Желтая кофта станет лучшим дополнением гардероба. С чем носить желтый свитер? Сочетание цветов в одежде

Желтая кофта станет лучшим дополнением гардероба. С чем носить желтый свитер? Сочетание цветов в одежде
Ирина Сироткина
Какого цвета желтая кофта Маяковского?

О том, что Маяковский — не бронзовый памятник с Триумфальной площади, а живой человек с сильным и теплым телом и нормальным желанием это тело одеть и украсить, напомнила нам выставка «Маяков-ский „haute couture”: искусство одеваться». Заглавие-матрешка состо-ит из двух частей: «Маяковский:от кутюр » — глава из книги Ларисы Колесниковой (Колесникова 2008) 1 , многие годы заведовавшей мемори-альным фондом Музея; «Искусство одеваться» — название журнала, который оформляла художница Валентина Ходасевич.

За славой Маяковского-поэта забывается его первая ипостась худож-ника. А значит, и в живописи, и в одежде у него был отменный вкус. И еще он умел создать образ. Мог, например, взять у сестры желтую ленту и повязать на шею вместо галстука: «Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук» («Я сам»). Как настоящий художник, Маяковский носил банты разных расцветок и кашне из черных и желтых квадратов. На собственноручно нарисованной обложке его первого стихотворного сборника «Я!» красуется бант.

На выставке я наконец увидела, какого оттенка была знаменитая желтая кофта Маяковского. Оттенок этот — теплый, канареечный или, говоря словами самого поэта — цвета заката:

Я сошью себе черные штаны

Желтую кофту из трех аршин заката.

Сшила кофту из ткани с черной вертикальной полосой мать поэта А.А. Маяковская. В желтой кофте и цилиндре Маяковский выглядел сногсшибательно — так, что полиция запретила ему в этой кофте вы-ступать. Поэт маскировался: приходил в пиджаке, а перед выходом на сцену переодевался в кофту. «Кофта фата» — хотел назвать первый сборник своих стихов Маяковский. Фатовской образ придавал ему уве-ренности на публичных выступлениях:

Хорошо, когда в желтую кофту

душа от осмотра укутана!

Первое турне футуристов — Давида Бурлюка, Василия Каменского и Маяковского — немало обязано своим успехом желтой кофте. Гоно-рары за вечера футуристы, по словам Каменского, получали «шаля-пинские». Канули в лету времена, когда единственное пальто у Мая-ковского было подарено Бурлюком. После турне в гардеробе поэта появились розовый муаровый смокинг с черными атласными отворо-тами, красный бархатный жилет, блестящий пиджак, модное пальто.

В самые безбытные послереволюционные годы Маяковский умел поддерживать свой быт — на Лубянке, в крохотной комнате-лодке, где платяным шкафом ему служил чемодан-кофр. Уже потом, в квартире на Гендриковом, появился солидный платяной шкаф, с откидываю-щейся полочкой и зеркалом для бритья. Шкаф тоже стоит на выставке, а рядом — фотография бреющегося перед этим шкафом Маяковско-го с безумным взглядом и опасной бритвой в руке. Невольно думаешь о его конце — и, как защитная реакция, всплывает хорошо знакомая шутка Маяковского. Как-то он хотел одолжить у соседей бритву и по-лучил отказ. «Бритва занята и будет занята еще долго», — нелюбезно сказали ему. «Понятно: слона бреете», — отрезал поэт.

В 1920-е годы, вместе с художниками-конструктивистами Алек-сандром Родченко, Варварой Степановой и Любовью Поповой, Маяковский работал над созданием нового, советского быта — красивых, удобных и массовых вещей. Его старшая сестра Людмила, окончившая Строгановское училище, работала художником по тканям на фабриках «Трехгорная мануфактура» и «Красная Роза». На выставке есть образ-цы ее тканей, как и ткани Поповой и Степановой; последние — кон-структивистская, ранняя версия возникшего гораздо позже оп-арта. В редактируемом Маяковским журнале «ЛЕФ» печатались и теоретиче-ские статьи об одежде (экземпляры статей Варст (Варвары Степановой) «Костюм сегодняшнего дня — прозодежда» и Осипа Брика «От кар-тины к ситцу» представлены на выставке), и модели одежды. В экспо-зиции — два спортивных костюма Варвары Степановой (реконструк-ция Н. Левит): красно-белые блузы, юбка и шорты конструктивистских форм, сшитые из дешевой бязи, резко контрастируют с добротным гар-деробом самого Маяковского: английское кепи, тонкие французские сорочки, твидовое пальто. В 1927 году он прочел трудящимся лекцию на тему «Даешь изящную жизнь».

Некоторые считают, что «буржуазное» пристрастие Маяковского к красивой одежде и аксессуарам привила поэту Лиля Брик, сама мод-ница и щеголиха. Из-за этого пристрастия пролетарский поэт впослед-ствии получил репутацию «советского денди». Конечно, после знаком-ства в 1915 году с Лилей облик Маяковского изменился: на фотографии с ней он выглядит влюбленным, счастливым, как никогда элегантным. Но элегантность и артистизм, как еще раз убеждает в этом выставка, был свойственен поэту и раньше, и многим позже знакомства с Лилей. Встретившись с Маяковским, Теодор Драйзер писал: «динамичный, он выглядел как боксер и одевался как актер» (Колесникова 2008: 42). На стройном, атлетичном, пластичном Маяковском отлично сидела любая одежда — и блуза, и смокинг, и домашняя куртка, которую он особенно любил. Он не разделял элегантность и удобство — и в одеж-де, и в обуви. Голландский журналист Нико Рост встретил поэта на Курфюрстендамм: «Свободная, напоминающая боксера стойка, его фигура была приметна среди пешеходов. Он шагал широко, как мо-ряк на суше» (там же: 112). Вместе они пошли покупать Маяковскому обувь. Тот выбрал спортивные ботинки на толстой подошве — «креп-кие, как Россия» и оказавшиеся самыми дорогими. У него вообще были дорогие вкусы. Но разве хороший вкус может быть дешевым?

заказывайте Москвошвею,

нашей страны

бросятся

вам на шею, —

писал Маяковский, но одежду для себя и наряды для Лили продолжал привозить из-за границы. Кстати, сохранилась пара туфель от фирмы «Вестон», привезенная из Парижа. Туфли — как новенькие. «Вечная вещь» — говорил о вестонах Маяковский. Да, они оказались вечными, но только благодаря тому, что когда-то были на ногах поэта. Сам же он под любой одеждой оставался нагим и свободным:

Сорвем ерунду пиджаков и манжет,

крахмальные груди раскрасим под панцирь,

загнем рукоять на столовом ноже,

и будем все хоть на день, да испанцы.

Чтоб все, забыв свой северный ум,

любились, дрались, волновались.

землю саму

зови на вальс!

Возьми и небо заново вышей,

новые звезды придумай и выставь,

чтоб, исступленно царапая крыши,

в небо карабкались души артистов.

Литература

Колесникова 2008 — Колесникова Л. Другие лики Маяковского. М., 2008.

Примечание

1. Я благодарю заведующую выставочным отделом Музея Юлию Ни-колаевну Садовникову за помощь в подготовке рецензии и предо-ставленные фотографии.

Хотите приобрести небанальную и привлекающую внимание вещь, которая сделает ваш гардероб интереснее? С этой задачей справится желтая кофта. Такой элемент «оживит» любой ансамбль.

Чтобы выбрать наиболее удачную модель, нужно сразу решить, для чего вам нужна кофта и с чем вы собираетесь её носить. Кроме того, необходимо учитывать особенности своей фигуры.

Сезонность

Для зимы отличным выбором станет желтая , связанная плотной вязкой из пряжи с добавлением шерсти. Такая модель согреет и сделает зимний ансамбль более ярким и жизнерадостным.

В период межсезонья очень удобны варианты из трикотажного полотна. При неустойчивой погоде наиболее практичным выбором станет или .

А если модница предпочитает спортивный стиль одежды, она может выбрать толстовку или худи желтого цвета. Главное, чтобы модель имела сквозную застежку. Тогда её можно будет легко снять, если станет жарко. А поскольку современные имеют синтетические добавки, то одежда из них практически не мнется, можно будет сложить кофту и положить в сумку или пакет.

Летом без легкой кофточки то же не обойтись. Это может быть , или хлопчатобумажный .

Назначение

При выборе кофты нужно учитывать назначение модели. Если вы планируете пополнить свой деловой гардероб, то стоит выбрать классический кардиган на пуговицах сдержанного оттенка.

Хотите приобрести модель для свободного времени? Тогда выбор определяется стилем вашего гардероба. Если в нем преобладают джинсы, обратите внимание на худи, свитшоты, толстовки. Предпочитаете женственный стиль? Тогда не обойтись без струящихся кардиганов и нежных болеро. В любой стиль вписываются свитеры и .

Выбор по фигуре

Если модница обладает модельными параметрами, то она может смело выбирать любой вариант кофты, так как красивую фигуру сложно испортить качественной одеждой. А вот при наличии недостатков необходимо более тщательно подбирать модели.

Если у вас тяжеловатые бедра, то вам стоит избегать моделей, которые заканчиваются на самом широком месте фигуры, поэтому лучше выбирать или укороченные или удлиненные варианты. Хорошо смотрятся свитера и удлиненные модели . Стоит обратить внимание на кофты с капюшоном, так как наличие этой детали визуально расширяет плечи.

Обладательницам пропорциональной фигуры с тонкой талией не стоит «прятаться» под балахонами. Выбирайте модели с поясом или приталенного силуэта.

Если линия плеч шире бедер, то идеальным выбором станет кардиган с баской. Пышная баска придаст бедрам объем, поэтому фигура будет казаться пропорциональной.

Если силуэт фигуры напоминает овал, выбирайте свободные кофточки, имеющие привлекающий внимание декор в области горловины или плеч.

Выбираем оттенок

На то, как кофта желтого цвета будет смотреться на конкретной девушке, влияет не только фасон изделия, но и его оттенок. Желтый цвет многие считают «легкомысленным», однако, он не так прост и далеко не однообразен. Какие оттенки наиболее популярны?

  • Соломенный . Это очень мягкий оттенок, в котором преобладает белый и бежевый тон. Идет абсолютно всем.
  • Пастельно-желтый . Светлый выбеленный тон, может быть использован, как замена белого.
  • Лимонный . Яркий и интенсивный, подходит не каждой девушке. Идеально лимонная одежда сочетается со смуглой и загорелой кожей. А вот светлокожим девушкам с холодным тоном кожи лимонный противопоказан, он будет придавать нездоровую желтизну лицу.

  • Ванильный . Прохладный выбеленный желтый с еле заметным розоватым подтоном. Считается универсальным.
  • Янтарный . Теплый тон с оранжевым отливом, хорошо подходит обладательницам кожи соответствующей цветовой температуры. А вот если кожа имеет голубоватый подтон, то янтарные оттенки модницу не украсят.
  • Горчичный . Темный тон с примесью яркого коричневого. Идеально подходят ярким шатенкам и брюнеткам, а вот светловолосым и светлокожим девушкам его лучше избегать.

  • Шантрез . Яркий оттенок с легким зеленоватым подтоном. Категорически не идет блондинкам, а вот брюнетки и шатенки в нем выглядят очаровательно.
  • Грушевый . Близок к предыдущему тону, но имеет более выраженный зеленый отлив, но меньшую яркость. Подходит практически всем.

С чем сочетать?

После того, как кофта желтого цвета выбрана и приобретена, возникает вопрос, с чем носить купленную модель, чтобы выглядеть стильно. Нужно отметить, что эта деталь гардероба очень легко комбинируется с самыми разными вещами. Рассмотрим наиболее удачные сочетания.

Ахроматическая гамма

Позитивно и радостно смотрится сочетание желтых оттенков с белым. Но чтобы ансамбль получился гармоничным, старайтесь выдерживать баланс. Многие не учитывают, что белый так же имеет различные оттенки. Так, категорически не рекомендуется комбинировать в одном ансамбле любые варианты желтого с белым с сероватым или голубоватым отливом. В таком сочетании один цвет делает другой «грязноватым», поэтому ансамбль будет выглядеть неаккуратно.

Вещи кипенно-белого оттенка хорошо сочетаются с лимонным , а вот наряды молочного или сливочного цвета стоит комбинировать с приглушенными тонами желтого.

  • Белоснежное платье-футляр наденем с цвета желтого яблока. К этому простому, но элегантному комплекту выдерем черно-белые лодочки на шпильке, черные бусы и клатч в тон украшению.

Отличным «партнером» для желтой кофточки станут вещи серого цвета. Такой тандем позволит создать неброский ансамбль, но при этом, не остаться незамеченной. Стилисты рекомендуют в дневных ансамблях комбинировать один насыщенный и один светлый оттенок. В вечерних ансамблях возможно сочетание вещей с одинаковой насыщенностью цвета.

  • Юбка-карандаш мышиного оттенка хорошо будет смотреться в сочетании с молочной водолазкой и лимонным джемпером. Идеальными дополнениями станут нюдовые туфли на каблуке и черный клатч-конверт.

Черный и любые оттенки желтого дают броской и контрастное сочетание , однако, чтобы не стать похожей на осу, не стоит комбинировать цвета в пропорции пятьдесят на пятьдесят. Одного из них должно быть существенно больше.

  • Надеваем черные брюки с в тон. Такого же цвета выберем ботильоны на устойчивом каблуке и широкополую шляпу. Дополнением послужит длинный, до колена и черно-белая сумка.

Хроматическая гамма

Очень красиво и гармонично смотрится сочетание синего и голубого цветов с желтым . Такая комбинация создает ассоциацию с голубым небом и сияющим на нем солнцем, поэтому воспринимается оно исключительно позитивно.

Комбинации можно использовать любые, можно смело сочетать забеленные или насыщенные тона по своему усмотрению. Нужно только следить, чтобы ансамбль был уместным, так как слишком контрастный тандем выглядит очень броско.

Еще одним природным сочетанием является тандем желтого с зеленым . Причем зеленый может быть, как насыщенным, так и очень нежным, главное, чтобы его в комплекте было больше, чем желтого. Очень неплохо смотрится и пара «желтый-хаки», поэтому стоит поэкспериментировать, комбинируя вещи.

  • Изумрудно зеленая юбка с грудкой и широкими бретелями будет неплохо смотреться с лимонным тонким свитером. Аксессуары к этому яркому лучше выбрать нейтральные, к примеру, бежевые балетки и кремового оттенка сумку.
  • Юбка-карандаш цвета хаки и вязаный джемпер оттенка шантрез составят стильный ансамбль. К нему выберем клетчатую бежево-коричневую сумку и коричневые босоножки на каблуке.

Комплект желтого с красным – это всегда ярко и провокационно. При подборе вещей избегайте дополнять яркий тандем аксессуарами зеленого, синего и черного цвета. Иначе образ получится слишком «тяжеловесным». Намного гармоничнее впишутся в ансамбль белые или бежевые дополнения.

Спокойно и размерено выглядит сочетание желтых оттенков с коричневым. Эта пара хорошо смотрится в любых сочетаниях, холодные тона можно сочетать с теплыми или использовать цвета одинаковой цветовой температуры. Данный тандем вообще сложно испортить, так как он гармоничен и стабилен. Дополнять пару можно кремовым, молочным, красно-коричневым, например, модным оттенком марсала. В очень небольших количествах можно использовать зеленый.

  • Лимонное платье А-образного силуэта наденем со свободным . К образу выберем бежевую сумку и красно-коричневые туфли и ремень.

    Желтая кофта станет отличным дополнением гардероба, если правильно подобрать оттенок и фасон. Следите, чтобы цвет не заглушал природные краски вашего лица. А чтобы выглядеть ярче, обязательно используйте макияж. Ваше лицо не должно выглядеть блеклым по сравнению с оттенком кофточки.

19-05-2002

“Сбросим Пушкина с корабля современности” - призывал Маяковский на поэтических вечерах в Политехническом музее в Москве Вообще, Маяковский читал в Политехе немного другое: “Я люблю вас, но живого, а не мумию” и обращался в трогательных стихах к Пушкину с почтительнейшим Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский”. Да, он искренне поставил подпись под манифестом футуристов, действительно содержавшим призыв “бросить Пушкина, Достоевского, Толстого… с Парохода современности”.

Но это было не при советской власти, а ещё до Первой мировой и тон в движении футуристов – профессиональных шоуменов-эпатажников, задавали совсем другие люди (Бурлюк, Кручёных). Молодой Маяковский в жёлтой кофте был тогда такой же футурист, как впоследствии Пикассо коммунист, т.е. вполне декоративный.

С этой жёлтой кофтой случилась такая история. У Маяковского, всем известно, были по жизни две странности:

1. Он чрезвычайно был азартен и всякую свободную минуту был готов играть в любые мыслимые и немыслимые игры, чаще всего в карты: в покер, в "тысячу", в очко, в дурачка- если не было карт, играл в шахматы, кости, шашки, бирюльки, домино, пинг-понг, бильярд, прутики, в непонятную никому китайскую старинную игру ма-джонг, купленную в Мосторге- у него всегда была при себе рулетка в виде наручных часов, он часто вертел её просто так, как иногда францисканские монахи переберают чётки, размышляя о вечном- даже, просто идя пешком по улице, он устраивал с очередным случайным спутником пари - загадывали число встреченных извозчиков и побеждал тот, у кого загаданное число было ближе к настоящему- или просто спорили на то, кто громче и чаще испортит воздух...

2. Он был до болезненности чистоплотен, старался принимать ванну и менять рубашки каждый день, в карманах его костюмов и пальто постоянно находились миниатюрные мыльницы и салфетки, чтобы умывать лицо и руки всякий раз, когда для этого имелась хоть какая-либо возможность - дома ли, в гостях ли, в поезде ли, в ресторане ли...

Грязная, желтая, явно женская кофта никак не вписывается в гардероб поэта. Тем не менее, многочисленные свидетели видели Маяковского в этой кофте несколько раз на публичных вечерах поэзии в МГУ, в зале Консерватории, в ДК Управления Российской железной дороги. Об этой кофте даже писали в прессе.

Дело было простое. В одной из своих поездок в Европу, Маяковский встретился на Капри с Горьким, показывал ему свои стихи.

Горький с большим воодушевлением принял нового российского поэта. Они провели вместе 8 дней.

Но, как выяснилось позже, говорили не только о литературе. Горький, проживая в Италии, пристрастился к рулетке почище, чем к своему любимому кокаину. Каждый четверг он нанимал рыбацкую шаланду и, напялив на голову широкую рыбацкую соломенную шляпу, отправлялся на парочку дней прямиком в Монако, в ближайшее казино. Там он просаживал свой очередной гонорар за "Песню о буревестнике", победно распространявшуюся в самых немыслимых переводах практически по всем странам глупой стареющей Европы.

Уже через пару часов после знакомства будущие великие литераторы узнали друг о дружке самое главное и, стараясь не терять понапрасну времени, приступили к игре. Играли в покер по-крупному. В первые два дня сильно проигрался Маяковский, он даже послал купить пистолет, чтобы расплатиться сполна.

Но на третий день фортуна повернулась задом к Алексею Максимычу. Он спустил выигрыш и начал сдавать своё. На восьмой день (заканчивалась итальянская виза у Маяковского)

Горький решил поставить на кон свою любовницу Фаню Шуб. Маяковский выиграл. Но пожиловатую женщину себе не взял. Снял с неё всю одежду, а саму вернул Горькому. Барахло бабье выбросил, оставил лишь жёлтую кофту.

Вернувшись в Россию, первые полгода на поэтические вечера надевал только эту кофту. Газетчики наперебой сообщали о немыслимом наряде футуриста. Так самец Маяковский демонстрировал самцу Горькому свою победу над ним.

Горький на Капри, читая российскую прессу, рвал волосы на своей голове.

Обесчещенная Фаня Шуб ушла от Горького и вскоре вышла замуж за чекистского агента Зорю Воловича.

В 1930 её арестовала французская полиция в связи с громким делом о таинственном исчезновении белогвардейского генерала Кутепова. Зоря сумел выкрасть её из тюремной больницы и благоролучно увезти из Франции. Они появились в Москве в начале 1931. Зоря в чине майора работал в Оперативном отдел
е ОГПУ. Одним из самых важных его заданий была смена орлов на кремлевских башнях на пятиконечные звёзды. В 1937 году Зорю Воловича и Фаню Волович казнили, как французских шпионов.

Желтая кофта тоже не сохранилась. Сохранились стихи Маяковского о том удачном выигрыше на Капри:

Ох! Эта ночь!!

Отчаянье стягивал туже и туже сам. От плача моего и хохота
Морда комнаты выкосилась ужасом
И видением вставал унесенный от тебя лик,
Глазами вызаривала ты на ковре его,
Будто вымечтал какой-то новый Бялик
Ослепительную царицу Сиона евреева. II

А Вы знаете, почему распоряжением наркома Луначарского была снята с репертуара оперетта Франца Легара “Жёлтая кофта”, пользовавшаяся огромным успехом?

Либретто для оперетты, сочинённое по мотивам описываемых Вами событий жадным до денег Буревестником, Легар получил как раз от Фанни и именно в той версии, которую Вы изложили. На самом же деле, отделаться от неё, а тем более отобрать у любимицы всей литературной Европы её фартовый жёлтый клифт Маяковскому тогда не удалось.

Наскучив однообразием времяпрепровождения на вилле и жмотством её хозяина, Фанни вначале решила просто проветриться в Москву, но на месте быстро разобралась в революционной обстановке и с тех пор не расставалась с поэтом, который с первого взгляда показался ей перспективным.

Чрезвычайно много, чтобы не сказать всё, сделала она для его карьеры.

Отметим лишь такой факт: только ей Луначарский доверял сопровождать Маяковского в зарубежных командировках. Во время одной из них, в Париже и произошла её встреча с Легаром.

Международная авантюристка в это время уже носила фамилию Каплан и проживала в одной квартире с Осей, Лилей и Володей в Мерзляковском переулке, там, где сейчас Государственный музей В.В. Маяковского. Расположенный на ведомственных площадях хорошо известного учреждения на Лубянке, этот музей хранит множество тайн. Выставлена в постоянной экспозиции и фотография Фанни Р. Каплан, и, кстати, даже не одна.

Да, но ведь фотографий Каплан, как известно, не сохранилось скажете Вы. Действительно, даже известный её портрет кисти Казимира Малевича после известных событий Председатель ВЧК т. Дзержинский собственноручно замазал чёрной краской. Дело тут в следующем: Фанни Каплан обладала поразительным портретным сходством с Владимиром Маяковским. В отличие от слабого здоровьем и застенчивого молодого человека, она обладала громовым голосом и бесцеремонными манерами.

Имея огромный опыт общения чуть не со всеми выдающимися сочинителями Европы того времени (среди них, кроме Горького отметим также и Г.Дж.Уэллса) она не особенно-то чикалась и с молодым поэтом.

Запирая его в квартире, она отправлялась на тусовки, а явившись с них, иногда полночь заполночь, строго пересчитывала написанные строчки. Будучи в подпитии, могла и поколотить. Именно в этот период поэт перешёл к необъяснимому стилю написания стихов знаменитой маяковской лестницей”.

Впрочем, ради справедливости надо отметить, что колачивала она, по-видимому, и Макса с Герой, которых не забросила и регулярно навещала одного в Лондоне, другого на Капри- только этим можно объяснить синхронный расцвет талантов этих троих и ещё ряда советских и зарубежных классиков.

Разнообразные таланты Фанни всегда высоко ценили и в ВЧК. Остальное общеизвестно. Во время митинга на заводе Михельсона латышские стрелки беспрепятственно пропустили революционного поэта к вождю… Впоследствии за эту операцию Фанни по представлению ВЧК была награждена одним из первых орденов Ленина, а сразу после акции её срочно перебросили на другой участок работы: пора было возвращать на Родину из-за границы Буревестника Революции. Жёлтая кофта была сдана в спецмузей, одноименная пьеса снята с репертуара, поэт перестал выступать в Политехе, написал большую поэму “Владимир Ильич Ленин”, а через несколько лет застрелился. На его теле нашли вот какие стихи, отчего-то написанные уже вовсе не “лесенкой”.

Буржуи, буржуи, жлобы, фраера,

Скорей прячьте жирное тело в утёсах!

Свобода, свобода, эх-эх без креста!

Так пусть же сильней грянет буря, ебёныть!

Эх-эх, попляши… III

Есть и такую версию. Главную роль в этом спектакле должна была исполнять тогдашняя жена наркома Наталья Александровна Розенель, но партия "Жёлтой кофты" была написана для контральто, в то время как у Розенель было лирико-драматическое соп
рано. Луначарский писал официальные ноты (не музыкальные) Легару, требуя изменить некоторые ноты (музыкальные) и, вместе с тем, трактовку оперетты, но фашистский композитор считал ниже своего достоинства отвечать маленькому лысому коммунистическому министру просвещения. Тогда Луначарский выписал из-за границы Прокофьева для того, чтобы изменить партию контральто хотя бы на колоратурное меццо-сопрано. Но из этого тоже ничего не вышло - хитрый Прокофьев использовал свой приезд в личных целях, дал несколько концертов изумленной публике и смылся назад в Европу.

Из дневника Прокофьева (публикация приготовлена Д.Горбатовым):
"Меня знакомят со всеми, среди которых несколько полузабытых лиц из артистического мира дореволюционного времени. Жена Луначарского, или, вернее, одна из последних жён, - красивая женщина, если на неё смотреть спереди, но гораздо менее красивая, если смотреть на её хищный профиль. Она артистка, и фамилия её - Розанель...
<-…>- Переходим в другую, малую гостиную, обставленную не без уюта.

Луначарский вытаскивает первый номер ЛЕФа - новый журнал, издаваемый Маяковским.

ЛЕФ - означает левый фронт. Луначарский объясняет, что Маяковский считает меня типичным представителем ЛЕФа.
Тем полезнее вам послушать, - прибавляет он, - обращение Маяковского, помещённое в этом номере.
Затем Луначарский не без увлечения и очень неплохо читает письмо в стихах Маяковского Горькому. Письмо в самом деле остро, а некоторые формулы в стихах просто хороши. Идея: почему, мол, Алексей Максимович, когда столько работы в России, вы проживаете где-то в Италии?"

Здесь мы видим свидетельство Прокофьева о том, что Маяковский, который давно уже перестал надевать жёлтую кофту на публичные выступления, продолжает издеваться над Горьким. А Луначарский в конце концов был просто поставлен перед выбором - либо в очередной раз сменить жену, либо в очередной раз снять оперетту. Второй вариант требовал меньше затрат.

Многие уверены: яркий желтый цвет в одежде - просто сумасшествие. Люди, склонные к психологической трактовке явлений, заявляют: это не что иное, как чье-то острое желание выделиться среди толпы. При этом на свете живут сотни тысяч женщин и мужчин, смело вводящих в свой гардероб кусочек «солнца». Не знаем, ломал ли голову над сочетаемостью вещей поэт Владимир Маяковский, с удовольствием носивший кофту «из трех аршинов заката». Но нам интересно знать: с чем носить желтый свитер?

Невозможно не заметить

Бесспорно: лучистая вещица способна сделать вас центром «вселенной» (клубной, уличной, спортивной). Чудесный нюанс: в ответ она заряжает энергией всех окружающих! Кажется: вот оно, солнышко! Наконец-то выглянуло из-за туч. Настроение улучшается, несмотря на то, какой на дворе сезон.

На душе становится веселей и дождливым осенним утром, и в студеный зимний полдень, и прохладным весенним вечерком. Хотя считается, что цвет маленького пушистого цыпленка, как правило, уместно смотрится на фоне изумрудной зелени под глубокой небесной синевой лета. Возможно.

Однако есть мнение, что мода - это регулярное элегантное нарушение ее «вековых укладов». Есть немало людей, которые честно признаются: они хотят, мечтают ощутить почти забытый цыплячий восторг! Даже если его вызывает простая желтая кофта.

О значении цвета

Сочетание цветов в одежде - целая наука. Если вы не «монашествующая особа» и предпочитаете носить яркие вещи, стоит научиться делать это продуманно. Чтобы наверняка выглядеть элегантно и привлекательно. Гардероб, преодолевший «красочный минимализм», улучшает настроение, выгодно подчеркивает достоинства фигуры. Психологи говорят: по выбору цвета можно определить настроение индивидуума в тот или иной момент его жизни.

На улице и в душе у девушки цветет весна? Сразу видно! Ее выбор падает на яркие синие, красные, как огонь наряды. Но что это? Случился конфликт на работе, произошла ссора с родными, - и на свет «сама по себе» появляется коричневая юбка, скучный серый пуловер. «Любимые тона» многое расскажут вам о коллегах по работе, собеседниках, соседях!

Красный и желтый - теплые цвета. Платья, блузы цвета пламени, опасности и крови впечатляют, но при постоянном присутствии в гардеробе слегка угнетают: и носителя одежды, и окружающих. Постоянно красоваться в них не рекомендуется. А вот на праздничную вечеринку или романтическое свидание - самое то!

Холодные тона в цветовом круге

Оттенок одуванчиков и меда, солнца и осенних листьев притягивает тех, кто хочет перестать печалиться и начать жить, мечтать и улыбаться миру. К сожалению, притягательный лучистый подходит не всем. В фаворе брюнетки с матовой кожей.

Однако верно подобрав оттенок, классно выглядят в медовом представительницы всех типов внешности. Как показывает практика, вопрос «С чем носить желтый свитер?» более популярен, чем может показаться на первый взгляд. Зеленый и синий - «холодные штучки». Первый цвет предпочитают целеустремленные, упорные, логически мыслящие люди, отличающиеся эмоциональностью.

Второй - натуры характерные, любящие показать, «кто тут главный». Синий незаменим для поддержания делового имиджа. Оттенки неба подходят почти всем. Существует цветовой круг Исаака Ньютона. Благодаря этому обобщению, ориентироваться в подборе разноцветных комплектов одежды легче.

Поем вместе!

Изобретение ученого состоит из 8 секторов. Запомнить их легко: это цветовой спектр радуги плюс пурпурный. Постепенный переход друг в друга (красный - оранжевый -желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый) дает множество других красок. Главные цвета - синий, желтый и красный. В одежде рекомендуется применять два цвета: преобладающий и оттеняющий.

С чем носить желтый свитер, чтобы сделать яркую вещь еще выразительней? Какие цвета предпочесть? Вы легко найдете ответ, пропев слова популярной песни: «Ах, эти тучи в голубом. Напоминают море!» Помните, как красиво просвечивает сквозь них медовое солнышко? А теперь подумайте про самое синее в мире Черное море и яхту цвета осеннего листа, покачивающуюся на волнах. Направление мысли получено? Теперь точно не ошибетесь!

Природу еще не переплюнул ни один модельер! Остается разве что рассмотреть варианты предметных комплектаций: что с чем. Желтые вязаные свитера (пряжа приглушенного тона) прекрасно смотрятся с короткими белыми шортами. Под трикотаж надеваем с отложным воротничком. Обувь - туфли на вернувшейся к нам из семидесятых годов прошлого века платформе или босоножки синего цвета.

Подбираем правильно

Короткий свитер:

  • Выбираем черную юбку в складку («гофре»). Важно выверить все детали: колготы в цвет тела («телесные»), туфли, напоминающие мужские (к примеру, оксфордские).
  • Бежевые брючки в крупную красно-коричневую клетку. Рубашка бежевая в полоску. Туфли, аналогичные варианту выше. Вы выглядите стильно!

Широкий свитер:

  • Подойдут обтягивающие штаны (лосины), близкие по тону самой солнечной детали вашего образа. Выбирайте балетные туфли (популярные в наше время «балетки»). Образ можно назвать: «Легка на подъем! Спешу на праздник!»
  • Свитер желтый женский может быть и с укороченными рукавами. К нему подойдет синяя классическая юбка французской длины (середина колена). Туфли черные, на каблучке. Ко всему этому великолепию неплохо добавить браслет и сумочку в тон ботинкам или туфлям.

Желтая кофта (распространенные образы):

  • Джинсы (синие, классика), коричневый ремень. Сапожки на плоской подошве светло-коричневого цвета.
  • Выбираем короткую юбку оттенка обожженной глины (терракот). Сапоги лучше без каблуков, высокие, коричневые.
  • У вас есть черные узкие джинсы с широким ремнем? Они-то нам и нужны! Плюс модные сапожки из овчины (угги).

Много динамики

Считается, что синие брюки прекрасно сочетаются со многими оттенками. водолазки, блузы яркие, светлые, темноватые: выбирайте на вкус. Вариативность безгранична, как и сам крой незаменимого предмета гардероба. Классические идеальны для офисов. Неяркие или темно-синие брюки носят с топами,

В данном контексте лучше избегать яркого желтого, можно поиграть с мятным, белым, коричневым, черным, серым цветом. Есть мнение: оранжевый и желтый оттенки слишком динамичны для работы. Зато вне повседневных образов синие брюки и желтый свитер - отличное сочетание.

В броских вариантах цвет грозового неба «ладит» даже с неоновыми оттенками. Главное, не переборщить: авангардный оттенок должен быть один. Есть мнение, что конкуренции с вечерними платьями даже самые прекрасные и универсальные брюки и свитера не выдерживают, но к любимому на свидание, на день рождения к подружке сходить можно.

Земля и солнце

Известно: коричневая юбка, сочетаясь с разными блузками, свитерами, топами, придает женскому образу некую завершенность. Коричневый цвет символизирует землю (человека, крепко стоящего на ногах).

Сочетание гармонично, дает ощущение надежности. Считать этот цвет земли консервативным неправомерно. У него широчайшая гамма оттенков. Про сочетание коричневого и желтого говорят: солнечное, теплое. На о котором упоминалось выше, цвета отстоят недалеко друг от друга.

Если в размышлениях, с чем носить желтый свитер, вас привлекла именно такая юбка, лучше подобрать трикотажный верх не насыщенно желтого цвета, а как бы слегка размытых его оттенков. При таком раскладе образ получается более мягким, спокойным. По большому счету, лучше делать желтый основным, а коричневый добавлять в качестве аксессуаров (сумочка, обувь).

Действуйте продуманно

Сине-желтый свитер хорошо сочетается с джинсовыми юбкой, брюками. Понятно, что желтый цвет без внимания дам (и мужчин) не останется. Но все же не стоит увлекаться. Все хорошо в меру. Слишком много «солнца» выматывает. Хочется нырнуть «в тень» серого, бежевого, нежно-белого. Комбинируя наряды, не забывайте об этом.

И все же «песочек», «лимончик», «горчичка», золото - богатство выбора всегда к вашим услугам. Здесь присутствует еще один универсальный совет: чем ярче желтый, тем ярче должна быть вещь, которой вы его дополняете. И наоборот.

Используйте не более трех цветов. Первый сделайте преобладающим, второй дополняющим, третий - акцентирующим: всегда найдутся детали, которые вы захотите выделить. Рискуйте, приобретайте одежду любого цвета. Если будете делать это продуманно, вряд ли вас упрекнут в неоправданном стремлении выставить свою персону напоказ.

Столица РТ потеряла главную площадку для андеграундных и рок-групп. Туда пришли москвичи, чтобы открыть антикафе

Сегодня в Казани на месте некогда культового заведения «Маяковский. Желтая кофта» открывается лофт «Маяковский» — «творческое пространство для молодежи», как сказано в пресс-релизе мероприятия. Как выяснил «БИЗНЕС Online», владелец «Кофты» Андрей Покровский из-за нерентабельности отдал клуб в аренду московской компании, которая и решила переформатировать некогда главную рок-площадку столицы Татарстана. О расцвете и закате легенды конца нулевых — в материале нашей газеты.

Сегодня в Казани на месте некогда культового заведения «Маяковский. Желтая кофта» открывается лофт «Маяковский»

«НА САМОМ ДЕЛЕ КЛУБ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ВРЕМЯ ЖИЛ НА ДОТАЦИИ СТОРОННЕГО БИЗНЕСА»

У концертных промоутеров, работающих в Казани, головной боли стало больше — закрывается клуб «Маяковский. Желтая кофта». Однако в данном случае речь идет о расставании с настоящей легендой концертной жизни города. За 10 лет своего существования (в апреле «Желтая кофта» отметила первый серьезный юбилей) эта площадка стала по-своему культовой.

Причина закрытия клуба, в котором в свое время выступали легендарные российские рок-команды, банальна — нерентабельность. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал владелец заведения Андрей Покровский , которого наш корреспондент застал за демонтажем вывески заведения. «Ближайшие концерты отменены. Мы со всеми созвонились, извинились, с теми, с кем были какие-то денежные моменты, все урегулировали», — сообщал он.

По словам Покровского, проводимые несколько раз в месяц концерты прибыли не приносили, а в остальное время в заведении ничего не происходило. «На самом деле клуб практически все время жил на дотации стороннего бизнеса», — признался наш собеседник. По словам одного из бизнесменов, чей офис находится неподалеку, одну из ключевых ролей в печальной судьбе «Маяковского» сыграла парковка, которую закрыла проходящая рядом стройка. Как оказалось, в сентябре одна столичная компания вышла на владельца «Желтой кофты» и предложила взять в аренду неприбыльный клуб. Подробности о москвичах и условиях сделки арендодатель сообщить отказался. «Поступило предложение, мы не отказались», — лаконично ответил Покровский.

Причина закрытия клуба, в котором в свое время выступали легендарные российские рок-команды, банальна — нерентабельность

«БИЗНЕС Online» выяснил, что помещение для своей деятельности приобрела компания «Юнион групп». В сферу ее интересов входят IT и отрасль развития культурных пространств в формате антикафе и коворкинга — последнее, правда, для них является несколько новым видом деятельности. Из аналогичных реализованных проектов у «Юнион групп» имеются лофт и тайм-кафе в Самаре под названием «Бетонный декоративный горшок». По такому же принципу будет переформатирован и «Маяковский. Желтая кофта», который теперь будет называться лофт «Маяковский».

Новые арендаторы решили не тянуть резину и уже накануне разослали пресс-релизы, согласно которым открытие лофта состоится сегодня вечером. «Творческое пространство „Маяковский“ станет новым центром притяжения для креативной молодежи Казани. Здесь молодые люди смогут не только принимать участие в творческих мероприятиях, но и реализовать свои собственные идеи, выступить организаторами и идейными вдохновителями проектов», — говорится в пресс-релизе. Тяжелый рок не в формате новых кураторов заведения, здесь будут проходить студенческие и безалкогольные мероприятия. Вход на территорию будет бесплатным.

ТУАЛЕТ, В КОТОРОМ ЧИТАЛИ МАЯКОВСКОГО

«Конечно, тяжело, что так произошло, мы 10 лет проработали, столько продержались. Могли бы еще, конечно, продержаться, но уже тяжеловато стало все это дело тянуть. Очень большая ответственность в организации концертов — это очень затратная отрасль», — поделился Покровский.

«Когда все это начиналось, в 2007 году, город в принципе нуждался в подобной площадке, — вспоминает в разговоре с „БИЗНЕС Online“ первый арт-директор ресторана-клуба Алиса Вяткина , с именем которой связан период расцвета „Желтой кофты“. — Ни один клуб на тот момент не занимался привозами сторонних артистов, в том числе и зарубежных. Все это происходило в дискотечных рамках, но именно клубных концертов в Казани не было. Наверное, этим и был обусловлен успех. Нужно добавить сюда необычный интерьер, дизайн и вообще общую концепцию самого заведения. Клубы „Бумеранг“ и „Крылья“ в одном лице на тот момент канули в Лету, но там все-таки был узкий формат».

Изначально предполагалось, что «Маяковский» будет пафосным рестораном для людей с достатком. Однако все решила воля случая: там случайно устроили концерт группы «Ва-Банкъ», и владельцы «Кофты» поняли, что в помещении можно устраивать концерты. Необычный интерьер, хорошая на тот момент кухня, интригующее название — все это играло на заведение. Настоящим событием здесь было даже посещение... туалета. Там постоянно из громкоговорителя доносились стихи Владимира Маяковского.

На тот момент Казань изголодалась по тусовочному месту, способному объединить креативную разноплановую публику. К примеру, Сергей Шнуров , тогда как раз распустивший «Ленинград», свой первый концерт в Казани дал именно в «Кофте», приехав туда со своим «Рублем». А когда в столицу Татарстана заезжали «Ляпис Трубецкой», то клуб и вовсе не мог вместить всех желающих. Плюс ко всему там стали устраиваться различные локальные фестивали — от «Хароката» до концерта в поддержку борьбы с диабетом, где могли выступить местные коллективы. Вокруг заведения образовалась своя тусовка. По воспоминаниям одного из руководителей клуба, порой доходило до смешного: кто-то из бизнесменов пришел договариваться по поводу проведения корпоратива, внес задаток, но, увидев, что на концерт собираются готы, забрал задаток и отказался от этой идеи.

Такая молодежная активность не могла пройти мимо властей. В 2008 году руководство заведения получило прокурорское распоряжение о недопустимости нарушения федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности». Прокурорским работникам показалось подозрительным, что в «Маяковском» собираются лица, являющиеся членами неформальных молодежных движений, а попросту готы, панки и скинхеды, на что работники клуба тогда справедливо заметили, что все вышеперечисленные неформалы попросту не могли собраться в одном месте, в противном случае начался бы мордобой. Этим претензии властей вроде бы и ограничились.

В первые годы работы «Маяковского» это было главное и, пожалуй, единственное место для некоммерческой музыки и тусовки соответствующей аудитории

«ТЕ, КТО КОГДА-ТО ПОСЕЩАЛ ЭТОТ КЛУБ, СЕГОДНЯ УЖЕ ВЫРОСЛИ ИЗ «КОФТЫ“

В первые годы работы «Маяковского“ это было главное и, пожалуй, единственное место для некоммерческой музыки и тусовки соответствующей аудитории. Там выступали музыканты всех форматов и возрастов: от представителей казанской инди-сцены до таких артистов, как «АукцЫон», «Калинов Мост», Brazzaville, «Маркшейдер Кунст», Billy"s Band, Джон Форте, Алина Орлова, Сергей Бабкин...

«На тот момент в клубе собиралась самая андеграундная, творческая, интересная молодежь нашего города. На протяжении года-двух публика нам просто начала доверять, если даже мы привозили никому не известные музыкальные коллективы. Люди, не зная, что они поют и какую музыку играют, просто приходили, доверяясь нашему вкусу. И в этом была определенная интимность, потому что мы знали наших постоянных гостей в лицо. И со многими дружим до сих пор», — продолжает Вяткина.

Клуб собирал под свою крышу и татарских современных исполнителей, таких как Зуля Камалова и Мубай . На концерт последнего приходила даже прима татарской поп-сцены Хания Фархи , клубный формат вечеринок для нее тогда тоже оказался не чужд.

Тем не менее клуб постепенно стал терять свою популярность среди казанской публики. Чехарда с постоянно меняющимися арт-менеджерами этому только способствовала. Концертов заезжих звезд альтернативной сцены становилось все меньше, оставались мероприятия локального формата. Чувствовалось, что клубу необходимо обновление, однако, в чем оно должно заключаться, хозяева заведения так, видимо, и не смогли понять.

«К сожалению, все имеет свое начало и конец. Наверное, то, что „Маяковский“ не обновлялся, не проводилось никакого ребрендинга, повлияло на его закрытие. Да и те, кто когда-то посещал этот клуб, сегодня уже выросли из „Кофты“. Хотелось бы надеяться, что появится новая площадка, но сейчас, мне кажется, публика пресыщена и очень много заведений открылось. И возможно, нет такой потребности именно в клубных концертах. Все уходит в более мелкий формат или в более крупный», — считает первый арт-директор «Желтой кофты».

«МЕСТО, БЕЗУСЛОВНО, БЫЛО ЗНАКОВЫМ И ЕДИНСТВЕННЫМ В СВОЕЙ НИШЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» единодушны: закрытие «Желтой кофты» — серьезный удар по концертной жизни Казани.

Леонид Барышев — руководитель гастрольно-концертного агентства «АртОтдел»:

— Мне на самом деле очень жаль, что «Желтая кофта» закрылась, потому что андеграундные группы, рок-группы, которые не могут себе позволить больших залов, собственно, там и находились, там выступали. Туда приходила молодежь, которая эти команды и слушала, проводила там время. И я даже не знаю, куда они сейчас уйдут... Непонятно куда. Потому что для них площадок в городе нет. То есть у нас нет таких клубов с вместимостью 400–600 мест, с оборудованием, со звуком, сценой. Скажем, в «Соли», где может собраться аналогичная по вкусам публика, она просто не поместится.

Антон Салакаев — лидера ВИА «Волга-Волга»:

— За последнее десятилетие, а то и больше это одна из лучших площадок, которая была раскручена выступлением различных интересных андеграундных рок-коллективов и проведением фестивалей. Если говорить откровенно, то там был не лучший звук в городе, и это, наверное, связано с конфигурацией самого клуба, но в жизни «Волги-Волги» клуб сыграл серьезную роль. В этом году мы отмечаем 20-летие и делаем небольшие видеозарисовки о знаковых местах, которые повлияли на наше становление: конечно, там упоминается и «Маяковский».

Я не только сам играл там, но и часто посещал концерты групп, которые я люблю. «АукцЫон» и «Ляписа Трубецкого» я увидел именно на этих площадках. В «Кофте» всегда была тесная, добрая, домашняя, я бы сказал, даже кухонная, атмосфера в отличие от больших площадок. И быстро найти альтернативу «Маяковскому» в Казани в ближайшее время будет сложно. Там было все: и месторасположение, и неплохая сцена для небольших рок-концертов. Просто в последние годы ребятам нужен был хороший менеджер, который продолжил бы привозить интересные коллективы. Мне кажется, это просчеты в маркетинге. Но на данный момент я серьезной альтернативы этой площадке не вижу. Есть клубы, которые могли бы взвалить на себя функции «Маяковского», но пока у них такого рвения нет. Это либо коммерческие заведения, хозяева которых думают только о наживе, либо это клубы, полуресторанные варианты, которые вроде бы позиционируют себя как альтернативное место, но не сделали ничего для того, чтобы собрать под своей крышей молодые коллективы.

Пока есть молодежь, которая играет и слушает рок, нельзя говорить, что это направление мертво. Понятно, что бороться с рэп-баттлами рок не может, он ушел на второй план. Может быть, как идеология это движение не настолько сильно. Но из-за закрытия подобного рода площадок рок как раз и будет умирать. Тем не менее в Казани есть большая армия людей, которые хотят ходить на живые выступления коллективов. Если кто-то из владельцев помещений обратился бы ко мне в плане помощи по раскрутке нового места, я бы с радостью дал пару бесплатных концертов.

Дмитрий Зеленый — арт-директор Rockstar Bar (бывший арт-директор «Маяковского»):

— Я работал в «Маяковском» в 2012–2014 годах. Закрытие заведения — трагедия для Казани, потому что место, безусловно, было знаковым и единственным в своей нише. Альтернативы «Желтой кофте» в Казани нет. Подходящих заведений, где можно провести концерт группы, собирающей до 500 человек, не было и раньше. Сейчас ко мне как к промоутеру обращаются группы, у которых были запланированы концерты в «Маяковском», но сделать их у себя в Rockstar Bar я не могу просто физически.

Казань лишилась (неизвестно, на какое время) множества артистов, которым в городе попросту негде больше играть. Какие-то площадки слишком большие, какие-то бары слишком маленькие. Когда что-то откроется и кто этим будет заниматься, я даже не представляю. Есть, конечно, «Эрмитаж», «Корстон», но, допустим, я не могу сделать концерт группы Distemper в «Эрмитаже» из-за слишком дорогой аренды площадки. В итоге концерт будет не то что нерентабелен, я просто уйду в чудовищный минус. Да и вообще, делать концерт на 250–300 человек в зале на 5 тысяч человек — это смешно и некрасиво.

В «Маяковском» выступали не только андеграундые коллективы. Приезжали разные исполнители — от рэпа до тяжелого рока. Кто там только не выступал за время существования клуба — от монстров вроде «25/17», «Короля и Шута» и «Ляписа Трубецкого» до никому не известных андеграундных поэтов! Мне кажется, дефицит подобных мест объясняется тем, что Казань — не роковый город. Я не раз сталкивался с ситуацией, когда организовывали концерт какой-то группы в Казани и на следующий день в рамках тура она ехала, скажем, в Ижевск, где население вдвое меньше, чем в столице РТ. Но при этом аудитории на концерте у любой группы было в два-три раза больше, чем у нас. Причем каких-то афиш там не делали, зато было «Наше радио». Теперь у нас есть эта радиостанция, а клуба больше нет.

Евгений Васильев — основатель концертного агентства MAD DOD Concert Agency:

— Для андеграунда был и есть крохотный клуб Amnesia, а «Маяковский» все же для групп посерьезнее. Вообще, организаторам концертов среднего уровня делать нечего, потому что альтернативной площадки для них нет. Необходимо строить новое заведение на 600–800 человек, с хорошим звуком и светом. А для этого нужны серьезные инвестиции — я думаю, порядка 10 миллионов рублей, чтобы все сделать хорошо. Но проблема даже не в деньгах, а в том, что «бизнес по-русски» рассчитывает на быструю отдачу. То есть после вложений все хотят быстро получить сверхприбыль. С клубом такая история не сработает.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top