Транспорт пдд в подготовительной группе. Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки

Транспорт пдд в подготовительной группе. Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки

Название: Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Место работы: МДОУ № 60 «Огонек»
Месторасположение: Республика Саха Якутия, г. Нерюнгри

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социализация».

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!».

  • Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
  • Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
  • Воспитывать желание играть в речевые игры;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

Оборудование: домовенок Кузя с небольшим мешочком счастья, транспортный светофор и пешеходный светофор, знак «Пешеходный переход», разметка «Зебра» на полу, транспортные средства (автомобили, мотоцикл, грузовик), соразмерные росту ребенка, мячик, костюм регулировщика, свисток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, в такой хороший день, к нам с вами в гости заглянул наш дружок — домовенок Кузя! Он был у нас в городе в гостях, смотрите — он даже купил себе мячик, чтобы у себя в деревне веселиться и играть. А еще домовенок принес нам такой интересный мешочек счастья, поблагодарим его?

Дети: Конечно. Спасибо Кузя!

Воспитатель: Давайте с вами потренируем наши пальчики, и поиграем в гимнастику «Счастье»

Пальчиковая гимнастика «Счастье»

Воспитатель: А вот Кузя немного загрустил! Дело в том, что к нам в город его привез дедушка, а вот обратно домой ему придется добираться самому. А Кузя очень волнуется, он опасается множества машин, и конечно великана светофора, а еще многих непонятных ему знаков. Ребята, как же нам развеселить Домовенка?

Дети: Кузя мы тебе поможем и отвезем тебя в деревню! И расскажем все про знаки и светофор!

Воспитатель: Кузя, а чтобы тебе не было страшно, мы тебя проводим и все объясним! Только надо запомнить одно правило:

По городу, по улице,

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.

Все время будь внимателен,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Подходим к имитированной проезжей части

Воспитатель: Вот здесь Кузя, у нас самая настоящая проезжая часть, и мы с ребятами покажем тебе как же здесь правильно себя вести.

Мальчики вы будете самыми настоящими автомобилистами. Как называется человек, который управляет автомобилем?

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Воспитатель: Ну что, водители — выбирайте и занимайте транспорт. Ребята, также на нашей дороге обязательно должен присутствовать человек, который регулирует движение, и называют его Регулировщик.

Воспитатель: Значит регулировщиком у нас будет ___. (одеваем костюм регулировщика ) Регулировщик у нас следит за порядком на дороге, следит за правилами дорожного движения. А еще следит, чтобы светофор исправно работал!

Ребенок — регулировщик занимает свое место

на дороге — проезжей части.

Воспитатель: А мы с тобой, Кузя и с наши девочки тоже являемся участниками движения — мы пешеходы, и нам можно ходить только по тротуару, и не выбегать на проезжую часть!

Ребята, а ведь Кузя даже не знает, почему здесь два светофора, и почему они такие разные — на одном 2 цвета и он маленький, второй большой, и на нем целых 3 цвета. Нужно ему объяснить!

Дети или регулировщик: Светофор с 2 цветами для пешеходов, а большой, с 3 цветами — для автомобилистов. Когда на светофоре для пешеходов горит красный свет — нужно стоять:

Если красный свет горит,

Это значит путь закрыт!

А когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет — можно переходить дорогу:

А зеленый свет горит

Это значит путь открыт!

Воспитатель: Кузя, посмотри — машины не ездят просто так — шоферы обязательно следят за светофором!

Игровая деятельность «Дорожное движение» — регулировщик — ребенок показывает зеленый или красный свет на светофор, а автомобилисты следят за сигналами светофора и двигаются по сигналу.

Воспитатель: Ну раз мы с вами разобрались с работой светофора, то нам, пешеходам тоже можно приступать к движению! Пойдемте ребята переходить дорогу.

Подходим к заведомо неположенному месту

Воспитатель: Теперь ждем пока загорится красный свет и можно переходить дорогу!

Дети: Нельзя! Переходить дорогу нужно на зеленый свет! Также здесь нет пешеходного перехода! Можно переходить дорогу только на «Зебре»!

Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель: А знак ребята здесь зачем? И что он обозначает?

Дети: Знак для водителей. Он обозначает, что здесь нужно остановиться и можно переходить дорогу пешеходам!

Воспитатель: Правильно ребята, а еще Кузя прежде чем переходить дорогу нужно запомнить важное правило:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри,

И идем по «Зебре» смело,

Светофор благодарим!

Воспитатель: Пешеходы, а вы напомните Кузе, как нужно переходить дорогу?

Воспитатель специально роняет мячик Кузи

Дети: Переходить нужно спокойным шагом, не отвлекаться и не бежать. Если мячик укатился, то за ним бежать нельзя, нужно дойти до конца дороги и только потом его поднять.

Воспитатель: Ну что Кузенька, тебе понятно как вести себя на проезжей части? А ты больше не будешь бояться один следовать домой?

Ребята давайте напоследок скажем Кузе о правилах дорожного движения:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

Правила дорожные

Совсем-совсем не сложные!

Учить их надо обязательно

И взрослым и ребятам!

Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, Кузя теперь спокойно отправится к себе в деревню, ведь мы ему столько объяснили, что он теперь точно не потеряется и будет сам приезжать к нам в гости из деревни!

Задачи:

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;

Закрепить знания видов транспорта;

Формировать навыки осторожного поведения на улице;

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.

Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)

Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)

Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Мира, Мусы Джалиля, набережная Габдуллы Тукая, улица Центральная и т. д.)

А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)

Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)

Кого перевозят автобусы? (Людей.)

Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)

Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)

Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)

Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.

Загадки

Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …

(Велосипед.)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина.)

Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить автобус спереди…
  • Уважать правила движения…

Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный… (светофор)

Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)

Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка (игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет – дети присели

На желтый – встали

На зеленый – побежали.

А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.

  • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
  • Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
  • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
  • У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
  • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?

Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.

Поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы –

Людей и кирпич, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).

Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) .

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу) . Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) .

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) .И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") .

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак? »

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.


Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»

Тема: «Как избежать опасностей на улице»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

    Образовательные:

    Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.

    Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

    Развивающие:

    Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.

    Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.

    Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

    Развивать мелкие движения руки, координацию движений.

    Воспитательные:

    Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Оборудование : автобус, письмо, светофор, дорожные знаки, разрезные карточки, компьютер для показа презентаций.

Ход игры:

Воспитатель и дети собираются в круг :

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

    Встаньте те, кто любит играть в машинки?

    Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

    Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

    Встаньте те, кого сегодня привела мама?

    Встаньте те, кого сегодня привел папа?

    Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Стук в дверь вносят конверт (светофор)

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт, что напоминает цвет конверта?

Дети: Светофор.

Письмо : Здравствуйте, ребята.

В нашей стране Светофории случилась беда: «Шапокляк»,

испортила главный светофор и теперь у нас на дорогах происходят постоянно аварии. Шапокляк обещала вернуть сигналы светофору, если мы выполним все её задания.

Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания Шапокляк

Отправляемся в Светофорию.

Воспитатель:

Рассаживайтесь поудобнее,

В автобус весёлый наш

Места занимайте скорей,

Дорожные приключения

Ожидают наших детей!

Воспитатель: что – бы дорога не была скучной, мы будем петь («резинки», пропеваем гласные звуки в разной тональности).


Воспитатель: Как называются правила для пешеходов и водителей (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Беседа около светофо

Воспитатель : Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»).

Воспитатель: Ребята кто наш главный помощник на улице. Чем помогает светофор людям и пешеходам? Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?

Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Воспитатель: Молодцы, ребята .

Посмотрите, у светофора загорелся красный цвет. Значит, мы с вами выполнили правильно задание.

Воспитатель : Скажите, дети могут водить машину? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др. )

Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем )

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

( рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель : Где располагаются светофоры на улице? (Перекрёсток). Подумайте и скажите если для пешеходов горит красный свет то какой, свет будет гореть для пассажиров? Почему?

Давайте проверим и поиграем.

Идёт разыгрывание ситуаций

Воспитатель: Молодцы, ребята .

Воспитатель : Ребята, подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)

Проводится игра «Загадки о дорожных знаках »

    Что за знак такой висит?
    - «Стоп!» - машинам он велит. -
    Переход, идите смело,
    По полоскам черно-белым. ( Пешеходный переход ).

    Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

    Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

    Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.

Игра «Сложи знак» (разрезные картинки).


Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите на наш светофор, у него заработал и жёлтый сигнал.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в волшебной, сказочной стране значит и транспорт должен быть здесь тоже необычный.

Ребята, Шапокляк прислала нам и видео вопросы о сказочном транспорте. Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:

Просмотр презентации (слайды с вопросами и ответами ).


- На чем Емеля ехал к царю во дворец?

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

- Личный транспорт Бабы-Яги?

Воспитатель: Молодцы ! Посмотрите на светофор, у него загорелся и зелёный свет. Мы вернули светофору его сигналы. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в наш автобус.

(звучит музыка)

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни наших детей?»

  1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.
  2. Участники проекта.
  3. Цель и задачи проекта.
  4. Предполагаемые результаты.
  5. Сроки реализации проекта.
  6. Материал и оборудование.
  7. Список использованной литературы.
  8. Перспективное планирование по ПДД.
  9. Мониторинг.
  10. Работа с родителями.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Цель и задачи проекта:

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Сроки реализации:

С сентября по март учебного года.

Обеспечение проекта:

Наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

Детская литература по ПДД;

Аудиоаппаратура, компьютер;

Проектор, экран.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  10. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
  11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

Этапы реализации проекта

  1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
  2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
  3. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
  4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Разработка перспективного плана работы с родителями.
  7. Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Месяц Раздел Тематика занятий Основные задачи
Сентябрь Дорожная символика «Я иду по улице в детский сад» Учить составлять план дороги от дома до детского сада.
Транспорт «Мчатся автомобили» Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины. (Занятие по лепке, аппликации, рисованию)
Люди и улица «Опасные шалости» Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице.
Октябрь Дорожная символика Районный конкурс «Светофорчик». По плану инспектора ГИБДД
Транспорт
Люди и улица
Ноябрь Дорожная символика «О чём говорят дорожные знаки» Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках.
Транспорт «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта» Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге
Люди и улица «Безопасный путь» Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать.
Декабрь Дорожная символика «Красный, жёлтый, зелёный» Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора.
Транспорт «Кто управляет транспортом» Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.
Люди и улица «Участники дорожного движения» Закреплять представления детей о том, что в дорожном движении участ
Январь Дорожная символика «На перекрёстке» Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний)
Транспорт «Путешествие по зимней дороге» Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.
Люди и улица Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате» Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате.
Февраль Дорожная символика «Экскурсия на перекрёсток» Учить детей безопасному поведению на перекрёстке.
Транспорт «Школа пешеходных наук» Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения.
Люди и улица «Мой друг-инспектор» Открытое занятие с инспектором ГИБДД района.
Март Дорожная символика «Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать.
Транспорт «Едем, плывём, летим…» Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств, его строении. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья – у самолётов, мачта – у кораблей и т.д.)
Люди и улица «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать.
Апрель Дорожная символика «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие» Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их (в доступной форме). Учить рассуждению, развивать логику.
Транспорт «Папа купил автомобиль» Рассказать о своей машине. Приучать к наблюдательности. Спросить, как папа за ней ухаживает, что делает когда кончается бензин или случается поломка. По возможности можно машину зарисовать.
Люди и улица «Как надо вести себя на экскурсии» Учить детей ходить строем, внимательно смотреть на дорогу, не толкаться. Слушать объяснения воспитателя. Аккуратно переходить дорогу.
Май Дорожная символика Итоговые мероприятия на усмотрение администрации ДОУ и инспектора ГИБДД Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора»
Транспорт
Люди и улица
Июнь Игры во дворе. Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Сентябрь:

1. Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».

4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».

3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

1.. Семинар-практикум.

2. Изготовление дорожных знаков.

3. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

4. Памятка для родителей «Дети и дорога».

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.

1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.

2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».

3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".

1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.

2. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

3. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Мониторинг:

Анализ результатов проекта.

Заключение:

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top