Свой среди чужих, или как завести друзей в новом классе. Перехожу в новую школу: как подружиться с одноклассниками

Свой среди чужих, или как завести друзей в новом классе. Перехожу в новую школу: как подружиться с одноклассниками

Чаще всего по окончании девяти лет обучения, если выпускники проявляют желание продолжить учиться в старших классах, поступают в заново сформированный класс.

Кому-то повезёт учиться дальше с друзьями из начальной и средней школы. А некоторые столкнуться с тем, что практически в одиночку попадут в коллектив, где все по большей общаются группами, основанными на старых знакомствах.

Проблема такой ситуации в том, что, если большинство учеников уже имеет в классе старого друга, с которым как минимум можно посидеть на уроках и позавтракать вместе в столовой, вряд ли будут стремиться познакомиться с теми, кто чувствует себя одиноко.

1. Проявлять инициативу и не робеть.

Мальчики заметно проще находят общий язык со сверстниками и вливаются в мало знакомые компании. Главное, не стесняться и не робеть. Юноши только рады будут найти себе ещё одного компаньона для подвижных игр на физре и шутливых затей на переменах.

С юными девушками дело обстоит гораздо сложнее. Если в начальной школе достаточно было предложить заполнить анкету для друзей, и вот уже в списке появляется новая подружка, то с возрастом завести дружеские отношения с ровесницами, тем более уже имеющими подруг, гораздо сложнее.

Выгоднее и на самом деле, как не кажется на первый взгляд, легче будет завоевать внимание самой общительной девочки из класса. Ведь подружившись с ней, шансы на сближение с большей частью коллектива увеличиваются.

Вести себя необходимо, конечно, естественно, стараться в нужный момент не упустить возможности удачно пошутить, не бояться первой завести разговор или проявить инициативу.

2. Наладить доверительные отношения.

Не нужно сразу начинать делиться своими секретами, слишком много говорить о себе, ведь мало известно, что могут представлять собой не очень хорошо знакомые люди. Сначала необходимо вступить в доверительные отношения, определить, с кем лучше соблюдать дистанцию, а кому не постесняться предложить сесть вместе на каком-нибудь уроке. Приветствуются разговоры на нейтральные темы или те, что с радостью поддержат остальные. Самое банальное, но подходящее, разговор о школе, жалобы на учителей или на сложность домашнего задания.

3. Предложить сходить куда-нибудь вместе.

Не лишним будет пригласить куда-нибудь нового друга. Например, сходить вместе в кино. После фильма обязательно будет что пообсуждать.

Отношения не становятся по-настоящему дружескими слишком быстро. Для этого обязательно должно пройти достаточно количество времени. Но, чтобы обрести компанию и весело проводить время в школе, нужно лишь показывать всегда свои лучшие стороны, проявлять инициативу, но не становиться при этом навязчивой.

Приехал один юноша в деревню и поселился в доме, где жил по соседству мудрец. И не было у юноши друзей в этой деревне. Вот как-то выдалась снежная зима, да такая снежная, что за ночь совсем заметало дома. Юноша вставал каждое утро и разгребал снег, но на следующее утро снег опят заметал дверь. А мудрец никогда не разгребал снег, а к его дому всегда была протоптана дорожка. Однажды юноша не выдержал и пошел к мудрецу: «Поделись секретом, мудрец! Почему я каждое утро разгребаю снег, но мой дом всё время заметён, а ты ничего не делаешь, а перед твоим домом снега нет?». Улыбнулся мудрец и ответил: «Ты всё один да один, вот тебя и заметает, а к моему дому дорожку протаптывают друзья».

Как найти друзей в новом классе?

  • Первое впечатление нельзя произвести дважды. Вспомни эту английскую пословицу до того, как пойдешь в новый коллектив, и тогда ты сможешь избежать некоторых ошибок. Твой внешний вид должен быть безупречным. Это не значит, что необходима дорогая брендовая одежда, а вот чистота и идеальная отглаженность – обязательные условия. Приведи в порядок свою прическу, постарайся выспаться накануне, чтобы выглядеть свежо и бодро. Уверенно назови своё имя и улыбнись, когда будешь представляться перед классом.
  • Будь доброжелателен, но веди себя с достоинством. Первое время одноклассники будут к присматриваться к тебе, ведь ты – новенький, а значит, еще непонятен для окружающих. Но и у тебя есть возможность оценить новых знакомых, выделить среди них лидеров, понять приоритеты и настроение в классе. На все вопросы отвечай доброжелательно, но не стоит сразу же раскрывать все свои тайны и обсуждать какие-то интимные подробности своей жизни. Ненавязчиво задавай встречные вопросы, но не касайся слишком личных тем. Не смущайся, помни, что твои новые одноклассники – такие же, как ты, мальчишки и девчонки, с той лишь разницей, что они давно знают друг друга.
  • Высказывай собственное мнение. Не бойся высказывать своё мнение, но не навязывай его другим. Если ты видишь, что кого-то обижают или дразнят одноклассники, а ты считаешь это неприемлемым, заступись и вырази свою позицию. Не поддерживай сплетни и распри, если становишься их свидетелем. Будь готов всегда прийти на помощь, но умей говорить «нет», если чья-то просьба явно идет вразрез с твоими интересами или принципами.
  • Участвуй в делах класса и проявляй инициативу. Принимай участие в жизни класса, не отстраняйся и не отказывайся от поручений. Ты обязательно обладаешь какими-то талантами или навыками, которые могут быть интересны окружающим. Предложи мероприятие, в котором ты мог бы проявить себя. Старайся избегать тех, кто всё время жалуется, ноет и что-то просит у окружающих. Общайся с жизнерадостными, позитивно настроенными и активными людьми, ведь ты хочешь получать положительные эмоции и делиться ими.
  • Выдели самых интересных тебе ребят. Присмотревшись к классу, ты сможешь определить несколько человек, которые тебе ближе по взглядам на жизнь, поведению и интересам.
  • Будь готов к тому, что быстро найти друзей, которые стали бы тебе родными и близкими людьми, может не получиться . Для этого потребуется время, которое позволит тебе раскрыться, обозначить общие интересы с окружающими и понять друг друга. А твоя искренность и желание найти настоящего друга обязательно принесут свои плоды.

Менять школу приходится по разным причинам. Переезд, конфликты с учителями и ребятами прежней школы, поиск лучшего образования… Но это уже не так важно, как остро стоящая проблема: влиться в новый коллектив. Тут самое страшное для многих - сплоченный еще до твоего прихода класс. Ощущение себя как чужака в стае не отпускает всех, кто переходит в новую, совершенно незнакомую школу.

Идеальный вариант - посмотреть список класса и познакомиться с кем-то еще до начала учебы. Интернет, прогулки, что угодно. Даже просто написать сообщение «А когда учебники выдают?» будет уже началом общения. Даже если ты уже знаешь, когда их выдают. Все равно спроси. Главное - наладить контакт, чтобы придя в класс, уже можно было с кем-то поздороваться и поговорить.

Но если не успел заранее, ничего страшного. Первого числа все равно встретишься. Но стратегия должна быть уже немного другой. Итак, что мы делаем, если видим новых одноклассников впервые:

1.Внешний вид . Пока не знают твое имя, называть будут за спиной «тот, с разными носками, новенький». Так что позаботься, чтобы лишнего повода не было. Или, если знаешь, что причина для прозвища есть, просто замени ее на что-то другое. Например, мой лопоухий одноклассник любил надевать розовый галстук в горошек. Стоит ли говорить, что уши никто не замечал? Вообще любой способ выделиться реально отвлекает внимание от недостатков. А потом люди поймут, что ты из себя представляешь, и твои недостатки не будут иметь для них значения.

2. Сосед по парте . Первая помощь для стеснительных. Именно с ним можно ненавязчиво заговорить. И лучше всего попросить проводить куда-нибудь на перемене. Столовая, библиотека - путь туда даст несколько минут для разговора, и знакомство завяжется. А еще кто-нибудь и присоединится, если ты заинтересуешь. А новички обычно интересуют всех, просто инициативу класс не проявляет.

3. Не замыкайся , если в классе несколько новеньких сразу. Если они замкнуты настолько, что даже не знакомятся ни с кем, они плохая компания на первое время. Лучше присоединиться к классу.

4. В гости ходят с тортиком. А ты пока в гостях, по мнению класса. Угости их конфетами, «случайно» захваченными из дома. Шоколадкой, которую «вообще про нее забыл». Лишний раз о себе напомнишь, да и впечатление сразу о себе создашь нужное.

5.Личность. ВАЖНО! Не меняйся в угоду порядкам класса. Но если ты подразумеваешь под своей личностью истерики на тему «я люблю сидеть справа, и не собираюсь меняться», готовься к тому, что понимать тебя не будут, а могут и назло делать. Так что все должно быть разумно.

6.Тактика «подводной лодки». В любом коллективе есть устоявшиеся правила общения. И новичок, сам того не зная, слишком активными действиями может их нарушить. Так что идеальная стратегия поведения - когда ты доброжелательно, не скептически, наблюдаешь за окружающей обстановкой и вникаешь в жизнь коллектива, постепенно вписываясь в разговоры и школьную жизнь.

7.Если что-то необходимо, сразу скажи об этом родителям. Они не забыли, они просто могут не знать, что для биологии теперь нужна вооон та сине-зелененькая тетрадь, а не прежняя светло-зеленая. А вот отсутствие необходимых для учебы вещей не добавит тебе авторитета.

8. Если ты сильно переживаешь, в этом нет ничего необычного. Но если это - плохой сон, нервы и потеря аппетита, то такое даже на здоровье повлияет. Так что тут тоже могут помочь родители. Посоветовавшись с педиатром, можно купить успокаивающие средства, которые помогут заснуть и успокоить нервы. Важно помнить, что не со всеми проблемами ты можешь справиться самостоятельно. А первое время придется еще и без друзей справляться.

9.Но, в итоге, перемена мест идет на пользу. Ты научишься заводить знакомства, ладить с людьми и противостоять стрессу. Это и есть качества взрослого человека, так что будем считать это главным плюсом смены школы. Ты станешь опытнее и увереннее, чем другие. Так что бойся, но действуй!

Содержимое

Именно с раннего возраста закладывается коммуникабельность и способность налаживать рациональные контакты, заводить взаимовыгодные связи. В это период перед родителями встает довольно серьезный вопрос: как сделать так, чтобы ребенок правильно общался, легко заводил дружбу с окружающими, и не только с одногодками, но и с детьми старшего возраста.

Как помочь найти друзей

Часто перед родителями встает такая проблема, что с их ребенком никто не хочет заводить дружбу. В садике с ним не играют в группе, на детской площадке не делятся игрушками, в школе не общаются и т.д.

Проблемы в школе

Как оказалось, школа - не самое спокойное место, в жизни ребенка появляются различные проблемы. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы ему было проще их преодолеть.

Психологами выделены некоторые причины отсутствия друзей у ребенка. Если у него были друзья в садике и во дворе, значит навыки социального поведения у него в норме. Есть некоторые внешние причины, по которым ребенок не может завести школьных друзей.

У детей в младшем школьном возрасте, до третьего класса, нахождение друзей происходит по ситуативному типу. Живут в одном доме, ходят из школы одной дорогой, родители общаются между собой. Любой причины достаточно, чтобы стать друзьями. Чтобы привести ситуацию в норму, возможно, достаточно будет, забирать ученика из школы попозже, чтобы он смог провести время после уроков с одноклассниками. Или можно, например, чаще останавливаться с родителями одноклассников поболтать, что позволит детям познакомиться поближе, пока взрослые разговаривают. Самым эффективным способом для сплочения станет любой праздник, куда будут приглашены одноклассники. В раннем возрасте, такие приглашения воспринимаются абсолютно нормально.

У младших школьников на формирование мнения большое влияние оказывает учительница. Необходимо выяснить у ребенка, как учитель строит отношения с ребятами. Не исключено, что он разделяет учеников на успевающих и отстающих, и ваш ребенок попал в категорию плохих, с которыми остальным общаться нельзя. Стоит серьезно поговорить по этому поводу с учителем, от нее же нужно добиться, чтобы она при всем классе сказала, что ваш ребенок хороший и с ним можно дружить.

Травля одноклассниками

В пятых-шестых классах, присутствует такое явление как . Это когда дети сплачиваются против кого-то одного. Виноват в такой ситуации всегда класс, а не ребенок-изгой. Чтобы он ни сделал, авторитета ему не вернуть. Слабак так и будет объектом для насмешек, даже если подтянется на турнике больше всех, а над отличником все будут смеяться, даже если он будет получать двойки.

Такое явление, как моббинг, характерно в тех школах, где кроме учебы, учителей больше ничего не интересует, и поведение учащихся пускается на самотек. Дети испытывают удовлетворение от сплочения против кого-то, такова особенность психологии «незрелой» группы. Развитые коллективы делятся на несколько, враждующих между собой групп, что является более здоровым явлением.

В наше время, когда нет классных часов, пионерии, различных сборов и прочих внеурочных мероприятий, моббинг становится серьезной проблемой. В одиночестве с ним не справиться. Нужно поднимать вопрос в родительском комитете, с классом должны проводить занятия психологи, чтобы научить, что нельзя самоутвердиться за счет кого-то, а уживаться нужно группой, в которой найдется место каждому.

Всем известно, как болезненно для ребенка остаться в одиночестве. Что делать, если нет друзей?

Если у ребенка нет друзей

Можно следовать некоторым правилам, и тогда ситуация изменится в лучшую сторону.

Открытость

Любая дружба начинается с чего-то. Два человека подают какой-то знак о том, что они хотят стать друзьями. Чтобы ваш ребенок с кем-то подружился, вам нужно показать другому ребенку, что ваш малыш проявляет интерес к нему, выражает открытость к дружбе. Детям дошкольного возраста проще, они более непосредственны и наивны, могут прямо спросить, хочет ли ребенок с ними дружить. Дети постарше не всегда способны показывать заинтересованность прямо и открыто. Особенно застенчивые дети испытывают с этим определенные проблемы. Когда незнакомый малыш скажет им «привет», они отворачиваются и молчат, или бормочут что-то невразумительное. Это происходит от того, что малыш чувствует себя стесненно, но другие дети понимают это как нежелание общаться. В таком случае очень сложно найти друга, и ребенок может остаться в полном одиночестве.

Как поступить в такой ситуации? Можно научить проявлять открытость хотя бы в приветствии. В таком случае хорошо помогают ролевые игры, когда малыш практически воспроизводит линию своего поведения и поведения другого ребенка. Необходимо объяснить, что приветствие - это дружеский зрительный контакт, улыбка. Объяснение должно быть достаточно громким, чтобы другой ребенок тоже это слышал. Имя человека, произнесенное за приветствием, сделает его более личным.

Комплименты

Это еще один способ, достаточно простой к тому же, который выражает готовность ребенка дружить. Он чувствует себя комфортно, когда говорит искренний комплимент, а нам нравятся люди, которые оценивают наши хорошие качества по достоинству.

Сядьте вместе с ребенком и подумайте, как можно похвалить одноклассников. Для начала, пусть комплименты будут совсем простыми: « У тебя красивый свитер», или «хороший гол» ребенок может сказать однокласснику, играющему в футбол. Можно сказать однокласснице, которая рисует, что у нее красивые рисунки, это откроет новые возможности для дружбы.

Доброта

Даже самое малое проявление доброты может быть хорошим способом для начала дружбы. Если ваш ребенок поделится ручкой или карандашом, поможет донести портфель однокласснице, то вызовет ответную доброту, которая может стать началом дружбы.

По некоторым исследованиям, иногда дети пытаются «покупать» друзей, раздавая какие-то вещи или деньги. Это конечно не сработает. Дети могут взять такие подарки, но взаимностью не ответят, и возможно даже потеряют уважение. Пытаясь дружбу купить, можно приобрести совсем не то, чего хотелось бы. Доброта - это манипулирование другом, оказание не преднамеренного влияния на него. Бывает, что маленькие дети увлекаются до такой степени, что настраивают своего друга играть только с ними. Если другой ребенок преследует другие цели, то такая дружба ему скоро надоест. Возможно, понадобится помочь ребенку попытаться выражать свою симпатию менее навязчиво.

Похожесть

Дружба может и не возникнуть от того, что дети живут рядом, учатся в одном классе или ходят в одну и ту же секцию. Специалисты установили, что в большинстве случаев, дружба возникает между детьми, которые считают, что они похожи друг на друга. Дети легче заводят дружбу с детьми одного пола, возраста, и национальности. Также, дети могут подружиться на основе интересов, социальных навыков, достижений в учебе или спорте, популярности в коллективе. Так, основным компонентом дружбы является формирование похожести. Данный термин необходимо разъяснить. Сходство особо привлекательно, потому что это по нраву детям на эмоциональном и практическом уровне. На уровне практики, очень хорошо иметь друга, который увлекается тем же, например, играет в шахматы или решает математические задачи. На уровне эмоций, подобность друга дает ощущение доверия и комфорта. Задайте своему ребенку вопрос: « Как ты понимаешь, что у вас с мальчиком или девочкой есть что-то общее»? Ответами станут наблюдения ребенка, которые помогут ему разобраться, с кем он хочет дружить. Нахождение общего языка с другими детьми не означает, что он должен стать клоном остальных. Но подружиться с кем-то, у кого совсем другие интересы, он тоже не сможет. Дружба начинается с похожих черт характера или увлечений.

Привлечение внимания

Существует несколько стратегий привлечения внимания к себе. Одна школьница рассказала, как по ее мнению можно найти друзей: «Нужно сделать грустное лицо и тогда дети сами подойдут». Такая стратегия одноразова и не является хорошим путем к дружбе. Дети подойдут к грустному ребенку, но не более двух раз. Они хотят быть с такими детьми, которые живут весело и с удовольствием.

Общее веселье

Участие в общем веселье является еще одной составляющей дружбы. Это подтверждается классическим исследованием психолога Д.Готтмана, который изучал возникновение дружбы между незнакомыми детьми. Проводился такой эксперимент: восемнадцать детей, от трех до девяти лет, были собраны в одном из домов на три дня, для игры. В результате обнаружилось, что главным признаком того, что дети подружились, стало то, насколько они были в состоянии поддержать общую игру.

Это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы получить удовольствие от игры со сверстниками, ребенок должен вести себя так, чтобы другой ребенок тоже играл с ним, мог сообщить о своих предпочтениях или антипатии, избежать любых разногласий, или разрешить их, если они возникли. Конечно, существует много вариантов, когда игра идет не так, как хочется: дети могут ссориться друг с другом, обижаться, не мириться, не давать или забирать игрушки у других детей, пытаться командовать другими детьми, драться. Все эти ситуации мешают всеобщему веселью. Но именно способность разрешать и преодолевать такие ситуации делает дружбу детей более успешной.

По мере взросления меняется стиль общения. Если вы по своей природе застенчивы, недавно перешли в новую школу или просто хотите научиться общаться с другими, вам необходимо приобрести несколько важных навыков. Прежде всего, выберите подходящих друзей. Когда вы найдете людей, с которыми бы хотели построить дружеские отношения, попробуйте сблизиться с ними и развить близкие дружеские отношения.

Шаги

Часть 1

Определите потенциальных друзей

    Обратите внимание на одноклассников. Возможно, вам совсем не нравится урок математики. Однако именно этот урок может стать отличным временем для построения дружеских отношений. Главным преимуществом подросткового возраста является то, что вы ходите в школу наряду с большим количеством потенциальных друзей. Как правило, в одном классе учатся дети одинаковой возрастной группы, поэтому вам не составит труда найти людей с похожими интересами. Посмотрите вокруг себя и определите людей, которые выглядят дружелюбно.

    • Попробуйте создать исследовательскую группу. Проводя исследования и делая заметки, скорее всего, вы обнаружите, что у вас много общего с людьми, с которыми вы занимаетесь общим делом.
  1. Найдите подростков в своем районе. Вашими друзьями могут быть не только ваши одноклассники. Обращайте внимание на подростков, которые живут в вашем районе. Проводите время в тех места, где часто бывают многие подростки (например, в бассейне). Кроме того, если в вашем районе есть волонтерские группы, в которых участвуют подростки, вы можете присоединиться к одной из них. Посещайте места, где собирается много подростков. Вы можете даже подрабатывать в таких местах.

    • Например, если вы найдете работу в кинотеатре, вы, вероятно, встретите немало подростков, которые приходят смотреть фильмы. Еще одним вариантом является работа спасателем в бассейне.
  2. Принимайте участие во внеклассных мероприятиях. Во многих школах проводятся различные мероприятия для учащихся. Выберите занятие, которое нравится вам. Скорее всего, вы сможете познакомиться с подростками, у которых схожие интересы.

    • Если вы интересуетесь музыкой, вы можете присоединиться к хору или стать участником музыкальной группы. Если вам нравится бегать, попробуйте присоединиться к команде бегунов. Благодаря этому у вас появится возможность найти друзей.
  3. Посещайте клубы и мероприятия, проводимые в вашем районе. Иногда для подростков проводятся интересные мероприятия. Воспользуйтесь случаем, чтобы подружиться с новыми людьми. Последуйте этому совету во время каникул, и вы получите положительный результат.

    • Например, если в вашем районе действует клуб, соответствующий вашим интересам, подумайте о том, чтобы присоединиться к нему и найти новых друзей.

Часть 3

Укрепите дружбу
  1. Проводите время с друзьями. Чтобы узы дружбы крепли, проводите время с друзьями. Познакомившись с человеком, сделайте все возможное со своей стороны, чтобы ваши отношения переросли в дружеские. Регулярно проводите время с человеком и общайтесь с ним.

    • Например, можно взять за привычку ужинать с друзьями каждую субботу в кафе или ресторане.
  2. Будьте хорошим слушателем. Дружба - это улица с двусторонним движением. Если вы хотите иметь крепкие дружеские отношения, будьте активным слушателем . Это означает, что вы должны сохранять зрительный контакт во время разговора, а также показывать человеку, что вы его слушаете (например, кивая головой). Кроме того, не перебивайте своего собеседника.

    • Например, если ваш друг рассказывает вам о том, что произошло с ним в школе, внимательно его слушайте. Отложите свой телефон в сторону.
  3. Ведите себя уверенно, отстаивая свою точку зрения. Дружба подразумевает удовлетворение потребностей всех сторон отношений. Ваши друзья должны знать чего вы хотите от отношений. Будьте настойчивы (не будьте агрессивным). Это означает, что вы должны отстаивать свою позицию (например, выбор фильма), но делать это в уважительной форме.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top