Сценарий праздника для учащихся начальных классов. Тема: "Моя любимая игрушка". Сценарий праздника "русские игрушки"

Сценарий праздника для учащихся начальных классов. Тема:

Ведущий : Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, нарядные! А что у вас в

Дети: Игрушки!

Ведущий: А вы любите свои игрушки?

Дети: Да!

Ведущий: Расскажите мне о своих игрушках.

Дети рассказывают стихотворения об игрушках.

Ведущий: Сегодня у нас праздник – день игрушки. И я приглашаю вас, ребята, отправиться в путешествие в страну игрушек. Но сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в страну игрушек.

Железная птица

По рельсам мчится

Только слышно тук-тук,

А колеса стук-стук (поезд).

Ведущий: Занимайте свои места в вагоне. Машинист Миша - займи свое место.

Ведущий: Мы прибыли на станцию Матрешкино. Ребята посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Матрешка.

Ведущий: Давайте с ней поздороваемся.

Матрешка: Здравствуйте, дети.

Я матрешка, я игрушка.

Утром быстро я встаю.

Очень весело, ребята,

Я танцую и пою!

Я румяная матрешка,

Очень весело пою.

Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй – ка!

Поиграй - ка, не ломайся.

Для матрешки постарайся.

Ребятки, вы любите играть?(ДА) Давайте вместе играть.

1.Игра «Городки».

2.Танец под музыку группы Мишель «Топ-топ».

Ведущий: Молодцы ребята, но к сожалению нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места и Матрешку зовите с собой.

Звучит песня «Паровозик из Ромашково».

Ведущий: Следующая станция «Петрушкино». Посмотрите, нас встречает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребята!

Я Петрушка, веселая игрушка.

Хочу с вами поиграть,

Определить кто самый –

Смелый, быстрый и сообразительный.

Подзывает малышей и вместе с ними собирает пирамидку для игры «кольцеброс».

Игра «Кольцеброс».

Петрушка: Молодцы, ребята. Давайте еще поиграем. Мы с Матрешкой раздадим вам машинки. Еще нужно разделиться на две команды. По одному из каждой команды вы будете пускать машинки. Победит та команда, чьи машинки уедут дальше.

Ведущий : Мы отправляемся в путь.Ребята возьмем Петрушку с собой.

Звучит песня «Паровозик из Ромашково».

Ведущий: Станция «Джайляу».Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает. Это же сам Алдар-Косе. Давайте с ним поздороваемся.

Алдар-Косе : Салеметсыз бе, балалар.

Игровое упражнение «Коян» - «Зайка».

Игра «Аркан тартыс» - «Перетягивание каната».

Ведущий: Снова наш паровозик дает сигнал к отправлению, ребята займите свои места.

Ведущий: Станция «Сказочная».Нас встречает бабушка Матрена – сказочница.

Появляется бабушка с волшебной коробочкой.

Бабушка Матрена : Здравствуйте детки. Много сказок я вам рассказала. Много сказок вы знаете. Вижу я среди вас малышей незнакомых, сказок не знающих. Давайте покажем, как мы умеем рассказывать сказки. Для этого нам пригодится мой волшебный сундучок (достает из сундучка атрибуты к сказке «Репка»).

ДЕД ЖУЧКА

БАБА КОШКА

Ведущий: Пора в путь отправляться, нас ждет наш веселый поезд.

Звучит песня «Паровозик из Ромашково».

Ведущий: Станция «Конечная». Что-то ваши игрушки заскучали. Мы совсем забыли о них. Давайте с ними поиграем.

Игра «Найди свою игрушку».

Игра «Определи на ошупь».

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Игрушки ваши, наверно, устали? Детки возьмите их на руки, покачайте, уложите спать. Споем им колыбельную?

Звучит колыбельная.

Ведущий: Игрушки заснули. Давайте попрощаемся с Матрешкой, Петрушкой, Алдаром – Косе. Им тоже пора отправляться в путь.

КГУ «Александропольская нш» отдела образования

акимата Федоровского района

Сценарий развлечения

«Праздник игрушек»

Подготовила и провела

воспитатель мини-центра

Чубыкина Е.В.

2015-2016 учебный год

  • Зал со сценой
  • Стенд для выставки рисунков
  • Витрины для выставки игрушек сделанных на занятиях в ЦДО
  • Музыкальный центр с функцией "караоке"
  • Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

    Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

    Давайте посмотрим на них.

    (звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

    Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

    (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

    1. Из чего у нас игрушки
    Куклы, мишки и хлопушки?
    Из искусственного меха,
    Ткани и резины,

    2. Из пластмассы и металла,
    Дерева и глины.
    Из таланта и терпенья,
    Из народного уменья.

    3. Не пекари, сапожники,
    А мастера-художники
    Игрушки создавали,
    Лепили, рисовали.

    4. Яркие, нарядные-
    Игрушкам очень рады мы.
    Вот петрушка в колпачке,
    В ярко-синем кушачке,
    В розовых сапожках,
    А в руках гармошка.

    5. Кукла Нина, как Мальвина,
    С голубыми волосами,
    Бирюзовыми глазами,
    А на ножках новые
    Туфельки бордовые.

    6. Вот пушистый белый зайка,
    Из чего он? Угадай-ка!
    Он из меха и из ваты.
    Зайку любят все ребята.

    Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

    (Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

    Ведущий: А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

    Ведущий: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

    (Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

    Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

    Золотистая солома,
    Без сомненья, всем знакома.
    Словно сказочные феи,
    Поколдуем мы над нею:
    Соберем ее в пучочек
    И повяжем поясочек,
    Ленточку шелковую,
    Розовую, новую.
    Лоскуточек ситца
    Тоже пригодится.
    Вот из всех стараний наших
    Получилась кукла Маша!

    Ведущий: А теперь пришёл черед загадок. Нам их приготовили некоторые из вас.

    (Звучат загадки в исполнении ребят)

    Наряд мой пёстрый,
    Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех
    Веселят всех.
    (петрушка)

    Погляди скорее -
    Щёчки розовеют,
    Пёстренький платочек,
    Платьице в цветочек.
    Чуть лищь испугаются,
    Все в кружок сбегаются,
    Прячутся друг в дружке
    Шустрые подружки.
    (матрешка)

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.
    Вот упрямый человек!
    Не заставишь лечь вовек!
    Он совсем не хочет спать,
    Положу - встает опять
    И стоит- качается,
    Как он называется?
    (ванька-встанька)

    Серый байковый зверюшка,
    Косоглазый длинноушка.
    Ну-ка, кто он? Угадай
    И морковку ему дай.
    (зайчик)

    Что всё это значит?
    Дочка, а не плачет,
    Спать уложишь - будет спать
    День, и два, и даже пять!
    (кукла)

    Я хорошая игрушка,
    Буду девочкам подружка,
    Я могу сидеть в коляске,
    Закрывать умею глазки.
    (кукла)

    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    (матрешка)

    В этой молодице
    Прячутся сестрицы.
    Каждая сестрица
    Для меньшой - темница.
    (матрешка)

    Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет.
    (мяч)

    Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда -
    С ним не скучно никогда.
    (мяч)

    Эту толстую игрушку
    Не уложишь на подушку.
    Знать, пример взяла с лошадки
    Стоя спать, а не в кроватке!
    (неваляшка)

    Он с бубенчиком в руке,
    В сине-красном колпаке.
    Он - весёлая игрушка,
    А зовут его:
    (петрушка)

    На столбике
    Цветные сушки.
    Всё вместе -
    Детская игрушка.
    (пирамида)

    Сам металлический
    Мозг электрический.
    (робот)

    На одной ноге кружится,
    Беззаботна, весела,
    В пёстрой юбке танцовщица,
    Музыкальная:
    (юла)

    НЕВАЛЯШКА

    До чего ж милашка
    Кукла-неваляшка:
    Розовое личико,
    Губки-земляничинки,
    Глазки-василечки,
    В глазках - огонечки,
    Кружится, не падает,
    Ребятишек радует.

    Ведущий: Наш праздник продолжается, на сцену приглашаются участники автомобильных гонок.

    (На сцене устраиваются "гонки" в один или несколько заездов в зависимости от количества ребят с машинками на празднике. Звучит весёлая музыка, на сцене идут автогонки до определения победителя.)

    Ведущий: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

    (Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс "Танцоров")

    Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку игрушек, сделанных руками ребят нашего центра. Как думаете? Вы сумеете сами делать игрушки?

    (из зала звучит - да, да, да)

    Конечно сумеете. И в этом вам помогут руководители кружков нашего Центра.

    Давайте послушаем стихотворение о девочке-рукодельнице

    (Звучит стихотворение "Вязаная кукла")

    Вязаная кукла

    Рукодельница-мастерица
    Вечером вязала на спицах.
    Не платочек, не шарф, не шапка
    Ярко-рыжая связана лапка,
    Хвост колечком, курносый носик
    И залаял веселый песик,
    Озорной, на макушке ушки -
    Вот такие у нас игрушки!

    Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

    Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

    (Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

    Ведущий: А вот и другая игра.

    На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый больщой шарик или надувную игрушку, тот и победил.

    (Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.)

    Ведущий: Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

    Давайте побаюкаем наши игрушки.

    (Дети баюкают кукол под колыбельную песню. Желающие девочки могут выйти на сцену)

    Мы отдохнули все на славу,
    И победители по праву
    Похвал достойны и награды,
    И мы призы вручить вам рады!

    (Ну вот наш празник подходит к концу. Осталось только наградить победителей конкурса рисунков " Моя любимая игрушка".)

    (Проводится награждение детей)

    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь:
    Говорим вам: до свиданья!
    До счастливых новых встреч.

    Литература

    1. В.С. Горичева. Куклы. "Академия развития", Ярославль,1999 год.
    2. О. Узорова, Е. Нефедова. Большая книга загадок. "Планета детства", Москва, 2003 года.
    3. Праздник в семейном кругу. "Мир книги". Москва, 2001 год.

    Автор : Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан
    Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей
    Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.
    Задачи:
    - познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;
    - познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;
    - развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
    - воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.
    А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?
    Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э. Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.
    Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки - свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.
    Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.
    Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

    Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».
    Упадет - подскачет, ударишь - не плачет. (мяч)
    Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку - не стонет, будешь о землю кидать - станет кверху взлетать. (мяч)
    На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу - еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)
    Стукнешь о стенку - а я отскачу. Бросишь на землю - а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать не хочу. (мяч)
    Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)
    Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)
    Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)
    Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
    Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)
    Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
    Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)
    В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)
    Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)
    Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)
    Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет - вскачь пройдет немножко, захочет - ляжет на бочок. (юла)
    Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)
    На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)
    Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)
    Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят - нипочем не угнаться за... (мячом)
    Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.
    Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.
    Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

    Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:
    В этой молодице прячутся сестрицы.
    Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

    Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.
    Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.
    В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.
    Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.
    Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.
    Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

    Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:
    Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
    И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
    Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс - «Лучший водитель».
    В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.
    Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки
    Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

    Ведущий: чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:
    Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
    Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

    Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.
    В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.
    Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы
    Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.
    Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

    Дети рассказывают интересные истории о своих любимых игрушках...

    КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Сценарий праздника

    «День игры и игрушки»

    Провели воспитатели:

    Исмаилова А.В.

    Лобкарева Е.А.

    Болхов,2016

    Дата проведения: 18.05.16

    Цель: показать важность и необходимость взаимодействия с детьми начальной школы в игровой деятельности.

    Задачи:

    Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей.

    Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

    Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки "Моя любимая игрушка", «Книжки- малышки», выставка детских рисунков, беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, конкурс чтецов "Стихи об игрушках".

    Оборудование:

    Любимые игрушки детей (у каждого своя) ;

    Игрушки (мяч, зайчонок, Карлсон, собачка) ;

    Для эстафеты: воздушные шарики, пирамидки, лошадки на палочке, корзины с красными, жёлтыми, синими пластмассовыми мячами поровну, палочки с лентами и машинки; игрушки и воздушные шары для украшения зала;

    Музыкальное сопровождение.

    Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал.

    I .Подготовительная часть

    1.Приветствие.

    Ведущий.

    В нашей школе

    Много есть игрушек,

    Кукол, мишек, зайчиков

    Мячиков, хлопушек.

    Мы сегодня открываем

    Необычный праздник

    Всех друзей мы приглашаем

    В нём принять участие.

    Под музыку весёлую

    И под звон хлопушек,

    Начинается парад игрушек

    II .Основная часть.

    1. Игра «Продолжи стихотворение»

    Про игрушки стихи учили. Помните?

    Ведущий. (берет мяч) .

    1.Наша Таня громко плачет

    (берт зайку)

    2.Зайку бросила хозяйка

    3.Скажите, что делает бычок, когда идет и качается?

    Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? Прочтите.

    Видео: Игра и танец с Дедом Морозом в детском саду

    4.Кому слон шлет поклон?

    Чем расчесали Лошадке хвостик?

    Кто написал эти стихотворения?

    2.Беседа. Рассматривание игрушек

    Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть своя любимая игрушка.

    Ведущий . Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них. (Звучит весёлая музыка, дети поднимают игрушки над головами и показывают свои игрушки.)

    Ведущий. Какие разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята, расскажите о своей любимой игрушке. (Дети рассказывают стихи) .

    Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать?

    Дети. Да!

    Ведущий. Отгадайте загадку.

    Толстяк живёт на крыше,

    Летает он всех выше.

    Дети. Карлсон.

    Ведущий. Молодцы. Угадали.

    Ведущий. (Берт в руки мягкую игрушку – Карлсон). Вы знаете, когда я была как вы,маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают. И мне

    всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я засыпала.

    Я знаю танец «Ожившие игрушки». Давайте станцуем, может Карлсон оживёт.

    (Садит игрушку – Карлсон на подоконник)

    Звучит песня «Про игрушки» в исполнении Софи. Дети танцуют.

    Слышится жжужание (аудиозапись вертолёта) – с окна слетает Карлсон, в руках у него шарик.

    Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор заглох.

    Ведущий. Да, да пожалуйста.

    Звучит песня про Карлсона. Карлсон танцует.

    Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

    Дети. Карлсон.

    Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!

    Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да ещё и с

    игрушками.

    Ведущий. А у нас праздник игрушки.

    Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?

    Дети. (хором) Да.

    Карлсон. И в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать?

    Здорово. Я тоже люблю такие игры. А вы знаете кто лучший затейник в мире?

    Ведущий. Кто?

    Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живёт на крыше.

    Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

    3.Игра «Если с другом вышел в путь»

    Карлсон. У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите знать какая?

    Дети. (хором) Да.

    Карлсон. Тогда отгадайте загадку.

    Круглый, гладкий, как арбуз…

    Цвет любой, на разный вкус

    Коль отпустишь с поводка,

    Улетит за облака.

    Дети. Воздушный шар.

    Карлсон. Правильно. Это воздушный шарик.

    Я знаю очень весёлую игру «Если с другом вышел в путь».

    Участники встают парами. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и возвращается обратно.

    4.Эстафета «Погоня на лошадках».

    Карлсон. Я люблю и летать, и ходить пешком, но ещё больше я люблю кататься на лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

    Дети. (хором) Да!Карлсон. (Дат каждой команде по гимнастическому мячу и лошади на палочке)

    Тогда по коням!

    Дети на гимнастических мячах за детьми, дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно.

    Ведущий. Какие быстрые и озорные лошадки. Давайте немножко отдохнём. Поиграем

    5.«Данетки».

    Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –

    Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

    Кто много кушает конфет,

    Тот сладкоежка, верно?. (да)

    В небе месяц и звезда –

    Значит, это полдень?. (нет)

    Кастрюля и сковорода

    Нужны для ловли рыбы?. (нет)

    Очень трудно, правда?. (да)

    Растут усы и борода

    У тех, кто ходит в садик?. (нет)

    Ты с аппетитом съел обед,

    Сказать спасибо нужно?. (да)

    6.Конкурс «Весёлые автомобилисты».

    Карлсон. Что-то все вы засиделись,

    На игрушки засмотрелись?

    Не пора ли пробежаться

    Порезвиться, покататься?

    Дети. Пора.

    Карлсон. Тогда отгадайте загадку про ещё одну игрушку. И будем с ней играть.

    Не летает, не жужжит

    Жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    Это дал завод ему: и огни-

    Глядеть во тьму,

    И колеса, и мотор,

    Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль) .

    Один край ленты привязываем к палочке, а к другому концу ленты привязываем машинку. Кто быстрее намотает ленту, тот и первым приехал к финишу.

    7.Игра "Лохматый пес".

    Ведущий. Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

    Дети. Собака. Карлсон. Сейчас повеселимся. (Берт игрушку – собаку) .

    Вот сидит лохматый пес,

    В лапы свой уткнувши нос.

    Тихо, смирно он лежит

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдём к нему, разбудим

    И посмотрим: что же будет?

    Будят «пса», он лает и догоняет их.

    Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

    Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.

    Ведущий. Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?

    Карлсон. Пустяки, дело праздничное… это салют в честь праздника. А чтобы дальше играть надо мячики собрать.

    (По сигналу все собирают мячики по цвету: родители – красные, девочки – жёлтые,мальчики – синие. Кто быстрее) .

    8.Отгадывание загадок

    Карлсон. Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть.

    Загадаю я загадки –

    Отгадайте их ребятки.

    1. Его пинают, а он не плачет,

    его бросают - назад скачет. (Мяч)

    Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) .

    3. Рядом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку,

    Все сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка (матрёшка) .

    4. Эти чудо – кирпичи

    Я в подарок получил.

    Что сложу из них – сломаю,

    Все сначала начинаю (кубики) .

    Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

    8.Конкурс «Конфета в ложке».

    (Достать из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

    Ведущий. Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.

    Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев е.

    Ведущий. Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

    Обежать пирамидку, удерживая конфету в ложке.

    Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

    Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился.

    Карлсон. Пустяки дело-то житейское. У меня ещё есть одна конфета.

    (Достат 1 большую конфету). Угощайтесь, друзья.

    Ведущий. Конфета одна, а нас много. Как угощаться?

    Карлсон. Так я же лучший в мире фокусник.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем чудо в гости звать

    Я пропеллер покручу

    И рукой своей взмахну,

    Скажем дружно

    Раз, два, три…

    На конфетку посмотри. (высыпает много конфет) .

    Ох, сладка, ох вкусна,

    Это всем вам от меня.

    Ведущий. Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!

    III .Итог праздника.

    Карлсон. Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но

    мне пора возвращаться домой – на крышу. Давайте все вместе станцуем веслый танец

    Карлсона.

    Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.

    Ведущий. Мы с игрушками играли,

    Мы про них стихи читали,

    Дружно танец танцевали.

    А теперь пришла пора

    Расставаться нам, друзья.

    «ИГРУШКИНЫ ПОТЕШКИ»

    Сценарий клубного праздника русской национальной игрушки

    Сценарий предназначен для постановки в учреждениях культуры, городского, районного и сельского уровня. (Предполагаемая аудитория – дети дошкольного возраста и школьники начальных классов).

    Тематика сценария – популяризация старинного русского промысла – изготовления игрушек, требует достаточно сложного подготовительного периода, как технологического (создание реквизита и сценического оформления), так и организационного (работа с детскими садами, школами, семьями, поиск народных умельцев и др.).

    Весь праздник можно разделить на две части: выставочно-игровую и сценическую.

     выставка работ местных мастеров игрушки;
     выставка детских работ;
     выставка семейных детских уголков;
     организация торговли традиционными и современными игрушками;

    Действующие лица:

    Девица-мастерица – ведущая (русский костюм)

    Петрушка – знаменитый кукольный артист

    Матрешка – русская кукла-символ

    Барби – гостья из Америки, модница

    Привидение – персонаж теневого театра

    Алиса – хитрая лиса

    Базилио – злой черный кот

    Скоморохи, сестрицы Матрешки, участники детских художественных коллективов.

    ПРОЛОГ – ЗНАКОМСТВО

    Советы постановщику.
    Сценография: в качестве театрального задника – подвешенный на штанкете белый занавес – «язык», шириной 2,5-3 метра, используемый двумя способами: а) как экран для демонстрации слайдов; б) как сцена теневого театра. В этом случае необходимо позади «языка» установить небольшой подиум для актера, играющего роль Привидения, и еще глубже прожектор (по возможности со сменными светофильтрами). Чуть ближе «языка» подвешен занавес, состоящий из двух половин, нижние концы которого подвязаны по принципу «итальянского занавеса», но так, чтобы были видны установленные по кромкам «языка» две полки, куда по ходу спектакля будет ставиться реквизит. Дополнительная бутафория – на усмотрение постановщиков. Необходимо предусмотреть, чтобы дети – зрители принесли на спектакль любимые игрушки.
    Звучит фонограмма русского плясового наигрыша. Выбегают (вприпрыжку, вприсядку, колесом – кто как умеет, можно даже использовать ходули) 4-5 скоморохов.

    СКОМОРОХИ: – Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
    – Здравствуйте, девчушки-вострушки!
    – Поудобнее садитесь,
    Веселиться не ленитесь!
    – Ждут вас шутки, озорство
    И улыбок штук по сто!
    – Ждут свистелки, погремушки
    И начальник их Петрушка!
    – Потанцуем мы немножко
    Вместе с тетушкой Матрешкой!
    –Пожалеете едва ли,
    Что на ярмарку попали!
    – Поведем на этот раз
    Об игрушках наш рассказ!
    – Да и вы, ребята, сами
    Не с пустыми же руками!
    – Тот, чьи ушки на макушке,
    Покажи свои игрушки!
    – Ну и ну! Вот это да!
    Сколько ж вас пришло сюда?
    – И какие экземпляры!
    Куклы Маши, куклы Лары...

    (Спускаются в первые ряды зала, здороваясь с куклами.)

    – Кукол Барби и не счесть,
    – И Матрешки тоже есть!
    – Посчитать нельзя и за ночь.
    – Как живешь, Михал Иваныч!
    – Как успехи, Буратино?
    – Что за чудная картина!

    Возвращаются на сцену.)

    – Ну, ребята, ну, мальцы!
    Одно слово - молодцы!
    К– празднику, скажу вам лично,
    Вы готовы на «отлично»!
    – Но и мы не подкачаем,
    Так что смело начинаем!

    (Скоморохи убегают. На сцене номер – танец хороводного плана. В конце его в танцевальный рисунок вписывается действующее лицо. Это ведущая, Девица-мастерица.)

    МАСТЕРИЦА: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня праздник! Вы спросите: какой? А скажите, ребята, кто каждый день помогает вам веселиться, развлекаться, играть в разные забавные игры?

    Друзья? Правильно. Мама, бабушка? Братишки, сестренки? Правильно. А кто еще постоянно, днем и вечером с вами? Ну, конечно, наши любимые игрушки. И сегодня мы устроим праздник для них. Давайте знакомиться! Я – Девица-мастерица, расскажу вам о том, как играли в детстве ваши бабушки и дедушки. Я расскажу вам о том, какие чудесные игрушки они умели делать. Да и вы мне сами поможете. Как? Увидите, ведь праздник только начинается. А вот и первые гости. Добро пожаловать!

    (Под музыку «вплывает» Матрешка в сопровождении сестриц Матрешек, мал мала меньше.)

    МАТРЕШКА (текст на музыке):

    Я тетушка Матрешка
    Несу грибов лукошко.
    За мной родные внучки
    Идут сложивши ручки.
    И все они Матрешеньки,
    И все они милешеньки.
    Все с аленькими щечками
    Под пестрыми платочками,
    Нарядные, пригожие.
    У каждой по корзинке,
    Набрали вам малинки.

    МАСТЕРИЦА: Здравствуйте, дорогие, здравствуйте, красавицы! Мы очень вам рады. Что за праздник без русской Матрешки! А вот и Петрушка, наш любимый весельчак и задира! Ой, да он не один... Кого же он привел? Гостья, видать, не наша, заморская...

    (Появляется Петрушка. Одной рукой он поддерживает Барби, которая стоит на доске с колесиками – скейтборде.)

    ПЕТРУШКА: Эй, Девица-мастерица,
    Дай-ка гостьюшке водицы,
    Или чаю поднеси...

    БАРБИ: Йес, гер Питер, гран мерси!

    (Кукле Барби приносят расписную чашку с чаем.)

    МАСТЕРИЦА: Ну, как же, как же! Слыхали, слыхали... Вы самая знаменитая американская кукла. Надеюсь, Вам будет интересно у нас на празднике, среди русских игрушек.

    ПЕТРУШКА: Хоть она и их кровей,
    Девка верная. Ей-ей!
    Чай плохих не приведу.
    Барби!

    БАРБИ: Хау ду ю ду?

    МАСТЕРИЦА: Барби... Красивое имя. И платье, какое на Вас! Совсем не похоже на наши сарафаны.

    ПЕТРУШКА (горделиво):
    Вот уж Бог не приведи,
    На Матрешку погляди!
    Расфуфырилась, как груша!

    МАТРЕШКА: Ну, зачем Вы так, Петруша!

    ПЕТРУШКА: Ладно, чай и я не лорд?

    МАТРЕШКА: Ну, а это что?

    БАРБИ: Скейтборд.

    МАТРЕШКА: А на что ж сия потеха?

    БАРБИ: Чтобы очень быстро ехать!
    Прокатитесь-ка, сэр Пит!

    (Петрушка пытается стать на скейтборд, но падает.)

    ПЕТРУШКА: Не хочу, живот болит!

    МАСТЕРИЦА: Дорогие гостьюшки, пойдемте, я вас устрою, с дороги умою, а там честным пирком, да за праздничек.

    (В это время из-за задника выглядывают Кот Базилио и Лиса Алиса.)

    ПЕТРУШКА: Кто-то, кажется, мяучит?

    БАРБИ: Может, кот, синьор Петруччо?

    МАТРЕШКА: Петр Иваныч, дорогой,
    Отвлекаешься...

    ПЕТРУШКА: За мной!

    (Вся группа уходит. И к сменяют злодеи – Кот и Лиса.)

    БАЗИЛИО: Не заметили, поди...
    Эй, Алиса, выходи.

    АЛИСА: Здесь я, здесь, мой дорогой!
    Слышал?

    БАЗИЛИО: Да уж не глухой...
    АЛИСА: Ну, теперь, мой безобразник,
    Ты сломаешь этот праздник!
    Хоть белугою реви...

    БАЗИЛИО: Привидение зови!

    (Гаснет свет. Лучом высвечиваются Кот и Лиса. Лиса делает руками «волшебные пасы».)

    АЛИСА: Чепуха, белиберда,
    Глупость, чушь и ерунда!
    Вместе все соединись!
    Привидение, явись!

    (Зажигается прожектор за сценой. Постепенно на занавесе – «языке» появляется силуэт Привидения.)

    ПРИВИДЕНИЕ: Эй, потише! Ни гу-гу...
    Злому делу помогу.
    Все, к чему ни прикоснусь,
    Невидимкой станет пусть!

    (Привидение исчезает: Кот и Лиса торжествуют.)

    АЛИСА: Вот теперь – порядок!

    БАЗИЛИО: Веселись, ребята!

    БАБУШКИНЫ КУКЛЫ

    Советы постановщику. Постановка этой части праздника требует изготовления определенного реквизита.
    I. Сундук – должен походить на старинный, с листьями-руками по бокам, с огромным висячим замком.
    II. Полено длиной 35-40 см.
    III. Соломенная кукла.
    IV. 3-4 тряпичных куклы, в том числе Ванька-встанька.
    Сцена изготовления кукол должна быть тщательно отрепетирована и выверена по времени, чтобы избежать потери темпа в развитии действия.

    (Напевая, выходит Мастерица. За ней Петрушка и Матрешка несут сундук, а Барби – полено).

    МАСТЕРИЦА: Как у дедушки Петра
    Нет ни печки, ни шестка.
    Нет ни печки, ни шестка,
    Одна липова доска.
    Ой, да, лебеда,
    Одна липова доска.
    Это, ребята, одна старая-престарая песня. Тогда на Руси простые люди жили бедно. А игрушечных фабрик и в помине не было. Но играть-то детям надо! Вот взял дедушка Петр свою единственную доску, обстрогал ее. Один лоскут на юбку, другой – на кофтенку, платочком подвязал - и готово! Играй, внучка! (Отдает куклу в руки Барби).

    БАРБИ (показывает ее Петрушке):
    Ну и куколка, мон шер!
    Вам по вкусу, мосье Пьер?

    ПЕТРУШКА: Как Прекрасная Елена...
    Не поверишь, что полено.

    МАСТЕРИЦА: Свои куклы, ребята, крестьяне никогда не выбрасывали, бережно их хранили. Это – сундук моей прабабушки. (Открывает сундук). Чего здесь только нет! Моя прабабушка жила в сельской местности, в степи. Деревьев было мало. Так, смотрите, что она придумала... (Показывает). Взяла охапку соломы, перевязала ее жгутом, да как искусно! И голова, и ручки, и ножки... Прямо, красавица! А вам нравится?

    ПЕТРУШКА: Чудеса? Сперва полено,
    А теперь охапка сена!

    БАРБИ: Как прелестна эта мисс!
    ПЕТРУШКА: Ну-ка, мисс, скажите «чи-и-з»!

    (Передают соломенную куклу друг другу, играют с ней.)
    МАСТЕРИЦА: А вот тряпичные куклы. Их дети начинали вертеть с пяти лет. В иной избе таких кукол было до сотни штук! (Достает кукол из сундука и передает гостям, а сама мастерит новую). Смотрите: свертывали «в скалку» кусок ткани, белой тряпицей стягивали лицо, перевязывали льняной ниткой и кукла готова. Теперь ее можно рядить. ИI обязательно пришивали ей «кудельную» косу.
    Бывало, каждую нитку за зеркальцем хранили – кукле на косу. А костюмы – точные копии тех, что носили сами хозяйки. Украшения – ленточки, блестки, цветные бусинки. А то еще что придумали! Зашьют в куклу тяжелый камешек – и кукла стоит! Чем не наши сегодняшние «неваляшки»?

    ПЕТРУШКА: Это он, Матрешка, глянь-ка,
    Мой братишка – Ванька-встанька!
    МАТРЕШКА: Как ни гни, он тут как тут!
    БАРБИ: Этот мистер – вери гуд!

    (Следует танцевальный номер «Куклы-неваляшки».)
    МАСТЕРИЦА: Давайте, гостьюшки, поставим кукол на полку. Они еще пригодятся на нашем празднике. А мы с вами отправимся на чердак. Может, еще что найдем...

    (Гаснет свет, освещается теневой экран с силуэтом Привидения. Вошедшие Кот и Лиса замирают.)

    ПРИВИДЕНИЕ: Все, к чему ни прикоснусь,
    Невидимкой станет пусть.
    (Привидение делает пассы руками в сторону той полки, где находятся куклы. При этом половина подвязанного «по-итальянски» занавеса отпускается и, таким образом, полка с куклами оказывается перекрытой и «исчезает». Гаснет экран. Кот удивленно хлопает глазами...)

    АЛИСА: Не увидишь больше кукол.
    Не вдали и не вблизи...
    БАЗИЛИО: Дело, видно, на мази!




    Самое обсуждаемое
    Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
    Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
    Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


    top