Развивающие задания 7 лет распечатать. Лучшее время для развития мышления. Единственная птица, у которой есть ушные раковины

Развивающие задания 7 лет распечатать. Лучшее время для развития мышления. Единственная птица, у которой есть ушные раковины

Наблюдение за развитием ребенка – удивительное наслаждение. Еще более волнующим для родителей становится участие в процессе познания малышом окружающего мира.

Игра в шахматы очень развивает логическое мышление

Лучшее время для развития мышления

Кроха учится мыслить с помощью предметов, а затем и с помощью образов. К 6-7 годам все ярче проявляется способность логического осмысления информации. Нельзя отставать от природы.


Научите детей разгадывать ребусы

Взрослые должны действовать на опережение и тренировать ум ребенка, ведь первые 7 лет жизни – самое благоприятное время для развития природного потенциала.


Чтобы решать логические задачки, у детей надо развивать внимательность

Если взрослые позаботятся о создании развивающей среды для малыша, то к 7 годам он сможет:

Игра – интеллектуальный тренажер

Умение рассуждать поможет ребенку преодолеть разнообразные жизненные трудности. Отличным интеллектуальным тренажером может стать игра, ведь это основное занятие ребенка до поступления в школу.


Играйте с детьми в лишние слова

В развивающий комплекс для детей 7 лет желательно включить разнообразные задания: словесные, с предметами, с изображениями. Главное, чтобы они были интересными, понятными и не слишком легкими. Тогда правильное решение будет восприниматься ребенком как желанная победа.


Разгадывайте загадки

Логические действия с предметами. Думаем и размышляем

Ребенок в 7 лет обладает хорошей мелкой моторикой, умеет координировать свои движения. Поэтому можно смело предлагать логические задачки на основе действий с небольшими предметами.

  • Упражнения с палочками или спичками (построить определенное изображение и изменить его с помощью указанного количества перемещений палочек).
  • Развивающие игры с ножницами и бумагой (вырезание необычных деталей по образцу или по инструкции).
  • Упражнения с «умными» кубиками. Например, игры Б. Никитина: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех». Они развивают способность детей к анализу и синтезу, а также, навыки комбинирования.
  • Конструкторы из разных материалов (в том числе динамические). Задания заставляют детей задуматься над назначением разнообразных деталей конструктора, вариантами их соединения, причинами устойчивости (неустойчивости) конструкции.
  • Кубик Рубика, игра «15» и другие головоломки.

Кубик Рубика - отличная развивающая игра

«Умные» картинки. Смотрим и рассуждаем

Наглядно-образное мышление становится основой для развития умения рассуждать и делать выводы. В 7 лет дети с удовольствием выполняют задания с изображениями:

  • продолжение ряда фигур, построенного по определенному правилу;
  • поиск выхода из лабиринта;
  • сравнение картинок;
  • завершение изображения (с выбором недостающего элемента из нескольких предложенных);
  • исключение из числа предложенных картинок лишнего изображения;
  • объединение изображений в группу по существенному признаку;
  • игра «Нелепицы» (поиск нелогичных деталей изображения и пояснение своей точки зрения).

Упражнения для развития внимания

Для выполнения многих упражнений превосходно подходят карточки лото, тематические наборы картинок для знакомства с животными, растениями, профессиями, бытовыми приборами, видами транспорта и другие подобные.


Для детей 7-ми лет купите логические задачи Дьенеша

Словесно-логические задачи. Слушаем, читаем, делаем выводы

Семилетний ребенок обладает необходимым опытом и знаниями для выполнения несложных заданий на рассуждение без помощи предметов и образов. Поэтому взрослые должны предлагать ребятам не только упражнения из специальных пособий, но и самостоятельно составленные по образцу словесные задачки. Можно перечислить 9 лучших видов упражнений для развития словесно-логического мышления детей 7 лет.


Игра «Исключи лишнее» поможет быстро научиться читать
  1. Исключение лишнего слова. Например: береза, сосна, ягода, дуб.
  2. Обобщение. Например: лопата, грабли, метла – это…
  3. Сравнение. Например: слива и яблоко.
  4. Действие по аналогии. Например: лимон кислый, сахар…
  5. Классификация. Распределение по группам. Например: сапог, сковорода, синица, голубь, ботинок, кастрюля.
  6. Пояснение переносного значения пословиц и метафор. Например: золотые руки.
  7. Умозаключение. Например: Игорь выше Димы, Дима выше Юры. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
  8. Придумывание «потерявшихся» частей рассказа (начало, концовка, середина).
  9. Разгадывание и придумывание загадок.
  10. Это отличные упражнения для развития логики. Их можно применять не только для семилетних детей, но и для ребят 8-9 лет. Нужно лишь усложнить примеры.

Логические блоки Дьенеша разработаны для разных возрастных категорий

Ребенок обладает гигантским потенциалом развития. Но для его реализации взрослые должны создать развивающую среду. Логические задачи – необходимый элемент интеллектуального тренинга для детей.

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    СОСТАВ ЧИСЛА 2

    СОСТАВ ЧИСЛА 3

    Принесла слону обезьяна

    Два банана.

    Вот обрадовала подарком

    Великана.

    Был один банан у него,

    Посмотрите.

    Теперь сколько стало всего,

    Подскажите!

    (2+1=3)

    Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.

    Только я вбегаю в дом,

    Лижет кашу языком.

    С поросенком еще хуже:

    Он опять купался в луже.

    И козленок непослушный:

    Съел четыре грязных груши.

    (Сколько было непослушных?)

    (1+1+1=3)

    СОСТАВ ЧИСЛА 4

    СОСТАВ ЧИСЛА 5

    К богатой кошке гость пришел -

    Известный в городе козел

    С женой седой и строгой

    Козою длиннорогой.

    Петух явился боевой.

    За петухом - наседка,

    И в мягкой шапке пуховой

    Пришла свинья - соседка.

    Пересчитай скорей

    Всех кошкиных гостей! ( 5)

    (1+1+1+1+1=5)

    Три цыпленка стоят -

    На скорлупки глядят.

    Два яичка в гнезде

    У наседки лежат.

    Сосчитай поскорей:

    Сколько будет цыплят

    У наседки моей? (5)

    (3+2=5)

    СОСТАВ ЧИСЛА 6

    Богатырь стоит богат,

    Угощает всех ребят:

    Ваню земляникою,

    Таню костяникою,

    Машеньку орешками,

    Петю сыроежками,

    Катеньку малиною,

    Васю хворостиною

    О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил - кого чем? (6)

    (1+1+1+1+1+1=6)

    Хозяйка однажды с базара пришла.

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку, капусту,

    Морковку, горох,

    Петрушку и свеклу… ОХ!

    Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)

    (1+1+1+1+1+1=6)

    Тра-та-та, Тра-та-та!

    Мы везем с собой кота,

    Чижика, собаку,

    Петьку-забияку,

    Обезьяну, попугая,

    Вот, компания какая!

    Сосчитай всю веселую компанию! (6 )

    (1+1+1+1+1+1=6)

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал:

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)


    Решила старушка ватрушки испечь.

    Поставила тесто за печь затопила.

    Решила старушка ватрушки испечь,

    А сколько их надо совсем позабыла.

    Две штучки - для внучки,

    Две штучки для деда,

    Две штучки для Тани,

    Дочурки соседа…

    Считала, считала да сбилась.

    А печь-то совсем протопилась.

    Помогите старушке -

    Сосчитайте ватрушки! (6)

    (2+2+2=6)

    Привела гусыня - мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята как клубочки.

    Три сынка,

    а сколько дочек? (3)

    (6= 3+Х; Х=3)

    Сколько ушей у трех мышат?

    Сколько концов у двух с половиной палок?

    Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?

    (6)

    СОСТАВ ЧИСЛА 7

    Наша Маша рано встала-

    Кукол всех пересчитала:

    Две Матрешки на окошке,

    Две Аринки на перинке,

    Две Танюшки на подушке,

    А Петрушка в колпачке

    На дубовом сундучке

    Сколько всех ? (7)

    (2+2+2+1=7)

    У Аленки в гостях

    Два цыпленка в лаптях,

    Петушок в сапожках,

    Курочка в сережках,

    Селезень в кафтане,

    Утка в сарафане,

    А корова в юбке,

    Теплом полушубка.

    Сколько всего гостей?

    Посчитай скорей! (7)

    (2+1+1+1+1+1=7)

    СОСТАВ ЧИСЛА 8

    СОСТАВ ЧИСЛА 9

    СОСТАВ ЧИСЛА 10

    НОЛЬ

    Повезло опять Егорке,

    У реки сидит не зря.

    Два карасика в ведерке

    И четыре пескаря.

    о смотрите — у ведерка

    Появился хитрый кот...

    Сколько рыб домой Егорка

    На уху нам принесет?

    (Нисколько)

    Барсучиха-бабушка

    Испекла оладушков.

    Угостила двух внучат —

    Двух драчливых барсучат.

    А внучата не наелись,

    С ревом блюдцами стучат.

    Ну-ка, сколько барсучат

    Ждут добавки и молчат?

    (Молча никто не ждет, с ревом ждут двое)

    Обратный счет

    10 обезьянок сидели у окна.

    Одна из них упала

    И их стало 9.


    9 обезьянок вскарабкались на мостик

    Мимо шел кораблик

    И их стало 8.


    8 обезьянок замучились совсем.

    Одна пошла в кроватку

    И их стало7.


    7 обезьянок бананы стали есть.

    Мимо шел прохожий

    И вот их стало 6.


    6 обезьянок в парк пошли гулять.

    Одна улетела

    И их стало5.

    5 обезьянок нашли головку сыра.

    Навстречу им мышка

    И вот их 4.


    4 обезьянки играли до зари,

    Но вот пришла мама

    И их стало 3.


    3 обезьянки играли на травке

    Одна упала в ямку

    И их стало 2.


    2 обезьянки глядят растет сосна

    И на нее забрались,

    А слезла лишь одна.


    1 обезьянка песни стала петь

    Но ей стало грустно

    И их снова 10.

    Предварительный просмотр:

    Задачи на логику. 1 класс А

    Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

    По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

    У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

    Какое число самое маленькое?

    В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

    В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

    На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

    У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

    У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

    У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

    На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

    В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

    Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

    Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

    Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

    По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

    Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

    В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

    Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

    В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

    На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

    Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя - в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

    Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

    Пётр сын Сергея, а Сергей - сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

    В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

    Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

    У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

    Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) - Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

    Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

    На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

    Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

    Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

    Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

    Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

    Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

    На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю - все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

    Ответы А

    4 носка

    3 куры

    2 варежки

    Число 0, т. к. < любого натурального числа

    2 сестры

    2+2=4 ведра

    3 котёнка

    6 ребят

    8 ног

    Нет

    6 ног

    0

    4+5=9 яблок

    1+1+1=3 или 1+2=3

    2+2+2=6 детей

    3

    2

    6 и 0

    3 пирожных

    Число 10

    Сестра

    четверо детей

    Нет

    5

    Внуком

    4 груши

    3 листа

    10 открыток

    Сергей Петрович

    5+1=6, 6-2=4м


    2

    70-15=55(лет)

    6-3=3, 14-7=7 и т.д.

    12-8=4 внука

    4, 5, 6.














    Ответы А

    4 носка

    3 куры

    2 варежки

    Число 0, т. к. < любого натурального числа

    2 сестры

    2+2=4 ведра

    3 котёнка

    6 ребят

    8 ног

    Нет

    6 ног

    0

    4+5=9 яблок

    1+1+1=3 или 1+2=3

    2+2+2=6 детей

    3

    2

    6 и 0

    3 пирожных

    Число 10

    Сестра

    четверо детей

    Нет

    5

    Внуком

    4 груши

    3 листа

    10 открыток

    Сергей Петрович

    5+1=6, 6-2=4м

    31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

    2

    70-15=55(лет)

    6-3=3, 14-7=7 и т.д.

    12-8=4 внука

    4, 5, 6.

    Ответы А

    4 носка

    3 куры

    2 варежки

    Число 0, т. к. < любого натурального числа

    2 сестры

    2+2=4 ведра

    3 котёнка

    6 ребят

    8 ног

    Нет

    6 ног

    0

    4+5=9 яблок

    1+1+1=3 или 1+2=3

    2+2+2=6 детей

    3

    2

    6 и 0

    3 пирожных

    Число 10

    Сестра

    четверо детей

    Нет

    5

    Внуком

    4 груши

    3 листа

    10 открыток

    Сергей Петрович

    5+1=6, 6-2=4м

    8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

    2

    70-15=55(лет)

    6-3=3, 14-7=7 и т.д.

    12-8=4 внука

    4, 5, 6.

    Б

    1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?

    2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

    3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

    4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

    5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

    6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

    7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

    8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

    9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

    10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

    11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

    12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

    13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

    14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же - 7. Какое число задумала Нина?

    15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

    16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

    17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

    18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

    19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

    20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

    21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

    22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

    23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

    24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

    25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) - Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

    26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

    27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 - 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

    28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

    29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

    30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.

    31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

    32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

    33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

    34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

    36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

    37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

    38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

    39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

    40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

    41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

    44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

    45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

    46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

    47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

    48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

    49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

    50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

    51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

    52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

    53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

    54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

    55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

    56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

    57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

    58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

    60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза -

    кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

    Ответы Б

    3, 3

    7

    3

    5

    3

    5

    5 или 6

    Миша

    8-8=0

    5

    4+4=8

    4+3=7

    9-4=5

    0

    4

    7-2=5 стульев


    4+3=7 6<7 нет, нельзя

    на 1 год


    Да. Когда вычитаемое равно 0.

    7-0=7

    15

    2

    6 и 2

    Александр Иванович

    3-1=2(кг)

    Да

    55, 56, 65, 66


    *2 < 95

    4+5=9

    Кресло

    3+3=6(к) > верхней полке

    1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

    2 способ: 3+4=7. 12-7=5

    В пакете на 2 яблока >.


    У Пети на 1

    Длины равны

    Нет.

    1, 2, 3, 5, 8, 13.

    Да.

    4+4+4=12 роз

    18, 10, 8, 2, 6.

    6

    4

    Тыква

    На 2.

    Зелёная лента

    На 2 года

    10-2=8(л.) увеличивается

    Зелёный кубик

    Красный

    На 8 человек

    6+2=8

    10-2=8(лет)

    5

    57

    Да.

    4+4=8 стаканов

    Арбуза на 1 кг >.



    Ответы Б

    3, 3

    7

    3

    5

    3

    5

    5 или 6

    Миша

    8-8=0

    5

    4+4=8

    4+3=7

    9-4=5

    0

    4

    7-2=5 стульев

    8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

    4+3=7 6<7 нет, нельзя

    на 1 год

    Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

    Да. Когда вычитаемое равно 0.

    7-0=7

    15

    2

    6 и 2

    Александр Иванович

    3-1=2(кг)

    Да

    55, 56, 65, 66

    1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

    *2 < 95

    4+5=9

    Кресло

    3+3=6(к) > верхней полке

    1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

    2 способ: 3+4=7. 12-7=5

    В пакете на 2 яблока >.

    Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

    У Пети на 1

    Длины равны

    Нет.

    1, 2, 3, 5, 8, 13.

    Да.

    4+4+4=12 роз

    18, 10, 8, 2, 6.

    6

    4

    Тыква

    На 2.

    Зелёная лента

    На 2 года

    10-2=8(л.) увеличивается

    Зелёный кубик

    Красный

    На 8 человек

    6+2=8

    10-2=8(лет)

    5

    57

    Да.

    4+4=8 стаканов

    Арбуза на 1 кг >.

    Ответы Б

    3, 3

    7

    3

    5

    3

    5

    5 или 6

    Миша

    8-8=0

    5

    4+4=8

    4+3=7

    9-4=5

    0

    4

    7-2=5 стульев

    8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

    4+3=7 6<7 нет, нельзя

    на 1 год

    Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

    Да. Когда вычитаемое равно 0.

    7-0=7

    15

    2

    6 и 2

    Александр Иванович

    3-1=2(кг)

    Да

    55, 56, 65, 66

    1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

    *2 < 95

    4+5=9

    Кресло

    3+3=6(к) > верхней полке

    1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

    2 способ: 3+4=7. 12-7=5

    В пакете на 2 яблока >.

    Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

    У Пети на 1

    Длины равны

    Нет.

    1, 2, 3, 5, 8, 13.

    Да.

    4+4+4=12 роз

    18, 10, 8, 2, 6.

    6

    4

    Тыква

    На 2.

    Зелёная лента

    На 2 года

    10-2=8(л.) увеличивается

    Зелёный кубик

    Красный

    На 8 человек

    6+2=8

    10-2=8(лет)

    5

    57

    Да.

    4+4=8 стаканов

    Арбуза на 1 кг >.


    Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.

    Развитие логического мышления с помощью развивающих игр

    Развитие операций у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:

    1. Обогащение представлений об окружающем мире.
    2. Понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления.
    3. Умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов.

    Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.


    Что такое логика - определение

    В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).

    Этапы развития логического мышления дошкольника

    Развитие основ логического мышления детей 6 7 лет осуществляется в несколько этапов.

    1. Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.
    2. Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом словесными рассуждениями.
    3. Замена вербальной активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.

    Пазлы-головоломка для 6-7 лет

    Требования к логическому развитию ребенка

    К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

    • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
    • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
    • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
    • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

    Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.

    Основные логические операции

    К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

    • анализ;
    • синтез;
    • сравнение;
    • классификация;
    • доказательство.
    Задание на внимательность и логику

    Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

    Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

    Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

    1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
    2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
    3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
    4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.

    Тестовые задания на уровень логического мышления

    Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

    Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.


    Логические игры из магазина

    1. «Я загадал»

    Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

    2. «Я беру с собой»

    Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

    Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.


    Интересная игра на логическое мышление

    3. «Рассели по комнатам»

    Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).


    Игра лишний предмет - усложненный вариант для 6-7 лет

    4. Задачи на сравнение

    Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

    1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
    2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.

    Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

    Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.


    К 6 годам ребенок должен уметь играть в шахматы

    Учитывая быструю утомляемость детей, желательно рассчитывать продолжительность занятия таким образом, чтобы оно не превышало 20-30 минут.

    Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.

    Валентина Рожкова
    Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста

    Сентябрь. 1 год обучения.

    1-я неделя : - Подумай и реши : Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?

    Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет) .

    2-я неделя :

    На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку,потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

    На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

    3-я неделя :

    Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

    В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)

    У кошки Мурки родились щенята : один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

    4-я неделя :- Кто в твоей семье самый старший ? Кто самый низкий? Кто выше- отец или мать? Кто старше тебя ? Кто выше тебя, но ниже мамы?

    Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся) .

    - Катится колесо разноцветное : один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)

    Октябрь. 1-й год обучения.

    1-я неделя.

    - На полке стояли : пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда) .

    Сколько концов у палки? У двух палок?

    2-я неделя :

    По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре.

    Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре) .

    Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

    (Нисколько. Петухи не несут яйца)

    Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)

    3-я неделя :

    Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

    Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?

    У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?

    4-я неделя :

    Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета : синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

    Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут?

    Ноябрь. 1-й год обучения.

    1-я неделя.

    Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?

    У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    2-я неделя :

    Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

    Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает : «-Ловись, рыбка, большая – пребольшая» . А Васька потихоньку бормочет : «- Маленькая ловись, маленькая» . Почему он так говорил?

    3-я неделя :

    Купил на один рубль, заплатил два рубля. Сколько дадут сдачи?

    Пингвиненку Пину стало холодно, чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Его брат Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее : Пин или Гвин?

    4-я неделя :

    Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?




    Самое обсуждаемое
    Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
    Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
    Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


    top