Проектная деятельность в первой младшей группе «Овощи – это витамины. Конспект занятия в первой младшей группе «Б» на тему: «Варим овощной суп

Проектная деятельность в первой младшей группе «Овощи – это витамины. Конспект занятия в первой младшей группе «Б» на тему: «Варим овощной суп

Конспект занятия

в первой младшей группе «Б»

на тему: «Варим овощной суп»

Воспитатель:

Программные задачи:

1. Использовать предметы – заместители в игровой ситуации «варить суп», «есть суп».

2. Обогащать знание детей об овощах. Закреплять обобщающее понятие «овощи». Расширять активный словарь детей словами: суп, кастрюля, плита, горячо овощи, варить, капуста, картошка, лук, помидор, морковь.

3. Воспитывать заботу об игрушках (куклах), закладывать основы бережного отношения к ним.

Предварительная работа:

Знакомство с овощами в совместной деятельности, в повседневной жизни, рассматривание картинок, дидактические игры «Овощи», игры с куклами.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Анечка. Поздороваемся с Аней.

Дети здороваются.

Аня, что у тебя в руках? Сумка. Какая тяжелая. Давайте посмотрим что там?

Достаю из сумки показываю детям и спрашиваю, что это? В сумке лежат: морковка, картошка, лук, помидор, капуста. Достаю овощи описывая их внешний вид.-

Картошка твердая, круглая, коричневая.

Морковка – оранжевая с зеленым хвостиком, длинная.

Капуста – кочан, листья круглые зеленые.

Помидор – красный, гладкий.

Лук – круглый, желтый.

А как назвать одним словом все что нам принесла Аня?

Правильно овощи. Овощи богаты витаминами . Они полезны для детей и взрослых. Из овощей можно приготовить салат, суп. Аня, ты хотела бы научиться варить суп из этих овощей? Ребята тебя сейчас научат. Они так же приглашают всех твоих подружек научиться варить суп. Давайте возьмем, кукол на кухню и будем учить варить овощной суп.

Вы нас гости не ищите

Мы на кухне варим суп

Сварим суп, накормим кукол

Вместе чаю, мы попьём

И посуду уберём.

Идем в кухонный уголок.

Кукол посадите поудобнее. Я одеваю фартук и Оля и Катя надевайте фартук. Что вы одеваете? Фартук. Мы сейчас с вами будем кукол учить варить овощной суп. Какой суп мы будем варить? – Овощной.

Да здравствует тот кто режет,

И парит, и варит, вот

Для того чтобы сварить суп нам с вами нужна кастрюля. Я беру кастрюлю. И вы берите свои кастрюли

Будем варить в кастрюле овощной суп.

Включаем плиту.

Я сейчас посолю воду, чтобы суп был вкусный. И вы посолите. Теперь я беру морковку и вы берите морковку на досочках Режьте ножиками помельче, что бы суп был повкусней.

Аня ты что режешь? – морковку.

Я беру картошку и вы берите картошку.

Даша ты что режешь? – картошку и т. д.

Кто овощи порезал, складываете их в кастрюлю.

Дети складывают овощи, называя, что они резали.

- – Плита у нас горячая осторожно не обожгитесь. Теперь закроем кастрюлю крышкой. Пусть суп варится, а мы с куклами отдохнем. Снимайте фартуки. Берите своих кукол. Мы будем с ними танцевать.

Танец с куклами.

1.Мы на празднике на нашем

Вместе с куклами попляшем

С куклой Таней

С куклой Машей

С куклой Олей и Наташей.

Припев.

Топ- топ-топ! У кукол наших

Очень дружно ножки пляшут.

И у Тани, и у Маши,

И у куколки Наташи.

2.Будем весело кружиться,

Будем вместе веселиться

С куклой Таней,

С куклой Машей,

С куклой Олей

И Наташей.

Припев.

Побежали, побежали,

Своих куколок подняли:

Куклу Таню, куклу Машу,

Куклу Олю и Наташу.

3.Поплясали куклы ловко

Мы погладим по головке

Куклу Таню,

Куклу Машу

Куклу Олю

Понюхайте как у нас вкусно пахнет.

- – Всё суп готов! Садите кукол поудобнее сейчас их будем кормить супом. Берите тарелки ложки. Суп у нас горячий кастрюлю берите с прихваткой. Разливайте суп черпачками по тарелкам. Сейчас будем, есть суп понарошку (показываю, как делается). Дети кормите своих кукол. Суп овощной вкусный. Куклам очень нравится

А теперь давайте вспомним из чего мы с вами варили овощной суп.

Макет кастрюли в которую складываем картинки с изображением овощей. Называя каждый овощ.

Морковка –

Капуста –

Картошка –

Помидор –

И суп овощной

Оказался неплох.

Теперь идите в кухонный уголок, поите кукол чаем и убирайте посуду. А гостям скажите до свидания.

Подготовила воспитатель Голота Татьяна Яколевна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

  • — Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
  • — Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация);
  • — Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный…

Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);

  • — Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
    (Коммуникация);
  • — Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);
  • — Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);
  • — Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре (Социализация);
  • — Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя
    (Физическая культура);
  • — Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).

Методы и приемы:

  • — практические
  • — наглядные
  • — словесные
  • — игровые

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина.

Ход знятия

Слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Подвижная игра «Поезд»
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;
побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
— красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный)
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Материалы: мешочек, муляжи – яблоко, груша, слива, капуста, помидор и т.д.

Ход игры
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял.

Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети.

Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Фрукты и овощи в мешочке находятся и достаются произвольно.
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

АВТОР: МАРТЫНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», Г. МАРИИНСК

«Овощи»

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать слуховое внимание;

2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

2. Развивать внимание, интерес, мышление;

3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Вызвать у детей интерес к лепке;

2. Совершенствовать умения в лепке;

3. Учить аккуратно пользоваться материалом;

4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательную активность;

2. Сохранять правильную осанку.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)

Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.

Стихотворение:

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.

Дети: Да.

Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?

Дети: огурец.

Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?

Дети: овальной

Воспитатель: правильно, а какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?

Дети: это помидор

Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?

Дети: красного

Воспитатель: а какой он формы?

Дети: круглой

Воспитатель: верно, а какай по величине?

Дети: большой

Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?

Дети: это какуста

Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель: а по величине капуста какая?

Дети: большая.

Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?

Дети: это морковка

Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: а какой формы?

Дети: овальная с заостренным кончиком

Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: это овощи

Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: морковку

Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Любим.

Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.

Дети: она твердая и хрустящая.

Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?

Дети: очень хотим!

Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!

Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: морковку

Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?

Дети: да, давайте лепить

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?

Дети: красная.

Воспитатель: верно, а какой формы?

Дети: овальной с заостренным носиком.

Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.

Дети: спасибо, зайка.

Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.

Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку .

Конспект занятия в 1 младшей группе «Овощи»

Конспект занятия в I младшей группе «Овощи»

Программные задачи:

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

ХОД:

Заходят дети. Стук в дверь.

Ой! Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)

Мишка! (дети)

Сегодня к нам в гости пришел мишка (что-то шепчет на ушко).

Он был на огороде, собрал урожай овощей и привез вам.

Знаешь мишка, а мы тоже умеем собирать урожай:

(дети встают со стульев, проходят круг, делают наклоны, эмитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики)

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Свеклы наберем немножко,

И вернемся по дорожке (дети опять садятся на стульчики, не забываю похвалить).

Давайте посмотрим, что же принес мишка?

Что это, максим?

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных.

Давайте вместе скажем - КАРТОШКА

А это что Миша? (Показываю морковь)

Морковь!

Про неё рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

А теперь вместе скажем МОРКОВКА

Что же ещё тут у нас интересного, скажи Лена? (достаю лук)

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Скажем громко ЛУК

Вадим, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Арина?

Капуста!

А знаете, кто больше всего любит капусту?

Зайчики! (дети встают со стульев и прыгают как зайчики)

Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики!

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся, я хвалю их)

Все овощи выкладываю на стол, постепенно доставая их из корзины.

Ребята, а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются с ответом - подсказываю)

Суп!

Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)

Ирина! Принеси картошку все верно, нашла!

Настя подай морковку, молодец!

Владик положи в кастрюлю капусту умница, правильно нашел!

Андрей, а ты лук, вот молодец!

Поём песню с детьми

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать?

Давайте!

– Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. А Наталья Юрьевна сейчас отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top