Проект по технологии "новогоднее чудо". Проект по технологии "Новогодняя ёлка"

Проект по технологии

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 73

664044 г. Иркутск, ул. Радищева, 132 тел/факс 347 - 790

School – 73 @ mail .ru


Выполнила:

ученица 11 класса «а»

Добрынина Марина

Руководитель:

Добрынина Е.А.

Иркутск 2017

С
одержание:

Глава 1.

Пояснительная записка.

П 1. Историческая страничка……………………………………………….3

П 2.Обоснование выбора проблемы………………………………………..4

П.3.Анализ прототипов………………………………………………………5

П 4. Анализ идеи ……………………………………………………………6-7

Глава 2

П 2.1. Эскиз изделия………………………………………………………….8

П 2.2.Предварительный экономический расчёт будущего изделия……9

П 2.3. Технология изготовление изделия……………………………10 – 11

П 2.4. Окончательный вариант изделия…………………………….12 - 13

Глава 3

Оценка изделия

П 3.1. Экологическая оценка……………………………………………….14

П 3. 2 Экономическая оценка………………………………………………15

П 3.3.Эстетическая оценка…………………………………………………..16

П. 3.4. Собственная оценка…………………………………………………..17

Список используемой литературы………………………………………….18

1. Историческая страничка.

Современные дети, отправляющие перед Новым годом свои письма Деду Морозу в Великий Устюг, а также их мамы и папы, и даже бабушки и дедушки, как правило, думают, что и новогодняя елка, и Дед Мороз с подарками были в России всегда.
Между тем этот персонаж (точнее - почти этот) появился всего 160 лет назад - во впервые опубликованной и слегка дидактической сказке Владимира Одоевского "Мороз Иванович". Ее главный герой - это литературный вариант фольклорного Мороза или Морозко: "седой-седой старик", который живет в ледяном доме, спит на снежной перине, а если тряхнет головой, то "иней сыплется". Мороз Иванович заботится о природе (покрывает снегом озимые всходы) и о людях (стучит им в окошки, чтоб "не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать").
Он явно добрее описанного Некрасовым деревенского Мороза, сурового, а случается, и жестокого. Дед Мороз Одоевского к людям хоть и строг, но справедлив, а детям раздает подарки, правда, только за добрые дела.
Возможно, Мороз Иванович так и остался бы всего лишь героем одной из сказок, но как раз в эти же самые годы в русской столице появилась мода на рождественские елки - мода, пришедшая с Запада и существовавшая прежде лишь у петербургских немцев. Закрепившись в Петербурге, она распространилась и в провинции, в помещичьих усадьбах, и не только в состоятельных, но и в небогатых семьях.
А с 1860-х годов в обычай стали входить и общественные "елочные мероприятия" - рождественские балы с елкой, на которых потребовался этакий их хозяин - Дед Мороз, объединивший в себе русского Мороза Ивановича с западноевропейским Санта-Клаусом. Старик, елка, красиво упакованные подарки стали непременным атрибутом зимнего праздника.

2.Обоснование выбора проблемы.



Новый год – это праздник, который вводит нас в мир сказки, волшебства.

В нашей семье всегда все верили, что Дед Мороз есть и всегда принесёт любимый подарок. Первого декабря мы торжественно всей семьёй наряжали папин валенок. В течение декабря, как не странно, но всегда в валенке находили мы с сестрой сюрпризы. И поэтому новый год для меня – это, прежде всего красивый валенок, в котором всегда много сюрпризов.

В этом году я решила, что сама сделаю валенки (сапожки) для сюрпризов от Деда Мороза и Снегурочки.

П.3. Анализ прототипов.




Упаковки для новогодних сюрпризов бывают разные по форме и по используемому материалу. Мне они понравились все, но у меня была цель – сделать сапожки для новогодних сюрпризов. Поэтому выбрала – рождественский носок.




П.4. Анализ идей.

Рождественский носок – можно связать, сшить, сделать из бумаги.

Однако, все эти носки можно только повещать, а я хочу, чтобы он у меня стоял под ёлкой и в него можно было положить новогодние сюрпризы.

Поэтому я выбираю технологию изготовления пинетка, так как он имеет устойчивую подошву и мой рождественский сапог будет стоять. Технику вязания – путанка. Путанка имеет несколько видов.

п\п

название

образец

ряд

обозначение

«Путанка»

в каждом ряду.

оооооооооооооо

охохохохохохох

хохохохохохохо

охохохохохохох

хохохохохохохо

охохохохохохох

хохохохохохохо

«Путанка»

через ряд

оооооооооооооо

хохохохохохохо

хохохохохохохо

охохохохохохох

охохохохохохох

хохохохохохохо

хохохохохохохо

«Путанка» два через два.


оооооооооооооо

ооххооххооххоо

ооххооххооххоо

ххооххооххоохх

ххооххооххоохх

ооххооххооххоо

ооххооххооххоо

«Путанка» один через два.


оооооооооооооо

хохохохохохохо

хохохохохохохо

охохохохохохох

охохохохохохох

хохохохохохохо

хохохохохохохо


Я выбираю путанку в каждом ряду.

п\п

название

образец

ряд

обозначение

«Путанка»

в каждом ряду.

оооооооооооооо

охохохохохохох

хохохохохохохо

охохохохохохох

хохохохохохохо

охохохохохохох

хохохохохохохо


Технология изготовления изделия.

П 2.1. Эскиз изделия


П.2.2. Предварительный экономический расчёт будущего изделия.

Для изготовления изделия потребуется 3 мотка шерсти по 100 грамм стоимостью 120 рублей. Спицы, крючок, швейные нитки, ножницы, картон.

2.3. Технология изготовление изделия.

Инструкционно – технологическая карта изготовления сапожек для снегурочки.

п/п

операция

описание

схема

Инструменты и материалы

Набор петель

Набрать 30 петель на две спицы, зафиксировать концы ниток, двумя узлами, удалить вторую спицу.

Спицы, пряжа

Вязание верхнее части

Используя технологию вязания рисунка «путанка», связать 5 см.

Спицы, пряжа

Вязание средней части

Производим разбивку петель на боковые и среднюю части. Вяжем среднюю часть 6 см.

Спицы, пряжа

Вязание высоты стопы

Производим дополнительный набор боковых петель, вяжем высоту стопы 3 см.

Спицы, пряжа

Формирование стопы

Формируем стопу сапожка используя технологию вязания пятки носка. Ширина стопы (центральная часть) – 10 петель.

Центральная часть вяжется, пока боковых петель не останется по 6 петель, далее производится сбор центральной части.

Спицы, пряжа

Украшение набора

Вяжем 30 см. шнурок, используя воздушные петли. Формируем помпон и пришиваем к шнурку.

Пряжа, крючок, швейные нитки, иголка

2.3.Окончательный вариант изделия.






Глава 3.

Оценка изделия.

3.1.Экологическая оценка комплекта.

Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежат к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и собственно разрушать окружающую среду. В результате изготовления изделий образуются отходы. Они представляют собой остатки ткани, пряжи т.д Бережное отношение к природе требует очищать и повторно использовать бытовые и промышленные отходы, стремиться минимально вторгаться в жизнь природы.

Трудовому обучению принадлежит особо значимая роль в экологическом образовании учащихся, поскольку именно в процессе производственной деятельности человек оказывает непосредственное воздействие на окружающую природную среду. В современных условиях, когда производство становится все более мощным фактором воздействия на природу, экологическое воспитание учащихся должно стать неотъемлемой частью трудового обучения.

Представленное изделие отвечает всем экономическим нормам, так как оно является безотходным и может в дальнейшем дать «вторую жизнь» пряжи.

3.2.Экономическая оценка комплекта.

Экономический расчёт:

С=МЗ+ ОТ+ ОСН+АОФ +ПЗ

МЗ – материальные затраты

ОТ – оплата труда

ОСН – отчисление на социальные нужды

АОФ – амортизация основных фондов

ПЗ – прочие затраты.

Так как изделие выполнялось в условиях школьной мастерской, в дневное время,

то мы не учитываем ОСН, ПЗ.

С= МЗ +От + АОФ

МЗ=(Материальные затраты)

шерсть 3 мотка по 120рублей = 360 рублей.

Стоимость ткани, швейных ниток, мы не учитываем,

так как они были в наличии.

МЗ= 560 рублей.

ОТ (оплата труда) – ставка педагога дополнительного образования

8 разряда, так как труд не квалифицированный, то оплату будем брать 25%

от ставки: 18 часов – 800 рублей, 4,5 часа – 200 рублей, тогда 1 час – 2,50 рубля,

на изготовление картины было затрачено 10 часов, следовательно

ОТ= 2,50* 5= 25 рублей

АОФ (амортизация основных фондов) – ножницы, спицы, крючок свою стоимость

частично переносят на изделие:

Ножницы – 30 рублей:2=15 рублей

Крючок – 10 рублей:10 – 1 рубль

Спицы – 50 рублей: 10= 5 рублей

АОФ – 16 рублей.

ИТОГО: 360 +25+16= 401 рубль.

3.3. Эстетическая оценка проекта.

Эстетические показатели характеризуют такие свойства, как художественную выразительность (оригинальность художественного замысла, соответствие стиля окружающей среде, образную и декоративную выразительность). Рациональность формы (масштабная согласованность формы целого и частей, соответствие формы назначению изделия); целостность композиции (соподчиненность целого и частей, упорядоченность графических и изобразительных элементов); совершенство производственного исполнения (чистота выполнения контуров и сопряжений, четкость исполнения фирменных знаков и указателей); соответствие моде .

Данное изделие, несомненно, соответствует всем выше перечисленным показателям. А также, техника его изготовления проста, не требует специальной подготовки.

3.4.Собственная оценка проекта.

Выполненное, мною изделия принесло мне радость и много положительных эмоций.

Во время работы не было усталости, так как техника «путанка» меня заинтересовала. В дальнейшем я планирую продолжить создание работ, используя различные виды «путанки». При хорошей рекламной компании маркетинговая стоимость изделия может быть повышена в 5 раз и больше.

Список используемой литературы:

    Богомолова Л.В.Подростковая культура: проблемы

эстетического воспитания подростков, М., 1988.

    М.А.Андрукович. Вечера с вязанием. – Мн.: «Хэлтон», 2001.

    Б.П. Никитин. Ступеньки творчества – М., Просвещение, 1991.

    Журналы по рукоделию.

    Интернет.


Мы свяжем дорогу на спицах,
Дорогу из облака в лес,
И будут по ней торопиться
Поэты, спускаясь с небес, -

Мы свяжем дорогу из нитей,
Извечных, как хлеб и вода,
Из нитей любовных событий
И братских объятий! О, да,

Мы свяжем дорогу из песен,
Из прожитых вместе веков,
Дорогу из дружеских писем,
Звонков, пустяков, облаков,

На спицах мы свяжем дорогу,
На спицах таких колесниц,
Какие летят на подмогу
По первому взмаху ресниц:

Со скоростью звука и света,
Частиц первозданной любви,
По первому вздоху поэта
Летят колесницы с людьми!

Мы свяжем дорогу на спицах
Воскресного солнца весной,
Дорогу в цветах и жар-птицах,
В живучей красе расписной!

На спицах событий и судеб...
И биться воробушком в грудь
Живучая Лирика будет,
Живучий пройдя этот путь!

Муниципальное Образовательное Учреждение

Гагаринская основная общеобразовательная школа

Творческий проект

по технологии

«Новогодняя ёлка»

(дизайнерская елка)

Выполнила: Мирянгина Мария

ученица 8 класса

учитель: Смирнова

Татьяна Леонидовна

д. Гагаринское

2012 г.

Содержание

    Обоснование выбора темы

    Схема обдумывания

    Выявление основных параметров и ограничений

    Теоретические сведения

    Банк идей

    Оценка вариантов

    Требования к изделию

    Инструменты и материалы

    Правила безопасности во время работы

    Технология изготовления

    Фото готового изделия

    Контроль качества

    Экономический расчет

    Эстетическая оценка

    Источники

Цель проекта

Главная цель – к новогодним праздникам изготовить дизайнерскую елку, чтобы защитить живую ель.

    Оценить свои возможности в творческой деятельности

    Разработать проект от возникновения идеи до реального результата

    Применить полученное изделие на практике

    Оценить проделанную работу

    Защитить проект

1. Актуальность. Обоснование выбора темы проекта

Ну, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать 1 января встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

Вы задумывались когда-нибудь, сколько лесных красавиц погибает в новогодние праздники? Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года?

К новогодним праздникам можно изготовить дизайнерскую елку, чтобы защитить живую ель.

2.СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные этапы своей работы:

ИЗДЕЛИЕ

Стоимость Потребность

Охрана труда

Инструменты,материалы

приспособления

Технология изготовления Модель

Конструирование и Историческая справка

Моделирование

3 .Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

    Изделие должно быть выполнено аккуратно.

    Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

    изделие должно быть красивым.

    Изделие должно быть прочным.

    Изделие должно быть безопасным.

4. Теоретические сведения

Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать 1 января встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

Ель издавна играла заметную роль в культурной традиции. С природными свойствами ели связаны представления о храбрости, смелости.

Одновременно ель была символом верности, бессмертия, долголетия. Величественность дерева говорила о надменности и царских достоинствах.

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала звезда.

И в наше время эта традиция продолжается, тысячи лесных красавиц погибают перед новым годом. А для чего такие жертвы? Можно ли это остановить, или хотя бы уменьшить количество срубаемых и выкидываемых деревьев?

Да, конечно если каждый задумается об этом. Проблема загрязнения окружающей среды сегодня особенно актуальна, а деревья – это чистый воздух, кислород, который необходим нам для жизни. Можно найти замену живой елке – да!

Елку можно изготовить самим.

5. Банк идей . В качестве объекта творческого проекта я решила изготовить елку, которая могла бы украсить мой дом в новогодние праздники. В процессе сбора информации выбраны следующие варианты:

1) плетеная из бумаги 2) сшитая из ткани

3
) склеенная из ниток 4) выполнена из проволоки

6. Оценка вариантов. Сетка принятия решения

Варианты

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие инструментов

Материалы

Умения и навыки

Возможность украшения интерьера

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 4.

Ёлка не очень сложна в исполнении и не требует больших затрат.

7. Требования к изделию .

Название изделия

Новогодняя ёлка

Пользователь

Любой человек

Вид производства

Единичное изделие

Размеры

высота 45, диаметр 24

Требования к материалам

Экологичность

Метод изготовления

Ручная работа

Внешний вид,стиль

Изделие дизайнерское

Требования безопасности

Изделие отвечает требованиям

Эстетические требования

Красивая, аккуратно выполненная, нарядная, создающая праздничное настроение

8. Инструменты и материалы:


проволока для каркаса ёлки проволока для крепления гирлянды

ёлочная гирлянда



ткань для оформления (я использовала упаковки от букетов роз)


конфетти для украшения ножницы

клей для крепления конфетти

дождик новогодний зеленого цвета для

соединения деталей

(можно использовать старый)

9. Правила безопасности во время работы:

1. Во время работы ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, справа.

2. Подавать ножницы кольцами вперед

4. Проволоку для каркаса приготовить заранее (попросить помощи мальчиков).

5. Соблюдать правила Т/Б при работе с иглой

6. Соблюдать Т/Б при работе с клеем

При использовании электрогирлянд нужно соблюдать правила безопасности:

Перед тем, как повесить на елку гирлянду, нужно обязательно ее проверить. В первую очередь, необходимо обратить внимание на оболочку проводов, - то есть, изоляцию. Она должна быть монолитной, без разрывов и повреждений, особенно в местах присоединения лампочек. Но просто включить и сразу, же отключить гирлянду недостаточно: за ней необходимо понаблюдать хотя бы 10-15 минут. Если ты почувствовал запах жженой изоляции, заметил искрение или обнаружил, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

    не разрешайте детям подключать гирлянды и световые шнуры, не размещайте их в детской;

    не разбирайте включенные гирлянды, не пытайтесь их самостоятельно ремонтировать или модифицировать;

    берегите комнатные модели от контакта с водой - они не защищены от влаги;

    не подвергайте гирлянды механическим нагрузкам, давлению, не сгибайте, не натягивайте;

    перепады напряжения в сети могут значительно сократить срок службы гирлянды, поэтому желательно использовать стабилизатор;

    хранить электрогирлянды нужно вдали от открытого пламени, батарей отопления и других нагревательных приборов во избежание оплавления пластмассовой оболочки.

10. Технология выполнения

Выполняем каркас При помощи проволоки закрепляем ёлочную

гирлянду внутри каркаса ёлки


Когда закрепили гирлянду, начинаем готовить «наряд» для ёлки.

Для этого сшиваем органзу зеленого цвета новогодним дождиком


Закрепляем при помощи новогоднего дождика к каркасу ёлки небольшими стежками. Вверху прошиваем сметочным стежком, затягиваем, завязываем.

При помощи новогоднего дождика собираем «иголочки» (треугольники из оранзы) приклеиваем конфетти звезды. Из упаковочного пакета красного цвета вырезаем шаблон звезды

11. ФОТО ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

12. Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

1. Цветовое сочетание гармонично

2. Расположение элементов на ёлке композиционно

3. Все элементы выполнены и аккуратно

4. Работа оформлена в конечное изделие

5. В целом изделие производит благоприятное впечатление

6. Изделие безопасно в использование

13. Экономический расчет

Проволока - есть в наличие.

Гирлянда – есть в наличие

Органза – есть в наличие

конфетти -25 рублей пакет

клей – 16 руб

Новогодний дождик - есть в наличие

ИТОГО 41 --- руб

14. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Моя работа очень понравилась друзьям и родственникам. Она красива, не занимает много места, иголки не осыпаются, значит, нет никакого мусора. С помощью имеющихся материалов я изготовила новогоднюю ель и сохранила жизнь одного дерева.

1
5. Реклама изделия

Хотите сделать оригинальный подарок своим близким на новый год, удивить их сделать им приятное – подарите елку, выполненную своими руками. Сохраните жизнь ещё одного дерева.

16 . Источники

Журналы Лена рукоделие 2008-2011 год

Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ ,

Тема урока: Защита проекта. Новогодняя игрушка.
Цели урока: :
- научить изготавливать новогоднюю игрушку
- закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении новогодней игрушки;
- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу;
- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги
-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
- Расширение кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Тип урока; Комбинированный
Оборудование: клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, салфетки.
Технические средства:
-компьютер -мультимедийный проектор
Планируемые образовательный результат:
Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; регулятивные: научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

I.Организационный момент

Активизация учащихся.
Прозвенел для нас звонок – начинается урок.Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.- Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.(Настраивает учащихся на работу.)
- Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.
«Чтобы работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё в порядке должно быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.»
(учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Изучение нового материала

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Познавательная информация
-Ребята. Послушайте внимательно: варежки, шуба, санки, лыжи, коньки.
-В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой)
-А по каким признакам мы определяем, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз,снег., гололед)
-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)
-Сейчас какой месяц идет? (Декабрь)
Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный и веселый праздник в году.
-Как называется праздник? (Новый год)(слайд)
На дворе снег идет!
Значит, скоро Новый год!
- Ребята, а вы любите этот праздник?
- Почему он вам так нравится?
- Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику?
Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется?
- Конечно ёлка!
Учитель выносит ёлку.
Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.
Поэтому, наша елочка не из леса, а искусственная.
Слушают учителя. Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Рассказ «Праздник Новый год»

А вы знаете, раньше встречали праздник весной. (слайд)
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, а потом люди стали украшать ели различными игрушками. Эти игрушки они придумывали и изготавливали сами. Вот и мы с вами сегодня будем делать новогоднюю игрушку, а какую догадайтесь сами.

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко, Села и растаяла
На моей ладошке.
(Ответ: Снежинки)
1 группа детей отчитывается о проделанной работе и украшает ёлку игрушками.

Игрушка «Дед Мороз и Снегурочка»

О ком эти загадки?

Вот идёт какой-то дед,
В шубу тёплую одет.
На плече его - мешок,
В бороде его - снежок.
(Дед Мороз)

Есть внучка у деда,
у Деда Мороза,
Не Таня, не Лена, и даже не Роза
Не Аня и не Шурочка. Её зовут (Снегурочка)

2 группа отчитывается о проделанной работе и украшают игрушками ёлку.

А откуда к нам приезжает Дед Мороз?

Презентация о Великом Устюге. (Рассказ учащихся 4 класса)

Сказочный деревянный дворец Деда Мороза находится в сосновом бору в 12 км. От Великого Устюга, на берегу реки Сухоны, и привлекает в первую очередь «Тайной» (слайд).
Путешествие в сказку начинается у резных ворот, попадаешь в терем Деда Мороза, где можно встретить Снегурочку, которая приезжает в гости к дедушке из Костромы. В тереме у Деда Мороза есть его рабочий кабинет, гардеробная спальня с резной кроватью, пуховыми перинами и подушками. В центре терема – трон Деда Мороза, на котором можно посидеть и загадать желание. Не только дети, но и, взрослые, верят в чудеса, а они обязательно сбываются.
Ребенок: Если б палочку волшебную
Подарила фея мне
Что бы я, ребята, сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
«Пусть побольше будет радости
На большой Земле, на всей!».
Два - качнулась тихо палочка:
«Всем родным здоровым быть,
Старшим, молодым и маленьким
Хорошо и дружно жить!»
Третий раз взмахну я палочкой:
Что себе бы пожелать?
Может быть, вы мне поможете? (пауза)
Каждый может помечтать
Ученик: У Деда Мороза есть свое почтовое отделение, куда приходят письма от ребятишек со всей страны. Это главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки. Почта Деда Мороза находится в центре города Великий Устюг, в красивом деревянном тереме. Там оживленно и шумно круглый год. Любой отправивший письмо обязательно получит от Деда Мороза ответ. Уже много лет Великоустюгская земля принимает многочисленных гостей-десятки тысяч детей и взрослых, желающих встретиться с зимним волшебником. Для всех приехавших гостей большое открытие то, что сказочный, удивительный мир действительно существует.

3 группа детей готовила конверты для писем Деду Морозу. Ответственные раздают конверты, дети запечатывают письма.

Звон бубенцов. Появление Деда Мороза и Снегурочки.

Ученик:
Холодные ветры завыли,Но пусть непогода бушует и злится, Мы с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуемИ в сказку его попадем.В той сказке нас ждет новогоднее чудо,Там новых мы встретим друзей,И добрый волшебник придет ниоткуда,Исполнит желанья детей.

Ученик: Дедушка Мороз! Ребята из нашего класса тоже ждут исполнения желаний. Прими, пожалуйста, наши конверты с письмами.

Дед Мороз: Детвора и взрослые ждут подарков к Новому году. Издавна на Руси к этому празднику выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Вот отсюда пришла традиция дарить на Новый год подарки.
Я смотрю вы долго готовились к празднику. Подарите, ребята, свои подарки нашим гостям. а меня повеселите хороводами, песнями, стихами.

Дети водят хоровод вокруг ёлки.
Дед Мороз: Молодцы, ребята, хорошо я у вас отдохнул. Но мне пора. К другим детишкам успеть.
Пусть мир раскинет над Землёй,Свой зонтик мира голубой.Для всех зажжёт цветок рассвета,Пусть будут мирными ракеты,Пусть солнце светит в небе ясно,Пусть будет Новый год прекрасным!

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Ребята, давайте украсим нашу ёлочку игрушками и мишурой.
В наряде елочка стоит
Вверху звезда на ней горит
Игрушки яркие кругом.
Украшена твоим трудом.
Если игрушки сделал сам
Приятно всем: тебе и нам.
Рассматривают выполненные работы.
- Что было интересным?
-Довольны ли вы результатами своей работы на уроке

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ ТЕМА: ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ `НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА`
ЦЕЛЬ: 1) Расширить кругозор детей
2) закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
3) Формировать бережное отношение у школьников к материалам,культуре труда
4)Развивать фантазию, смекалку, инициативу, коллективизм.
ОБОРУДОВАНИЕ: бумага белая, цветная фольга, клей, кисточка, ножницы, клеенка, таблица `Елка`. плакаты `По крыльям-полет.по делам-почет`
`Ножницы прямые-да руки кривые`.
Фонарики, шарики, звезда, грампластинка`Времена годэ,` .
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Беседа:
-Отгадайте загадку
ЭК О ТЫ ДЕРЕВО И ЗИМУ И ЛЕТО ЗЕЛЕНО(ЕЛЬ) -(вывесить таблицу ели)
- С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель?
(С НОВЫМ ГОДОМ)
- с незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но
встречают его разные народы по-своему.
Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях,устраивали пышные Фейерверки.И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года,
в Новый год существует добрая традиция - дарить подарки.
какой же подарок хотите вы приготовить родным вам людям?
(открытку)
Откройте бизнес-план.
Как называется наш проект?
(Новогодняя открытка)
А теперь обоснуйте свой выбор:
почему именно открытка?
(выбор и обоснование детей)
- Цель ясна: разработать и изготовить новогоднюю открытку.
ПОКАЗ ОТКРЫТОК.
При проведении исследования вы каждый выбрали форму и дизайн. Объясните свой выбор.
(Я выбрал фигурную с аппликацией)
- Какие же материалы вам понадобились для изготовления открытки?
(бумага белая, цветная, картон. клей, фольга)
III. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА
1) 0 какой стороны от вас должна лежать папка с материалами?
(слева) Бизнес-план лежит перед вами.
2) Отгадайте загадку
`Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка друзья,
Кто же я?
(Линейка)
- С какой стороны должна лежать она?
(справа)
3) `2 кольца,2 конца посредине гвоздик`
(ножницы)
4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
с какой стороны всегда должны лежать ножницы?
(справа)
-Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1.Передавать кольцами.
2.Держать в закрытом виде.
4)`Черный Ивашка
Деревянная рубашка
Где пройдется
Там след остается.
(Карандаш)
с какой стороны он у вас лежит?
(справа)
5) Как. нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
6) Мы подготовили рабочее место.
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
А теперь повторим правила рабочего человека.
1.Содержать свое место в порядке.
2 .Экономно расходовать материалы.
3.Сделал сам-помоги товарищу.
4.закончил работу-убери рабочее место.
IV ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Посмотрите в бизнес-плане.какое время у нас отводится на из-готовление открытки?
(3 часа)
- Мы с вами раоотали 2 часа,сколько нам еще осталось работать?
(1 час)
Прочитайте под каким девизом мы будем работать.
Как, надо работать:
По крылъям-полет.
По делам-почет.
- Объясните смысл этой пословицы.
(Ответы)
- А теперь прочитаем, как. не надо работать:
Ножницы прямые-
да руки-кривые.
- Объясните смысл этой пословицы,
2) Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная.
- Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой?
(Ее надо нарядить, украсить)
- какие игрушки украшают елку?
(шары, фонарики, гирлянды)
- Сейчас каждый из вас украсит свою открытку и елку на открытке
поставит себе оценку.
- А при защите оценок мы украсим классную елку.
3) Сам-я работа
(Играет пластинка `Времена года`)
4) Зашита: `5`-красиво, дешево, своими руками, аккуратно, сложная
`4`-красиво, дешево, своими руками, не совсем аккуратно 113`-некрасиво. недешево, не аккуратно
(На столе шары,звезда)
`5`-звезда, красные шары
`4`~желтые шары
`3`-синие шары
V. Итог
В наряде елочка стоит
Вверху звезда на ней горит
Снежинки яркие кругом.
Твоей работы красный дом.
Вон там блестящий шарик
С ним рядом твой Фонарик
Если игрушки сделал сам
Приятно всем: тебе и нам;
- Вам понравились наши елочки?
(Ответы)
- Этими елочками можете не только поздравить, но и украсить ваш
дом в новогодний праздник. Тем самым мы сбережем 25 елочек.
Спасибо вам ребята за работу


Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top