Металлы и цветотипы. Металлы и цветотипы Основные закономерности восприятия цвета

Металлы и цветотипы. Металлы и цветотипы Основные закономерности восприятия цвета

металл красного цвета

Альтернативные описания

Ковкий химический элемент красновато-желтого цвета

Химический элемент, металл красновато-жёлтого цвета

Мелкие разменные монеты

Наименование химического элемента

Тип минерала, относящийся к самородным элементам

. "Трубач выдувает..." (песен.)

Антимикробный металл

В таблице он перед цинком

Вслед за никелем в таблице

Грошовый металл

Двадцать девятый в менделеевском строю

Ж. в чистом, корольковом виде называется красною, а в сплаве с цинком желтою или зеленою. Медные деньги; медная посуда. Медь, в продаже, вообще бывает: штыковая, дощатая, листовая (или латунь), прутковая. Медь дороже серебра: серебро чертово ребро, а медь Богу служит и царю честь воздает (колокол). Медный и медяный, в сказках медяный, в народе медяной, из меди сделанный или медь в себе содержащий, на медь похожий. Медный шандал. Медная руда. Медный цвет. *Медный лоб, бесстыжий человек, наглец. Видена девка медяна, а невидена золотая. Медной посуды крест да пуговица; рогатой скотины таракан да жуколица (или: петух да курица). Мы, бедные, учимся на медные, а богачи на рублевички. Он учился на медные деньги. Павлушка медный лоб. Только у молодца и серебреца, что медненький грошик. Медная зелень, водная углекислая медь, ярь. Медная лазурь, синь, углекислая же синяя медь. Медная пена, слюдка, мышьяковокислая медь. Медная чернь, чернедь, окись меди. Медный блеск, серистая медь, стекловатая медная руда. Медный изумруд, ашерит, диоптас, кремнекислая окись. колчедан, серистая медь с железом. Медный купорос, синий купорос, сернокислая окись меди; блеск, сернистая. Медный рубин, вид красной медной руды. Медные цветы, волокнистая красная руда. Медистый, на медь похожий; содержащий примесь меди. Медянистый, много меди в себе содержащий. Медноватый, медистый, в меньшей степени. Медник м. работающий медную посуду и др. вещи. Твер. арх. сиб. медный котел или горшок, в коем греют воду; он же медяник, медяник, медяк; а медник, в знач. ремесленика, также медяник. Медников, ему принадлежащий. Медничиха, жена медника. Меднический, относящийся к медникам; медничество ср. ремесло их. Медница, медяница ж. церк. медная монетка; медный сосуд. Медяница, медяница, медянка, два различные вида змей: одна полуящерка, маленькая, медянистого цвета, хрупкая и неядовита (Anguis fragilis), другая же побольше, голова шире тeла, ядовитая (Vipera chersea); вернее, первая медяница, вторая медянка. Слеп как медяница, ошибочн. поверье. Медянкой зовут и насекомое Buprestis, и ярь, зеленую углекислую медь, также медную литую бабку, биток, а в тaмб. хлебную меру, четверик. Медить, меднить? что, покрывать медью. Медиковач м. кующий что-либо (холодной ковкой) из меди. Медиковательный завод, выделывающий листовую медь;. медиплющильный прилаг. то же. Медеплавильный или медноплавильный завод, добывающий медь из руды. Медеплавильщик м. занятый медеплавленьем. Медноцветный, красный как медь

Идущий следом за никелем в таблиц

Компонент бронзы

Красный металл

Материал, из которого должен быть сделан подарок, преподнесенный к седьмой годовщине свадьбы

Между никелем и цинком

Менделеев ее назначил 29-м по счету

Металл для монет

Металл для проводов

Металл для пятаков

Металл номер семь

Металл электропроводов

Она помогает растениям расти и развиваться

Перед цинком

Предтеча цинка в таблице

Преемник никеля в таблице

Самоварное золото

Хим. элемент 29

Химический элемент, Cu

Химический элемент, металл

Химический элемент, металл красновато-желтого цвета, вязкий и ковкий

Что за химический элемент Cu

Препараты на основе солей этого металла применяются для опрыскивания винограда, например в составе бордосской жидкости

Музыкальный металл

Что выдувает трубач, когда оркестр гремит басами

Переведите с латинского слово "купрум"

Компонент латуни

Металл, из которого сделан пушкинский всадник

Металл Венеры

Перед цинком в таблице

29-я графа химических элементов

. «самоварное» золото

Что за химический элемент Cu?

Что выдувает трубач, когда оркестр гремит басами?

Переведите с латинского слово «купрум»

. «трубач выдувает...» (песен.)

  • Книга XVI и XVII вв.
  • Книга XVIII в.
  • Книга в России в XVI-XVIII вв.
  • Книга XIX и XX вв.
    • Книга XIX и XX вв. - страница 2
    • Книга XIX и XX вв. - страница 3
  • Советская книга
  • КОМПОЗИЦИЯ
    • Композиция
    • Основные линейные схемы композиции и их зрительное воздействие
      • Основные линейные схемы композиции и их зрительное воздействие - страница 2
    • Тональная композиция
    • Физиологические факторы в графической композиции
    • Золотое сечение
      • Золотое сечение - страница 2
    • Формат полосы и ее установка на странице
      • Формат полосы и ее установка на странице - страница 2
      • Формат полосы и ее установка на странице - страница 3
    • Композиция внутри полосы
      • Графические конструкции текста
      • Акцентировка текста
      • Начальная и концевая полосы
    • Титульные элементы
      • Изобразительная обложка
      • Наборная шрифтовая обложка
      • Комбинированная обложка
      • Суперобложка
      • Титульный лист
      • Шмуцтитул
      • Переплет
      • Форзац
    • Верстка с иллюстрациями
      • Различные типы верстки
      • Некоторые особенности верстки иллюстраций
      • Установка рисунков на развороте
      • Соблюдение пропорций
      • Подписи к рисункам
    • Целесообразное использование бумаги
  • ЦВЕТ
    • Цвет как физическое явление
      • Цвета спектра
      • Цвет тел
      • Характеристика цвета
      • Смешение цветов
    • Цвет в искусстве и промышленности
      • Последовательный контраст
      • Одновременный контраст
    • Цветовые гармонии
      • Эстетика изолированного цвета
      • Цветовые гармонии по кругу Оствальда
      • Равноступенный круг
      • Однотонные гармонии
      • Условность цветовых гармоний
    • Цвет в оформлении книги
      • Декоративное оформление
      • Пространственное отношение цветов
      • Фигура и фон
      • Фон и контур
      • Изменение цвета при искусственном освещении
    • Печатные краски
      • Кроющая способность краски
      • Светопрочность краски
      • Другие свойства красок
      • Двухтоновые краски
    • Цветные оригиналы
      • Штриховые оригиналы
      • Тоновые оригиналы
      • Оригиналы для глубокой печати
      • Оригиналы для литографской печати
      • Оригиналы для офсетной печати
    • Комбинированная многоцветная печать
    • Качество цветной репродукции
  • ШРИФТ
    • Развитие шрифта
      • Рукописные шрифты
      • Типографские шрифты до XIX в.
      • Развитие шрифтов в XIX и XX вв.
      • Развитие русского типографского шрифта
    • Конструкция шрифта
      • Антиква и гротеск
      • Характеристика шрифтов
      • Ширина шрифта
      • Шрифт как конструктивное целое
    • Рисование шрифтов
      • Рисование шрифтов - страница 2
      • Расстояние между буквами
      • О ширине букв
      • Рукописные шрифты
    • Связь шрифта с иллюстрацией
  • ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
    • Основные принципы иллюстрирования
    • Оригинальный рисунок
    • Штриховой и тоновой рисунок
    • Специфические требования к оформлению учебников и детских книг
    • Репродуцирование одноцветных оригиналов способом высокой печати
    • Репродуцирование одноцветных оригиналов способами плоской и глубокой печати
    • Технический рисунок
    • Перерисовка
  • Цвет тел

    Причина возникновения окраски тел лежит в избирательном поглощении световых лучей. Красное тело, например, отражает главным образом красные и в меньшей степени оранжевые и желтые лучи, остальные же почти полностью поглощает. Поэтому, если смотреть на красное тела через зеленое стекло, то тело будет казаться черным: зеленое стекло поглотит красные лучи, а все остальные лучи поглощены самим телом.

    Белым телом будет называться такое, которое все упавшие на него лучи света отбрасывает в одинаковой степени (в идеальном случае - совершенно неослабленными). Существующие у нас белые краски отражают лучи не вполне, а лишь определенную - для всех волн равную - их часть. На практике ближе всего подходит к идеально белому цвету измельченный сернокислый барий, который употребляется, между прочим, для изготовления мелованной бумаги.

    Сернокислый барий отражает около 99% падающего на него света. Цинковые белила отражают 94%, свинцовые - 93%, гипс - 90%, свежевыпавший снег - 90%, писчая бумага около 86%, мел - около 84%. Для нашего глаза идеально белый цвет и цвет мела не очень сильно отличаются один от другого. Более того, мы называем тело белым и тогда, когда оно отражает всего 75% света, и лишь при еще меньшем отражении мы начинаем говорить о светло-сером цвете.

    Черным телом мы называем такое, которое поглощает весь падающий на него свет без остатка. Наши обычные черные краски и тела не абсолютно черны, так как они отражают некоторую (хотя и малую) часть падающего света. Ближе всего к абсолютно черному подходит черный бархат, который отражает всего лишь 0,2% падающего на него света; парижская черная отражает уже около 2%.

    Если положить эти два черных тела рядом, то разница между ними будет чрезвычайно велика. Будучи очень нечувствительным к разнице в белом цвете, наш глаз очень чувствителен к весьма малой разнице в черном.

    Врачи Египта, Сирии и Арабского Востока и по сей день пользуются в своей практике приемами лечения заболеваний с помощью металлических монет и пластинок, которые за короткий срок позволяют избавиться от спазмов, язв, нервных заболеваний и эпилепсии. Также сохранилась традиция надевать на запястья и лодыжки новорожденных детей браслеты из меди, предотвращая возможное развитие патологий. Аристотель в своих рукописях отмечал, что медь обладает удивительными свойствами. Проведя несколько опытов, он убедился в том, что после прикладывания меди к синяку за чрезвычайно короткий срок спадает отечность, и кожа приобретает нормальный вид. Древние греки нередко использовали медные пластины для лечения воспаленных миндалин и глухоты.

    Эффективность лечения различных видов заболеваний с помощью металлотерапии была подтверждена врачами Парижской академии наук во второй половине ХIХ века. Они обратили внимание на удивительный факт повышенной жизнестойкости людей, работающих на меднолитейных заводах, здоровье которых во время неоднократных вспышек холеры не страдало. В ходе дальнейших исследований выяснилось, что металлы могут притягиваться к пораженным участкам организма и отталкиваться от здоровых. В 1976 году врачи начали лечить зараженных дерматологическими заболеваниями пациентов с помощью металлических дисков. При этом было отмечено, что прикладываемая к больному месту медная аппликация «сцепляется» с кожным покровом, а после полного излечения отторгается и отделяется от кожи.

    В связи с осложнениями, часто возникающими при лечении человека гормональными и антибиотическими средствами, ученые и медики в течение последних 10 лет начали активно подыскивать способы нетрадиционного лечения заболеваний. Большое количество побочных эффектов и «лекарственная» болезнь от традиционной медицины вынудили людей использовать методы медицины восточной, повышающей жизнеспособность организма. К таким методам и относится металлотерапия. Поскольку методы восточной медицины западными медиками начали признаваться относительно недавно, подвести под них научную базу специалисты еще не успели. В связи с этим металлотерапию, основы которой дошли до нас сквозь века и базируются на богатом опыте многих поколений и целительской практике, можно рассматривать как дополнительный уход за организмом.
    Согласно древней индийской науке о жизни, все существующее в природе наделено энергией Вселенского сознания, а все формы материи есть не что иное, как внешнее проявление этой энергии. Из Вселенской энергии проистекает и жизненная сила, являющаяся сущностью всей материи. И так как все металлы - это тоже внешнее проявление определенных форм энергии, они служат резервуарами жизненной силы, которую можно использовать в лечебных целях.

    Многие металлы при соприкосновении с кожей человека излучают электромагнитные волны, положительно влияющие не только на клетки эпидермиса, но и на все органы и ткани. Большинство металлов содержит энергию, оказывающее целительное воздействие.

    Золото тонизирует нервную систему, улучшает память, укрепляет сердечную мышцу. Ношение золотых украшений также хорошо помогает при нервных расстройствах, истерии, эпилепсии и общем упадке сил. Золото не рекомендуется носить людям плотного телосложения.
    Серебро применяется для лечения заболеваний пищеварительного тракта. Люди плотного телосложения, предрасположенные к заболеваниям дыхательной системы, должны относиться к серебру с осторожностью. Этот металл помогает при истощении, хронической лихорадке, изжоге, воспалении кишечника, повышенной активности желчного пузыря и обильном менструальном кровотечении.
    Медь положительно влияет на функционирование печени, селезенки и лимфатической системы, способствует рассасыванию доброкачественных опухолей.
    Олово - ношение изделий из него рекомендуется для лечения диабета, астмы, респираторных инфекций, анемии, а также кожных и легочных заболеваний.

    Железо положительно влияет на костные ткани, печень, селезенку и кровь (известно, что препараты, в состав которых входит железо, употребляются при лечении анемии).
    При возникновении контакта между кожным покровом и такими металлами, как олово и серебро, энергия перетекает из металла в организм. При контакте же с золотом, медью и свинцом энергия течет в обратном направлении - от человека к металлу.

    Как золото и серебро сочетаются друг с другом

    В основе восточной медицины лежит учение об инь и ян. Иероглифы „инь" и „ян" уже в древности отражали почти полярные явления повседневной жизни. Например, иероглиф „ян" означал Солнце, „инь" - Луну; „ян" - день, „инь" - ночь; „ян" - небо, „инь" - землю; „ян" - мужчину, „инь" - женщину.
    Согласно учению инь-ян, все вещи и явления имеют две противоположные, дополняющие друг друга стороны. Это могут быть жара - холод, внешний - внутренний, полный - пустой, движение - покой. Энергия инь - отрицательная, а ян - положительная. По этому признаку в природе подразделяется все, включая вещества, продукты, травы и людей.

    Те, у кого преобладает инь-энергия, вялы, апатичны, сонливы, как бы слегка заторможены, у них медленная речь, частые головные боли, головокружения, плохой аппетит, потливость по ночам. Людей ян-энергии отличают напор, подвижность, активность, бодрое настроение, открытые эмоции, неудержимость в их проявлении, резкая жестикуляция, громкий голос. У них горячая кровь, плотные мышцы, блестящие глаза, лицо розоватое, они легко потеют при физических нагрузках.

    Украшения и драгоценности тоже имеют четкую энергетическую зависимость. Например, инь-энергию несут серебро и бирюза. Золото, мельхиор и всякая бижутерия обладают ян-энергией. Это значит, что не следует надевать золото и мельхиор одновременно с серебром. При ряде заболеваний медики советуют носить определенные драгоценные металлы, что, возможно, не избавит вас полностью от болезни, но, по крайней мере, позволит избежать вреда от ношения неподходящего вам металла. При болях в лобно-теменной области подойдет золото, гипертоникам оно также полезно, так как снижает артерильное давление, а серебро им носить нежелательно.

    Чаще всего гипертоническая болезнь развивается у человека на фоне недостатка положительной, „солнечной" энергии в организме. Значит, ношением серебра человек в еще большей степени усугубит этот недостаток.
    Золото также подходит людям, страдающим язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки. Если отмечаются снижение выработки желудочного сока, опущение желудка, атрофия его слизистой оболочки, то полезно носить серебро. Но даже если вы не знаете, какой металл вам подходит, всегда носите их раздельно.
    Между двумя видами энергии повсеместно идет вечная борьба, как между двумя полюсами магнита, и ваше тело не является исключением. Поэтому не рекомендуется вставлять себе „золотые" зубы и коронки: такие протезы делаются из сплава серебра с золотом, а эти металлы обладают прямо противоположным биоэнергетическим воздействием на организм. Такой протез, конечно, ничего хорошего своему обладателю не сулит.

    Применяя несложную химическую, электрохимическую и/или термическую обработку, можно получить на поверхности металлов практически любой цвет. В этой статье мы рассмотрим химическое окрашивание нескольких широко употребимых металлов и сплавов.

    * Статья, предположительно, из старого журнала "Юный техник". Мы внесли небольшие коррективы. За работоспособность всех рецептов ручаться не можем.

    Прежде чем приступать к практике, хорошо продумайте и соблюдайте меры предосторожности. Многие химикаты представляют опасность при неправильном обращении . Держите их в закрытых емкостях, вдали от огня и пищевых продуктов.
    Серу храните отдельно от других химикатов – ее пары горючи и взрывоопасны.
    Химическую обработку металла лучше производить в вытяжном шкафу или летом на открытом воздухе.
    Обязательно надевайте защитные очки и перчатки. Очень опасно попадание щелочи в глаза!
    Для составления растворов и для самого процесса применяйте фарфоровую, стеклянную или пластмассовую посуду. Удобны пластмассовые кюветы и ванночки, применяемые в фотоделе, и контейнеры для пищевых продуктов.
    При смешивании кислот с водой или другими жидкостями кислоту нужно вливать небольшими порциями в воду, но не наоборот! Если кислота попадёт на кожу, сразу промойте это место струей воды из-под крана, а затем смочите раствором питьевой соды.

    Каким бы способом ни окрашивали металл, его предварительно чистят, шлифуют, обезжиривают и отбеливают. Жир удаляйте тряпкой, смоченной бензином или спиртом, небольшие загрязнений достаточно жидкого средства для мытья посуды. "Отбеливание", то есть очистка металло от окислов, производится в 10%-ном растворе какой-либо кислоты. Светлеет металл очень быстро, за минуту. Отбеленный металл промойте чистой водой. Сушите металл на воздухе или в опилках лиственных деревьев.

    Теперь о самом процессе окрашивания. Небольшое изделие погружайте в раствор целиком, а более крупное патинируйте кистью или тампоном, укрепленным на деревянной рукоятке. Многие растворы непрозрачны, поэтому опущенное в них изделие нужно время от времени вынимать и осматривать. Добившись нужного цвета, промойте в чистой воде и высушите.

    Справочная таблица примерных цветов , получаемых на поверхности металлов при различных способах обработки.

    На поверхности стали :
    1 – гипосульфитом с уксуснокислым свинцом (синий);
    2 – хлористым железом с железным купоросом и азотной кислотой (черно-коричневый);
    3 – двухромовокислым калием (черно-синий);
    4 – закаливанием с охлаждением в масле (черный).

    На поверхности меди :
    5 – серной печенью (черный);
    6 – серной печенью с хлористым натрием (серый);
    7, 8 – медным купоросом с хлористым цинком (красно-коричневый).

    На поверхности латуни :
    9 – гипосульфитом с кислотами (черный и коричневый);
    10 – хлор-окисью меди с нашатырем (оливковый, коричневый, черный);
    11 – сернистым калием (оранжево-красный);
    12 – серной печенью (черный и серый).

    На поверхности алюминия :
    13 – пигментами (любой цвет).
    Для стойкого цвета необходимо электрохимическое оксидирование.
    Чистый алюминий и сплавы ведут себя по-разному;
    14 – копчением (черный);
    15–натуральной олифой с прокаливанием (коричневый);
    16 – скипидаром с прокаливанием (оливковый).

    Некоторые пленки держатся на металле довольно слабо, на других появляется белесый налет. Для закрепления пленки и удаления налета изделие после сушки протирают натуральной олифой, машинным или растительным маслом. Чтобы зрительно усилить рельеф патинированной чеканной работы, протрите ее влажной тряпкой с мелким абразивным порошком. Или отшлифуйте выступающие части рельефа пастой ГОИ, нанесенной на войлок или фетр, смоченный бензином. Выпуклые части чеканки (или любого рельефного изображения на металле) высветляются, на самых высоких точках обнажается естественный цвет металла. Протирать нужно очень осторожно, добиваясь плавного перехода от самого светлого участка к самому темному. Промытую и высушенную чеканку протрите маслом или покройте тонким слоем прозрачного лака.

    Чтобы заранее представлять, какой примерно цвет получится на металле при обработке различными растворами, заготовьте справочную таблицу. Вырежьте из листовой стали, меди, латуни и алюминия одинаковые прямоугольники. Обработайте их в окрашивающих растворах, сделайте свою таблицу с реальными образцами.

    * В этой статье слово "патина" употребляется в широком смысле: любая химически окрашенная пленка на любом металле.

    ПАТИНИРОВАНИЕ ЛАТУНИ

    Коричневый и черный цвета. Составьте раствор из 1 литра воды и 60 г гипосульфита (натрий серноватистокислый, тиосульфат натрия). Раньше гипосульфит был известен как нейтральный фиксаж для фотобумаги и пленки. Добавьте в раствор примерно 5 г кислоты (азотной, серной или соляной). Сразу же произойдет бурная реакция с выделением сернистого газа. Раствор приобретет мутный молочный цвет. Опустите в него латунное изделие и через несколько секунд выньте и осмотрите. Патина образуется очень быстро. Если достигнут желаемый цвет, промойте изделие и высушите. Патинирующей силой раствор обладает примерно около 20 мин, затем он становится непригодным. В осадок выпадает мелкодисперсная сера. Водный раствор гипосульфита можно хранить долго, но только если в него не добавлена кислота.

    Нельзя передерживать металл в растворе. Неопытные мастера, желая добиться более интенсивного черного цвета, держат изделие в растворе до тех пор, пока не образуется густой черный налет. Такая патина держится очень слабо и легко смывается струей воды. Добиваться абсолютно черного цвета не стоит еще и потому, что под густой пленкой теряется естественный блеск металла. Какой бы цвет ни имела патина, металл все-таки должен слегка просвечивать из-под нее .

    Если вместо крепких кислот в раствор гипосульфита добавить примерно одну столовую ложку уксуса, произойдет та же реакция с выделением сернистого газа, но она будет проходить значительно медленнее. Чтобы получить почти черный цвет, латунь придется держать в растворе не менее получаса.

    Промытые водой пластинки после сушки протрите маслом.

    Оливковый, коричневый и черный цвета. Составьте раствор из четырех частей нашатырного спирта, пяти частей воды и двух частей хлорокиси меди. Хлор-окись меди и пары нашатырного спирта ядовиты, поэтому соблюдайте правила безопасности, о которых мы говорили. Размешайте раствор стеклянной палочкой. Он приобретет густой темно-синий цвет.
    Латунный предмет, опущенный в него, быстро становится оливковым, затем темно-коричневым и черным. Вынув предмет из раствора на нужной стадии, промойте его водой и протрите сухой тряпкой. Патина получается настолько прочной, что стирается только абразивными материалами. Протирать маслом ее не следует – пленка и без того имеет красивый металлический блеск.

    Оранжево-красный цвет. В литре воды растворите 5 г сернистого калия (сульфита калия). Опущенный в раствор латунный предмет через несколько минут покроется оранжево-красным налетом. После промывки протрите металл маслом.

    Серый и черный цвета. Прочная и красивая патина образуется на поверхности латуни и меди, обработанной в водном растворе серной печени.

    Чтобы приготовить серную печень , нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. (Кстати, спекание патинирующей массы и дало старинное название «печень» – от слова «печь», «спекать».)

    Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя, оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание. Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10–20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

    ПАТИНИРОВАНИЕ МЕДИ

    Черный и серый цвета. Медь, как и латунь, хорошо патинируется в водном растворе серной печени, приобретая густой черный цвет. Но не всегда бывает нужна такая интенсивная окраска. Порой, чтобы придать старинный вид изделию из меди, достаточно нанести легкий серый оттенок. В литр воды насыпьте 2–3 г серной печени и 2–3 г поваренной соли. После появления серого цвета протрите изделие и высушите.

    Красно-коричневый цвет. Водный раствор хлористого цинка и медного купороса окрашивает медь в красно-коричневый цвет. Смешайте одну часть медного купороса с одной частью хлористого цинка и разведите в двух частях воды. Достаточно нескольких минут, чтобы медь приобрела красно-коричневый цвет. После промывки и просушки поверхность металла протрите маслом.

    ДЕКОРИРОВАНИЕ СТАЛИ

    Синий цвет. Окрасить сталь в синий цвет легко в водном растворе гипосульфита и уксуснокислого свинца. На один литр воды нужно взять 150 г гипосульфита и 40–50 г уксуснокислого свинца. Погруженная в раствор сталь довольно медленно окрашивается в приглушенный синий цвет. Но если раствор нагреть до кипения, окрашивание ускорится. После промывки и просушки протрите металл маслом.

    Воронение стали. Из множества известных рецептов воронения стали предлагаем вам наиболее простые, но дающие красивые и прочные покрытия. В литре воды последовательно разведите 15 г хлористого железа, 30 г железного купороса и 10 г азотной кислоты. Когда вы опустите в раствор изделие, на металле появится ржавый налет. Снимите его щеткой и снова опустите изделие в раствор. Через некоторое время на металле снова появится ржавый налет, который тоже надо удалить. Если процесс воронения идет правильно, то коричневый цвет на поверхности стали станет гуще. А чтобы получить густой черно-коричневый, почти черный цвет, этот процесс нужно повторить несколько раз. После промывки и сушки протрите сталь маслом.

    Цвета побежалости на стали, возникающие при различной температуре нагрева.

    Воронение и черно-синий цвет. Чаще всего под воронением понимают получение стали черного цвета с легким синеватым отливом, как вороново крыло. Чтобы получить такой цвет, разведите в литре воды 100 г двухромовокис-лого калия, в быту больше известного как хромпик. Опустив изделие в раствор, подержите его там минут двадцать. Вынув из раствора, высушите при высокой температуре, например, над электроплиткой или над раскаленными углями. Металл приобретет серо-бурый цвет. Эту же операцию проделайте несколько раз, пока не будет достигнут глубокий черный цвет с синеватым отливом. Металл необходимо протереть маслом.

    Кристаллы и цвета побежалости на вольфраме.
    Фото из Википедии.

    Цвета побежалости . Кроме химического, есть другой довольно простой способ декорировения стали – термический. Этим же способом можно получить различные цвета на большинстве металлов и сплавов. Если нагревать металл в муфельной печи или газовой горелкой, на нем быстро начнут последовательно сменяться цвета побежалости – от соломенно-желтого до сине-черного. Металл резко прекращают нагревать в тот момент, когда на нем будет получен нужный цвет. Нагревая работу газовой горелкой или паяльной лампой, перемещая пламя, можно добиться различной окраски отдельных участков, плавного перехода одного цвета в другой.

    Воронение с закаливанием. Раскалите металлический предмет докрасна и опустите в машинное масло. Он сразу же приобретет глубокий черный цвет. Так можно декорировать небольшие предметы. Соблюдайте технику безопасности!


    Образцы комбинированной окраски: термическая + серная печень .
    С сайта hollygage.com /pages/techniques_liverofsulfur.html
    Там есть много тонкостей по работе с полимерной глиной, приятный дизайн украшений и такая экзотика, как как титан в самодельных украшениях.

    Copyright сайт, 2010. При копировании активная ссылка на первоисточник обязательна

    Если вы замечали, то от любого цвета у нас меняется настроение — от жёлтого приходит оптимизм, зелёный успокаивает и т.д. Но мало кто знает, что цвета также имеют непосредственную связь с днями недели в нашей жизни. И научившись применять эти бесценные знания можно откорректировать своё самочувствие и настроение в лучшую сторону. =)

    Энергетика цветов недели

    Естественно, для более гармоничного взаимодействия с энергетикой каждого дня, лучше потреблять продукты соответствующих цветов и делать акцент на соответствующей цветовой гамме в одежде.

    Понедельник – белый, фиолетовый;
    планета – Луна

    Белый – цвет чистоты и хорош для примирения, несет мир и покой. В магии белый цвет символизирует свет, жизненную силу и ясность.
    Фиолетовый – образован слиянием активного красного и успокаивающего синего. В психологии его считают «гармонией противоречий», поэтому в этом день люди более склоны к печали, раздражительности и внушению.
    Но магическое значение фиолетового цвета позволяет понимать законы Мироздания, создавать свою философию. Поэтому понедельник хорош для планирования и разрешения конфликтов.
    По возможности старайтесь носить в одежде меньше черного цвета. Предпочтение лучше отдать одежде белого, светло-серого и серебристого цвета.
    Металл понедельника – серебро,
    камни – аквамарин, берилл, жемчуг и селенит.

    Вторник – красный;
    планета – Марс

    Красный цвет это цвет активности, рабочей амбициозности, быть может, даже агрессивности.
    Хотя Марс – планета воинственная и в этом день желательно не затевать ссор, все же вторник считается легким днем. Этот день хорош для решения дел, дороги, строительства.

    В этот день недели хорошо носить одежду красного, малинового и черного цвета. Если вы не хотите вызвать отчуждение людей постарайтесь во вторник поменьше носить одежду синего цвета.

    Металл – сталь, железо и золото.
    Камни – рубин, алмаз, яшма, кровавик и гранат.

    Среда – желтая;
    планета – Меркурий (бог письма и торговли).

    Желтый – цвет менталитета. Активирует умственные способности и несет радость общения с окружающими.

    Среда по традиции постный день, еще его называют пустым. Поэтому в этот день нежелательно начинать новое дело и переезжать на новое место. Этот день способствует учению, писательству и торговле.
    Еще в этом дне есть счастливая минутка и если ее «поймать», то исполнится самое заветное желание.

    В день Меркурия желательно носить пастельные тона в одежде: серый, кремовый, лимонный, бежевый.
    Металл — золото и ртуть.
    Камни – топаз, хризолит, берилл и изумруд.

    Четверг – пурпурный;
    планета – Юпитер

    Пурпурный цвет сочетает в себе горячий красный и холодный синий, что присуще властности и рассудительности. Это день деловых людей, поэтому хорош для коммерции, для поездок. По возможности старайтесь в четверг избегать конфликтов.

    В четверт лучше предпочесть темно-синие, темно-зеленые, а также фиолетовые цвета в одежде.
    Камни четверга такие же строгие, как он сам – сапфир, лазурит, опал и агат.
    Металлы – платина и цинк.

    Пятница – синий, голубой;
    планета – Венера

    Синие тона способствует взаимопониманию, уничтожают злые силы, сглаз и колдовство. Еще это цвет индиго – он включает в действие высокую интуиции и способствует прозрению. Голубой цвет является оптимальным для защиты ауры астрального тела, для заключения любовных союзов и примирения.
    Пятница – постный день и поэтому также, как и в среду нежелательно начинать важных деловых встреч и переездов.
    Так как Венера отвечает за красоту в этом день хорошо уделить внимание своей внешности: покупать одежду, делать прически, посетить косметолога.

    Если вы хотите умиловствовать судьбу и обрести любовь – носите одежду розового, голубого и красного цвета. Чтобы не привлекать неприятности – старайтесь избегать желтого цвета в одежде.
    Металл этого дня – золото и медь.
    Камни – гранат, рубин, коралл и голубой топаз.

    Суббота – зеленый;
    планета – Сатурн

    Зеленый цвет снимает стресс и укрепляет здоровье, особенно у людей с сердечными и эмоциональными проблемами. Он расслабляет и наполняет гармонией.
    Зелёный цвет свойственен интеллектуальному размышлению, умению подвести итог и сделать выводы из того, что произошло в течение недели. В магии зеленый символизирует тайну, уединение, самопознание.

    Этот день хорош для дальних поездок и для добычи материальных благ. Именно в субботу знахари рекомендуют «выгрести» в доме все углы и пройти дом с зажженной церковной свечой. Также они советуют менять постельное белье только по субботам – для семейного благополучия. На субботнюю вечеринку лучше являться в блестяще-темных одеждах. Это избавит вас от завистников и сглаза.
    В субботу желательно носить все цвета темных оттенков, но не коричневого цвета. Этим вы вызовите только презрение к себе – ведь издавна коричневый цвет считался цветом переселенцев, отшельников и беженцев.
    Металл – свинец.
    Камни такие же мрачные и темные, как и сам повелитель дня. Это – оникс, черный агат, опал и синий сапфир.

    Воскресенье – оранжевый;
    планета – Солнца

    День света и день отдыха. Он способствует активному проявлению человека в окружающем мире, целительству, магнетизму
    Оранжевый цвет, как солнце, дарит здоровье, мир и покой окружающим. Являет собой генератор жизненных сил. Помогает лечить депрессию, сопротивляется несправедливости и разочарованиям.

    Работать в воскресенье грешно, а до 12 часов дня желательно не есть. В этот день не вяжут и не шью, а также не обрезают волосы и ногти. Лучше всего воскресенье посвятить общению с природой для улучшения здоровья.

    В день Солнца желательно носить его цвета – желтый, оранжевый, белый, ярко – красный и малиновый. Постарайтесь избегать в одежде зеленого цвета.
    Металл этого дня – золото.
    Камни – алмаз, рубин, янтарь и желтый топаз.

    Будьте здоровы и счастливы!




    Самое обсуждаемое
    Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
    Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
    Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


    top