Любовь к животным аргументы. Проблема отношения к птицам и животным

Любовь к животным аргументы. Проблема отношения к птицам и животным

Проблема взаимоотношений человека и собаки. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

На чём строятся взаимоотношения человека и собаки? Когда собака становится для нас верным другом? Почему мы так часто предаём своих верных друзей? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает несколько проблем. Одна из них – проблема взаимоотношений человека и собаки. Писатель рассказывает о тёплых отношениях между героем и его охотничьей собакой Бимом. Он описывает сцену охоты в солнечный, осенний день. Хозяин нежно называет пса «мальчиком», он «любуется работой друга», как тот выслеживает вальдшнепа, благодарит, лаская его. Мы узнаём, что вся эта охота для него, для Бима, чтобы он мог проявить качества, заложенные в нём природой. Автор так говорит о собаке: «А на палой жёлтой листве стояла собака – одно из лучших творений природы и терпеливого человека». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о том, как правильно относиться к нашим меньшим братьям.

Я полностью разделяю мнение автора. Если человек относиться к животному по-доброму, с лаской и заботой, то собака непременно ответит ему тем же. Она может стать настоящим, преданным и верным другом, как Бим для хозяина в нашем тексте. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Все мы с детства помним незатейливый рассказ И.С.Тургенева «Му-му». Немой дворник Герасим был одинок. Однажды он подобрал собаку, которая стала для него дорога. Ближе неё у него никого не было. Он прятал её в своей комнате. Но барыня узнала про собаку и приказала избавиться от неё. Герасим топит собачку и уходит от барыни навсегда. Конечно, рассказ не об этом. Но, как жаль нам Му-му, как не одобряем мы поступок Герасима. Как отчётливо понимаем, что нельзя предавать тех, кто нам дорог.

В рассказе Леонида Андреева «Кусака» мы встречаем собаку, которую предают не первый раз. Бездомную Кусаку так часто били и унижали, что она уже не верит людям. Но вот приезжают на лето дачники, девочка Лёля, которая заметила Кусаку, постепенно приучила к себе, приласкала. Собака расцвела и внешне, и внутренне. Она вновь поверила людям, стала игривой и доверчивой. Но пришла осень. Дачники уехали. А Кусака под проливным дождём осталась одна. Что ждёт её, брошенную и одинокую?

Таким образом, не всегда взаимоотношения между человеком и собакой складываются по-человечески. Очень часто собак предают. Но, если к ней относиться с заботой и любовью, собака непременно ответит вам взаимностью, став настоящим и верным другом. Цените эту дружбу, не предавайте её

По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какие чувства пробуждает в нас природа? О чём мы думаем, когда остаёмся с ней наедине? Влияет ли природа на человека? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает об осенней охоте, где герой убивает вальдшнепа, чтобы охотничья собака показала себя, проявила свои способности, заложенные в ней природой. Бим справился на «отлично», добыча в руках. «Вчера был счастливый день. Всё как надо: осень, солнце, жёлтый лес, изящная работа Бима. А всё-таки какой-то осадок на душе». Герою стало жаль убивать дичь. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Автор делает вывод: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о влиянии природы на человека.

Я согласна с автором. Мы любим бывать наедине с природой, потому что чувствуем её благотворное влияние на нас. Мы ощущаем свою связь с природой, своё родство с ней. Начинаем бережно относиться к животным и растениям. Становимся более человечными. Природа дарит нам также душевные силы, чтобы справиться с трудностями. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» князь Андрей Болконский, один из главных героев, весной отправляется по делам в имение Отрадное к графу Ростову. Непростой период жизни переживает князь: он испытывает муки совести за смерть жены Лизы во время родов, он больше не верит в возможность счастья для себя. В таком расположении духа по дороге он встречает огромный старый дуб. Его ветки корявы и голы. Ствол в ранах и болячках. Ему кажется, что и он, как этот старый дуб, уже всё испытал, пережил на своём веку и как больше никогда не распустятся листочки на дубе, так и в его жизнь не придёт весна. «Жизнь кончена», - уверен Болконский. В Отрадном он встречает Наташу Ростову, невольно становится свидетелем её разговора с Соней о луне, счастье. В нём вспыхивает огонёк. Но настоящее перерождение героя произойдёт, когда на обратном пути уже летом он увидит знакомый дуб, весь преображённый, раскинувшийся шатром тёмной зелени. Все болячки и раны заросли новой листвой. Герой испытывает чувство радости и обновления, он вспоминает всё хорошее в жизни и явно осознаёт, что многое ещё впереди. Так, дуб помог Андрею справиться с горем и понять, что никогда не надо отчаиваться.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главного героя не любят в деревне. Больной, немощный с рождения он живёт своей жизнью, стараясь никому не мешать. Ребятишки и взрослые обижают его, но он не сердится. «Зачем ты живёшь, Юшка?» - произносит обидные слова дочь кузнеца, где он работает. Герой не понимает вопроса. Раз жизнь дана – надо жить и радоваться. Только наедине с природой он чувствует себя хорошо. Он часто уходит в поле, где подолгу лежит в траве, любуясь цветком или разговаривая с божьей коровкой. Природа даёт ему душевные силы, а они ему очень нужны. Потому что деньги он копил на обучение девочки-сиротки, для которой Юшка станет единственным и самым дорогим человеком.

Таким образом, воздействие природы на человека бесценно. Природа даёт нам душевные силы, учит нас стойкости, доброте, человечности. Природа пробуждает в нас чувство радости, счастья, обновления. Главное - уметь общаться с природой, замечать её красоту. Любите природу, цените её.

Проблема воздействия природы на человека. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какое влияние имеет природа на человека? Почему мы перестаём общаться с природой? Отчего не ценим всё то, что она нам даёт? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

В своём тексте автор поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает о герое, который провёл день в осеннем лесу на охоте. Вместе с верным другом Бимом, охотничьей собакой, они выслеживают вальдшнепа. Охота удалась. Птица убита. Но какой-то осадок мешает герою быть счастливым. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Писатель подводит нас к выводу: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о роли природы в жизни человека.

Я согласна с автором. Природа дарит нам очень многое. Порою, мы даже не можем объяснить, как это происходит. Я очень люблю бывать в лесу: отдыхать на природе или собирать грибы, ягоды. Каждый раз я возвращаюсь домой усталой, но обновлённой, с ощущением новых сил и хорошего настроения. Мне жаль тех людей, которые отказывают себе в этом удовольствии, ссылаясь на разные причины. Природу, которая окружает нас повсюду, надо замечать, любить и ценить. Она дарит нам радость, счастье, преображает нас. Я считаю, что человек, который любит природу, бережно к ней относится, и в жизни будет добрый и человечный. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главный герой любит и понимает природу. Только в поле, в лесу на душе у Юшки легко, он чувствует себя здоровым и молодым. Он любит всё живое: гладит кору на деревьях, целует цветы, с сожалением и грустью подымает с тропинки мёртвых бабочек и жуков, чувствуя себя без них осиротевшим. Юшку обижают дети и взрослые, он никому не даёт отпора, веря, что его любят. Он, больной и немощный человек, работает в кузнице и копит деньги. Их он относит в город каждое лето на воспитание и образование девочки-сиротки, для которой Юшка стал единственным родным человеком. От самой девушки, которая приедет разыскивать Юшку, мы узнаем, что врачом она решила стать, чтобы вылечить героя от чахотки. Человек, любящий природу, способен только на добрые, великодушные поступки. Что и доказывает нам пример Юшки.

В главе «Царь-рыба» из книги с одноимённым названием В.П.Астафьева мы встречаем героя Утробина, который всю жизнь занимается браконьерством. Этим занимались его отец, дед. Ему везёт. Его добыча всегда самая отборная, крупная. Мужики в деревне его уважают. Он не пьёт, не курит, всё в семью. Но встреча с царь-рыбой, где жадность героя чуть не привела к его гибели, всё расставила на свои места. Поединок с рыбой, вследствие которого герой вспомнил и проанализировал всю свою жизнь, показал, неправильно он жил, не той дорогой шёл. И враждебные отношения с младшим братом, и грех молодости – неблаговидный поступок с Глашей, и вся жизнь, где главной целью стало урвать, добыть, схватить. Утробин раскаивается. Встреча с равным противником помогла ему переосмыслить всю свою жизнь. В конце поединка перед нами обновлённый герой. В.П.Астафьев уверен, что варварское отношение к природе, когда мы берём гораздо больше, чем нужно для наших нужд, уничтожает в нас человеческое и приводит к тому, что неправильно мы живём, совершая непоправимые ошибки. С этим трудно не согласиться.

Таким образом, воздействие природы на человека велико. Она дарит нам радость, обновление, душевные силы. Она помогает нам почувствовать своё родство с ней. Помогает задуматься о важном и даже преобразиться: изменить себя и своё отношение к жизни. Не лишайте себя этого. Замечайте природу, общайтесь с ней, цените и любите. И ваша жизнь наполнится новыми красками, став более содержательной и человечной.

Сдача Единого государственного экзамена - это всего лишь маленькое испытание, через которое придется пройти каждому школьнику на пути во взрослую жизнь. Уже сегодня многие выпускники знакомы со сдачей сочинений в декабре, потом и со сдачей Единого государственного экзамена по русскому языку. Темы, которые могут попасться для написания сочинения, абсолютно разные. А мы сегодня приведем несколько примеров того, какие произведения можно взять в качестве аргумента «Природа и человек».

О самой теме

О взаимоотношениях человека и природы (аргументы можно найти во многих произведениях мировой классической литературы) писали очень многие авторы.

Чтобы правильно раскрыть данную тему, необходимо верно понять смысл того, о чем вас спрашивают. Чаще всего ученикам предлагается выбрать тему (если мы говорим о сочинении по литературе). Тогда на выбор предоставляется несколько высказываний известных личностей. Здесь главное именно вычитать тот смысл, который внес автор в свою цитату. Только тогда можно объяснить роль природы в жизни человека. Аргументы из литературы на данную тему вы увидите ниже.

Если мы говорим о второй части экзаменационной работы по русскому языку, то здесь уже ученику дается текст. Данный текст обычно содержит в себе несколько проблем - ученик самостоятельно выбирает ту, которая кажется ему наиболее простой для раскрытия.

Нужно сказать, что немногие ученики выбирают эту тему, потому как видят в ней сложности. Что ж, все очень просто, достаточно лишь взглянуть на произведения с другой стороны. Главное, понять, какие аргументы из литературы о человеке и природе можно использовать.

Проблема первая

Аргументы ("Проблема человека и природы") могут быть абсолютно разными. Возьмем такую проблему, как восприятие человеком природы в качестве чего-то живого. Проблемы природы и человека, аргументы из литературы - все это можно собрать в одно целое, если задуматься.

Аргументы

Возьмем произведение Льва Толстого «Война и мир». Что можно здесь использовать? Вспомним Наташу, которая, выйдя однажды ночью из дома, настолько была поражена красотой умиротворенной природы, что готова была расправить руки, словно крылья, и улететь в ночь.

Вспомним того же Андрея. Переживая тяжелые душевные волнения, герой видит старый дуб. Что он при этом чувствует? Он воспринимает старое дерево как могучее, мудрое существо, что заставляет Андрея задуматься над правильным решением в его жизни.

В то же время, если убеждения героев «Войны и мира» поддерживают возможность существования природной души, то главный герой романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» думает совсем иначе. Поскольку Базаров - человек науки, он отрицает любое проявление духовного в мире. Природа не стала исключением. Он изучает природу с точки зрения биологии, физики, химии и других естественных наук. Однако природное богатство не вселяет никакой веры в Базарова - это лишь интерес к окружающему миру, который не будет меняться.

Эти два произведения отлично подойдут для раскрытия темы «Человек и природа», аргументы привести несложно.

Вторая проблема

Проблема осознания человеком красоты природы тоже часто встречается в классической литературе. Рассмотрим доступные примеры.

Аргументы

Например, то же произведение Льва Толстого «Война и мир». Вспомним первое сражение, в котором участвовал Андрей Болконский. Уставший и раненый, он несет знамя и видит на небе тучи. Какое душевное волнение переживает Андрей, видя серое небо! Красота, которая заставляет его затаить дух, которая вселяет в него силы!

Но кроме русской литературы, мы можем рассматривать произведения и зарубежной классики. Возьмем известное произведение Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Эпизод книги, когда Скарлетт, пройдя долгий путь домой, видит родные поля, пусть и заросшие, но такие близкие, такие плодородные земли! Что чувствует девушка? Она внезапно перестает быть беспокойной, она перестает чувствовать усталость. Новый прилив сил, возникновение надежды на лучшее, уверенность в том, что завтра все уже будет лучше. Именно природа, ландшафт родного края спасает девушку от отчаянья.

Третья проблема

Аргументы («Роль природы в жизни человека» - тема) тоже достаточно просто найти в литературе. Достаточно вспомнить лишь несколько произведений, которые рассказывают нам о том, какое влияние на нас оказывает природа.

Аргументы

Например, «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя отлично подойдет в качестве аргумента для сочинения. Вспомним основные черты сюжета: старик отправляется в море за крупной рыбой. Через несколько дней у него наконец появляется улов: к нему в сети попадается красивейшая акула. Ведя долгую битву с животным, старик усмиряет хищника. Пока главный герой движется по направлению к дому, акула медленно умирает. В полном одиночестве старик начинает вести разговоры с животным. Путь домой очень долгий, и старик чувствует, как животное становится ему родным. Но он понимает, что если отпустить хищника на волю, то он не выживет, да и сам старик останется без пропитания. Появляются и другие морские животные, которые голодны и чувствуют металлический запах крови раненой акулы. К тому времени, как старик прибывает домой, от пойманной рыбы уже ничего не остается.

В этом произведении четко видно, насколько легко человеку привыкать к окружающему миру, как тяжело зачастую терять какую-то, казалось бы, незначительную связь с природой. Кроме того, мы видим, что человек способен противостоять стихиям природы, которая действует исключительно по своим законам.

Или же возьмем произведение Астафьева «Царь-рыба». Здесь мы наблюдаем, как природа способна возрождать все лучшие качества человека. Вдохновленные красотой окружающего мира, герои повести понимают, что они способны на любовь, доброту, щедрость. Природа вызывает в них проявление лучших качеств характера.

Четвертая проблема

Проблема красоты окружающей среды напрямую связана с проблемой взаимоотношений человека с природой. Аргументы можно привести и из русской классической поэзии.

Аргументы

Возьмем в качестве примера поэта Серебряного века Сергея Есенина. Все мы уже со средней школы знаем, что в своей лирике Сергей Александрович воспевал не только женскую красоту, но и природную. Будучи выходцем из деревни, Есенин стал абсолютно крестьянским поэтом. В своих стихотворениях Сергей воспевал русскую природу, обращая внимание на те детали, которые остаются незамеченными нами.

Например, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» отлично рисует нам образ цветущей яблони, цветки которой настолько светлые, что на самом деле напоминают сладкую дымку среди зелени. Или стихотворение «Я помню, любимая, помню», рассказывающее нам о несчастной любви, своими строками позволяет окунуться в прекрасную летнюю ночь, когда цветут липы, небо звездное, а где-то вдалеке светит луна. Создается ощущение теплоты и романтики.

Еще двух поэтов «золотого века» литературы, которые воспевали природу в своих стихотворениях, можно использовать в качестве аргументов. «Человек и природа встречаются у Тютчева и Фета. Их любовная лирика постоянно пересекается с описаниями природных ландшафтов. Объекты своей любви они бесконечно сравнивали с природой. Стихотворение Афанасия Фета «Я пришел к тебе с приветом» стало именно одним из таких произведений. Читая строки, сразу не понимаешь, о чем именно говорит автор - о любви к природе или о любви к женщине, потому как он бесконечно много видит общего в чертах любимого человека с природой.

Пятая проблема

Говоря об аргументах («Человек и природа») можно встретить и еще одну проблему. Она состоит в человеческом вмешательстве в окружающую среду.

Аргументы

В качестве аргумента, который раскроет понимание этой проблемы, можно назвать «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Главный герой - доктор, который решил собственноручно создать нового человека с собачьей душой. Эксперимент не принес положительных результатов, создал только проблемы и закончился неудачно. В итоге можно сделать вывод, что то, что мы создаем из уже готового природного продукта, никогда не сможет стать лучше того, что было изначально, сколько бы мы ни пытались это усовершенствовать.

Несмотря на то что само произведение несет значение несколько иное, это произведение можно рассмотреть под данным углом зрения.

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды – первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа – это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что “природа не храм, а мастерская”. Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы”. История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой – охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн “Олеся”. Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес – нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев “Царь-рыба”. Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса – все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”. Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин “Зубр”. Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй “Старик и море”. Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру – благодарное.

Это случилось давно, осенью 1988 года, когда неожиданно рано, напутав с календарём, наступила зима. Огромные, толстые льды покрыли северные моря и прижали к берегам Аляски несколько серых калифорнийских китов.

Сочинение

К сожалению, с течением времени отношения человека с животными утратили былую силу, перестали зиждиться на доверии и взаимопомощи и переросли в что-то больше похожее на взаимную агрессию.

В данном тексте Сергей Сальников поднимает актуальную проблему взаимоотношений человека и животных.

Подводя к ней, автор знакомит нас с ситуацией и жизни, в которой мир людей стал на шаг ближе миру животных. В то время, которое описывается в тексте, зима наступила «неожиданно рано» и киты оказались заложниками собственной стихии: океан покрылся толстой коркой льда и животным ничего не оставалось, как «метаться на узкой полосе чистой воды». Спасти китов решился Дальневосточный ледокол, который без труда был способен пробить лед, однако «полярные капитаны» столкнулись с другой проблемой. Автор делает акцент на том, что самым большим страхом у героев было то, что киты, напуганные китобойным промыслом, перестали доверять людям, а значит заставить их довериться спасателям, пойти по их указке, казалось, было невозможно. Однако герои не побоялись смотреть в глаза опасности и все-таки помогли «морским исполинам» выйти в море.

Писатель считает, что животные перестали доверять людям, не ожидая от них добра, потому что человек перестал быть достоин доверия. В современном мире, где браконьерство уже стало нормой, становится невозможным доверие животных к людям, и это ужасно: ведь есть и те, кто способен совершать добрые поступки по отношению к своим братьям меньшим, однако сложившаяся ситуация очень им в этом мешает.

Я полностью согласна с мнением Сергея Сальникова и тоже считаю, что к диким животным нужно относиться с добром и пониманием. Ведь зачастую они по-настоящему нуждаются в поддержке человека, способного прийти на помощь в самых сложных ситуациях. Но при этом, в виду учащенной жестокости и безразличия людей к животному миру, его обитатели стали буквально бояться получать помощь.

В повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» автор ярко показывает, какие могут быть отношения между человеком и животным. Главный герой, пес по кличке Бим, жил изначально со своим хозяином, который был добр к своему питомцу и дарил ему тепло и ласку. Однако, когда по воле судьбы пес оказался на улице, он столкнулся с человеческой жестокостью: злые люди, державшие его на привязи, жестокий отлов собак, долгие мытарства, глубокие раны, которые пес залечивал в лесу, и смерть в одиночестве за железными дверями, за несколько мгновений до встречи с хозяином. Реальный мир людей оказался очень жестоким, однако автор показывает, что хотя бы Иван Иванович был способен на добро и любовь.

В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» также показана вся жестокость людей по отношению к животным. Главная героиня, простая дворняга, всю свою жизнь копила злобу на мир, в котором её постоянно обижали люди. Однако, встретив Лелю и других дачников, собака медленно и с трудом, но смогла начать доверять людям. И, когда Кусака уже была способна принадлежать человеку, Леля вместе с семьей уехала в город, забыв про собаку и оставив её наедине с голодом и одиночеством. В этом рассказе герои повели себя бесчеловечно, еще раз доказывая жестокое и предательское отношение мира людей к миру животных.

Таким образом, можно сделать вывод, что доверительное отношение мира животных к миру людей зависит в первую очередь от доброго и понимающего отношения вторых, ведь только постоянным добром и помощью можно заслужить доверие братьев наших меньших.

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • А.П. Чехов - рассказ «Каштанка». Чехов рассказывает нам о привязанности собаки к своему первому хозяину. Поте­рявшись и попав к дрессировщику, в хорошие домашние ус­ловия, Каштанка вспоминает столяра Луку Александрыча и его сына Федюшку, несмотря на то, что последний частенько издевался над ней. И, заметив их уже во время циркового вы­ступления, Каштанка радостно бросается к ним. А затем они забирают свою собаку.
  • С.А. Есенин - стихотворения «Табун», «Сукин сын», «Ле­бедушка». Любовь ко всему живому мы ощущаем в стихах поэта о «братьях наших меньших». Животный мир у Есени­на - часть природы, очень близкая человеку. Его звери - это не олицетворения человеческих пороков и добродетелей, а наши верные друзья со своими заботами, горестями и радос­тями. Они наделены живыми чувствами, способны на искрен­нюю любовь, привязанность. Истории же их порою драма­тичны. Так, лебедушка погибает под острыми когтями орла, успев спасти своих детенышей. Поэт общается с ними почти на равных, как с близкими друзьями. Так, в стихотворении «Дай, Джим, на счастье лапу мне...» он открывает душу боль­шому, добродушному псу, рассказывает ему о своей любимой. В другом стихотворении («Сукин сын») молодой пес, сын ста­рой собаки, будит в сердце поэта воспоминания о юности и былой любви. И поэт благодарен ему: «Хочешь, пес, я тебя поцелую За пробуженный в сердце май?»



Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top