Как учить ребенка кататься на беговых лыжах. Обучение ребенка катанию на лыжах. Ребенок на лыжах: учимся скользить

Как учить ребенка кататься на беговых лыжах. Обучение ребенка катанию на лыжах. Ребенок на лыжах: учимся скользить

Вступает в свои права зима, укрывая землю белоснежным ковром. Юные обладатели саночек с первого же дня требуют, чтобы родители их покатали. Но на санках ребенок гуляет пассивно – он не двигается, если только не забирается сам на пригорок, с которого скатывается.

Если вы относитесь к родителям, желающим активизировать своё сокровище на прогулке, но не знаете в каком возрасте и с чего именно начать обучение ходьбе на лыжах – то мы будем рады вам помочь!

Когда начинать?

Для начала уточним, что различают лыжи горные и простые.

Если вы хотите привить ребёнку любовь к активному отдыху и здоровому образу жизни, можете смело осваивать «лыжную грамоту» с 3-4 лет. Если же вы видите в будущем своего малыша великим горнолыжником, серьёзные занятия рекомендуют начинать в 5-6 лет, когда он понимает инструкции и относительно хорошо владеет своим телом.

А до этого на прогулках можно воспользоваться простыми лыжами, чтобы познать своеобразие и радость движения по снегу.

С чего начинать?

Нестандартным решением для малышей 3-х лет могут быть … мини-лыжи. Они не требуют лыжни и каких-то особых затрат времени. Ими можно воспользоваться на любой прогулке и главное – мама с папой являются лучшей опорой при первых шагах.

Да, лыжные палки на начальном этапе использовать не рекомендуется вообще! Ни с одним видом лыж. Так малыш быстрее научится координировать свои движения и сохранять равновесие, сосредоточит своё внимание на положении ног.

Как показывает практика, к мини-лыжам дети приспосабливаются быстрее. Впервые встав на длинные лыжи, дошкольник чувствует себя неловко и неуверенно: ему нужно освоиться с «чувством лыж» на ногах и «чувством снега». Не стоит посмеиваться над его неуклюжими движениями, насмешки ещё никому не поднимали настроения.

Те, кто уже обучал детей ходьбе на лыжах, советуют начинать со «ступающего шага» — это ходьба с поочередным приподниманием носков лыж и прижиманием заднего конца лыжи к снегу. Перекрестное движение рук и ног (правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот) способствует удержанию равновесия.

От «ступающего» переходят к «скользящему шагу» — основному элементу в технике всех лыжных ходов. Мы не будем учить с детьми термины, а просто покажем на собственном примере, как нужно отталкиваться поочерёдно ногами, скользить на одной ноге, правильно наклонять туловище.

Выработав у ребёнка скользящий шаг на тренировках во дворе, где вы проложили лыжню, можно отправиться в парк на совместную спортивную прогулку.

В ваших силах сделать выходной день запоминающимся событием для малыша, если весело и непринуждённо на личном примере объяснить, что катаясь на лыжах, нужно уметь:

— правильно падать: не вперёд и не назад, а в сторону;

— использовать палки не для опоры, а для отталкивания;

— правильно сгибать ноги и отталкиваться ими при передвижении.

Именно незнание этих простейших нюансов и вызывает главные ошибки новичков . У начинающих «равнинных» лыжников отмечают и другие технические недостатки:

  • короткие шаги, неравномерность их длины;
  • неустойчивость темпа движения;
  • с трудом происходит передача тяжести тела с одной ноги на другую;
  • при передвижении нарушается координация и ритмичность.

Есть ли различия в обучении простым и горным лыжам?

Безусловно, ведь горные лыжи — сложный технический вид спорта, одной из бесспорных задач которого является способность удерживать равновесие в разных ситуациях спуска с горы.

Давайте вместе отметим основные отличия:

— Стоять на обычных лыжах мы учим ребенка с 3-4-х лет, разучиваем основные способы передвижения вперёд и поворотов, варианты преодоления небольших подъемов и спусков, навыки торможения.

— Горным лыжам обучают детей с 5-6 лет.

Хотя бывают исключения: в Альпах встречаются горнолыжные «ясли», принимающие детей от одного года. Малыши играют в специальных ботинках под руководством инструктора и при участии родителей, пробуют выполнять простые упражнения. Т.е., в естественной среде привыкают к правильному движению на горных лыжах.

— Если родители не являются горнолыжниками, то обучать ребёнка технике движений должен инструктор, владеющий методикой обучения детей и отработанными психологическими приёмами.

— При обучении «равнинным» лыжам детям достаточно примера родителей или сверстников, а начинающему горнолыжнику необходима страховка взрослого. Для этого используются вожжи, причем они позволяют контролировать скорость ребёнка и помогают учиться поворачивать.

— Для первых тренировок юному горнолыжнику требуется достаточно длинная и пологая, с переменным рельефом горка. Кроме «чувства лыж» необходимо чувство скорости – ребенок должен испытывать при спуске с горки только радость и никакого страха. Лишь после этого можно усложнять содержание тренировок и наращивать нагрузки.

— При обучении горным лыжам у ребенка обязательно должны быть шлем и очки, и желательно светоотражающий жилет, чтобы малыш был заметен на склоне. И если на обычную лыжную пробежку деткам можно надеть на руки варежки, то юным горнолыжникам рекомендуют приобрести перчатки, так как в них удобнее держаться за «шлейку». Кроме того, необходимы термоноски и термобельё, ведь на горных лыжах больше стоишь, чем катаешься.

И еще хочется напомнить ещё пару моментов для родителей .

Традиционно тренера рекомендуют начинать обучение ребенка ходьбе на лыжах и горнолыжному спорту с 4 – 5 лет. Однако часто (что заметил еще доктор Бенджамин Спок), родители – горнолыжники пытаются научить своего ребенка кататься на лыжах еще до того, как он научится ходить. Чем меньше ребенок, тем тщательнее нужно выбирать лыжи для него.

Как выбирать лыжи: по росту или весу?

Общепринято, что лыжи необходимо выбирать по росту. Очень приблизительно, для начинающих лыжников длина лыж должна быть на 20 см меньше их роста, для «продвинутых» ─ на 10 см. меньше роста.

В случае выбора лыж для детей до 7 лет подобное правило обычно неприменимо. Чтобы ребенок мог кататься – его вес должен быть способен прогнуть лыжу так, чтобы ее средняя часть касалась снега. Иначе, даже наиболее тщательно выбранные лыжи будут зарываться в снег.

Поэтому, выбирая лыжи для ребенка, который только учится кататься, нужно следовать следующему правилу: если вес ребенка менее 20 кг, нужно выбирать лыжи длиной около 70 см. Если вес ребенка составляет 20-30 кг, следует выбирать лыжи длиной около 90 см. В случае, если вес ребенка 30-40 кг, нужно выбирать лыжи длиной около 100 см. Для детей весом более 40 кг лыжи выбирают так же, как и для взрослых.

Впрочем, это правило справедливо лишь для начинающих юниоров. Когда ребенок овладеет азами лыжного спорта, он научится прогибать лыжу усилием ноги. Тогда уже можно будет ему выбрать более длинные и скоростные лыжи по росту.

Еще один нюанс: необходимо отличать лыжи, специально рассчитанные на детей, от так называемых «ски-бордов» ─ укороченных лыж для взрослых. Ски-борды, хоть и имеют подходящую для ребенка длину, но они очень жесткие и снабжены не отстегивающимися креплениями. Выбирать такие лыжи для ребенка категорически нельзя. Ребенок не сможет у правлять жесткими ски-бордами, и попытка поставить ребенка на лыжи выльется в травмы и испорченные зимние каникулы.

Как выбирать лыжи: лыжи на вырост

Выбор лыж для ребенка всегда индивидуален. Поэтому, выбирая лыжи для ребенка, лучше проконсультироваться с инструктором или попытаться найти квалифицированного консультанта в магазине спортивного снаряжения.

При выборе лыж для ребенка существует лишь одно непреложное правило – ни лыжи, ни ботинки, нельзя покупать «на вырост». Лыжи необходимо выбирать именно под «текущие» габариты ребенка.

Вопреки распространенному стереотипу, основная причина детского травматизма при катании на лыжах кроется не в коварстве склонов, а в банальном желании родителей сэкономить на ежегодной покупке новых ботинок.

Обычно, производители лыж выпускают детские модели в тех же ценовых категориях, что и для взрослых: «профессиональные» лыжи с использованием передовых технологий и материалов, лыжи «средней» ценовой категории, рассчитанные на широкий круг любителей и лыжи «эконом-класса» для новичков.

Однако эти категории лыж отличаются не только ценой. Лыжи более низкой ценовой категории мягче и легче в управлении, чем лыжи более высокой, но они способны развить меньшую скорость.

Для большинства детей следует выбирать лыжи средней ценовой категории (на первых занятиях малышу, конечно, будет проще тренироваться на самых простых лыжах, но практика показывает, что дети обучаются азам лыжного спорта очень быстро и уже спустя пару недель катание на лыжах «эконом-класса» ребенку станет неинтересно).

Лыжи «профессионального» класса стоит выбирать лишь в том случае, если ребенок собирается серьезно заниматься спортом и уже достиг определенных успехов.

Как выбирать лыжи: ботинки, крепления, палки

К ботинкам применимы те же правила, что и к выбору лыж – нужно приобретать специальные ботинки для детей (обычно они имеют всего одну мягкую клипсу и ребенок сможет самостоятельно снимать и одевать ботинки). Даже для подростков 10-14 лет лучше выбирать специальные подростковые модели ботинок, а не женские ботинки небольшого размера (хотя подростковые ботинки найти тяжелее).

Модели для подростков могут в точности повторять форму и размер взрослого ботинка, но они облегчены. В любом случае, покупая лыжные ботинки для подростка, убедитесь, что он может согнуть ботинок, а не стоит в них, как в кандалах.

Тем более нельзя надевать на ребенка взрослые ботинки, зафиксировав их на голени затягиванием клипс. Следует помнить, что для управления лыжами важна не только жесткая фиксация ботинка на ноге, но и соответствие размера стопы центровке крепления.

Отдельного упоминания заслуживает выбор креплений: для ребенка следует выбирать специальные крепления. Даже самые «мягкие» варианты креплений для взрослых не обеспечивают необходимого уровня безопасности. Также, стоит предварительно зайти в мастерскую и отрегулировать силу усилия, вызывающего отстегивание ботинок. Чем меньше ребенок катался, и соответственно, чаще будет падать, тем меньше должна быть эта величина.

Палки для ребенка выбирают по тем же критериям, что и для взрослых – по

Лыжная подготовка дошкольников

Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:

"Мороз не велик, а стоять не велит".

Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:

"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".

При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

С учетом закономерной последовательности в овладении жизненно важными двигательными навыками обучать передвижению на лыжах можно уже 2-летних малышей, которые уверенно сохраняют равновесие в обычной ходьбе и при беге.

Обучать лыжам надо так же, как и ходьбе, т.е. без помощи родителей малышам не обойтись. Для эффективной и безопасной лыжной подготовки необходимо прежде всего выполнить ряд требований к инвентарю и одежде.

Лыжный инвентарь должен соответствовать индивидуальным росто-весовым показателям ребенка. Особенно затрудняют обучение лыжи и палки, приобретенные "на вырост". Длина лыж должна быть чуть выше (примерно на 10 см), а длина палок чуть ниже (на 10-15 см) роста малыша. Чем меньше вес ребенка, тем меньше и прогиб (жесткость) лыж - расстояние между лыжами в средней, утолщенной, части при их соединении скользящими поверхностями. Лыжи подходят как деревянные, так и пластиковые. Особенно удобны пластиковые лыжи с чешуйчатой скользящей поверхностью: они не требуют смазки при изменении погоды.

Лыжные палки пригодны из любого материала, предпочтительнее более легкие. На палках необходимы ремешки (петли) для кистей рук, кольца (сегмент) упора и штырьки на концах. Желательно иметь на палках специальную рукоятку. Отсутствие или обрыв ремешка вынуждают ребенка часто терять палку и сильно зажимать ее в кулак, затрудняя отталкивание. Палки без колец упора проваливаются глубоко в снег, при отсутствии штырей они проскальзывают. Все это приводит к потере равновесия и, как правило, к падениям. Перед пользованием палками надо в домашних условиях объяснить и главное показать ребенку способ держания: кисть продевается в ремешок снизу и опирается на него, при отведении назад палка свободно удерживается в основном тремя пальцами - большим, указательным и средним, при толчке нельзя зажимать ее в кулак.

Из многочисленных моделей лыжных ботинок предпочтительнее с удлиненным, защищающим от снега голенищем, по размеру свободные (примерно на два номера больше), но не слетающие с ноги при ходьбе. Можно использовать и повседневную зимнюю обувь - валенки, сапоги, ботинки, утепленные высокие кроссовки.

Сейчас промышленность выпускает лыжные крепления различных конструкций, главное при их выборе - надежность, удобство и простота в обращении. Для лыжных ботинок в зависимости от модели могут подойти рантовые, носковые или полужесткие крепления. Под обычную зимнюю обувь используют только полужесткие и мягкие крепления с пяточным кожаным или резиновым ремнем, затягивая который обеспечивают прочное сцепление обуви с лыжей. Самой удобной является конструкция, позволяющая ребенку быстро надевать и снимать лыжи вначале с помощью взрослых, а затем и самостоятельно.

Лыжная одежда, как и инвентарь, тоже имеет свою специфику. Даже самый солнечный, безветренный, с небольшим морозцем, благоприятный день может быть испорчен для ребенка, если он насквозь промок и замерз. "Мокрые" лыжные прогулки весьма нежелательны и для здоровья. Верхняя одежда (куртка и брюки или комбинезон) должны быть из ветроводонепроницаемой ткани. Если есть выбор, надо отдать предпочтение раздельным куртке и брюкам - так одежда меньше промокает, ее легче сушить, а в случае необходимости можно заменить только одну часть. Вполне допустимо, если комбинезон или куртка с брюками чуть великоваты. Главное, чтобы впору была внутренняя одежда: футболка, рубашка, свитер, особенно колготки и шерстяные носки. Хорошо подогнанное нижнее белье убережет от весьма неприятных потертостей. Детям очень нравится лишний раз поваляться в снегу, поэтому желательно иметь варежки или рукавички, обшитые водонепроницаемой тканью. Они должны быть, конечно, теплыми и в меру свободными. Шапочка предпочтительнее шерстяная, плотно прилегающая к голове и закрывающая уши. Шарф лучше заменить свитером с высоким воротом.

Можно по-разному одеть детей, в чем, несомненно, отражаются вкусы и материальные возможности родителей. Однако имеются некоторые общие рекомендации к лыжной одежде:

Не кутайте детей, как эскимосов, - это затрудняет движения;

Дошкольники более чувствительны к морозу, чем подростки.

Если верхняя курточка легкая, то один дополнительный свитер под нее будет кстати;

Хороши шерстяные вещи, но только не наружу, так как шерсть сильно собирает снег и поглощает влагу, а детям очень нравится поваляться в снегу; помните и о том, что ребенок будет часто падать;

Необходимы запасные рукавички или варежки для замены мокрых, к тому же дети поразительно часто их теряют;

Проверьте, нет ли грубых швов в носках и нижнем белье ребенка, это может привести к потертостям;

Выбирайте верхнюю одежду с такой застежкой, чтобы ребенок мог застегнуть сам, в том числе и замерзшими руками;

Отдавайте предпочтение одежде, которую можно сравнительно легко чистить и стирать - ребенок обязательно найдет достаточно грязи даже на снегу.

С дошкольниками заниматься лыжами рекомендовано лишь в морозную погоду при температуре от -1 до - 12°С, для детей 2-4 лет - до -8°. В ветреную погоду нижняя граница повышается еще на 2-3°. При сильном ветре (скорость 6-10 м/с), когда заметно качаются деревья, дым прибивается к земле, а на открытой местности пурга, лыжную прогулку надо отменить.

Исключительно важно дать ребенку основы знаний по гигиене, сообщив простейшие правила и гигиенические требования к занятиям на лыжах:

Нельзя салиться и тем более ложиться на снег даже при сильной усталости;

Запрещено использовать снег для утоления жажды;

Недопустимо снимать шапочку и расстегиваться, когда стало жарко.

Полезно напоминать ребенку об этом перед каждым выходом на лыжную прогулку.

Важно обратить внимание на то, что после выноса лыж из теплого помещения нельзя сразу класть их на снег, необходимо хотя бы немного (около 5 мин) охладить. Если пренебречь этим требованием, снег прилипнет к лыжам, они подмерзнут, придется долго и с трудом очищать их от снега и льда.

Сдерживайте себя от чрезмерной опеки. Ребенку, особенно на первых порах, очень хочется быть настоящим лыжником и самому нести лыжный инвентарь. Не упустите этот момент, закрепите естественные желание и интерес объяснением и показом простейших правил транспортировки: скрепленные лыжи надо расположить горизонтально носками вперед и зажать в подмышечной впадине, обхватив рукой снизу; палки взять в другую руку за середину кольцами назад.

Для занятий на лыжах надо выбрать ровную площадку недалеко от дома, используя двор, ближайший стадион, сквер, и повозможности максимально защищенную от ветра кустарником, другими лесопосадками. При выборе или прокладке лыжни учитывайте направление ветра - он должен быть по ходу и дуть ребенку в спину.

Важнейшим двигательным действием лыжника является скольжение, которого нет в привычных для ребенка ходьбе и беге. И начинать обучение надо с ходьбы на лыжах, палки использовать только для поддержания равновесия. А если ребенок обходится и без них, просит взять его руку, не надо препятствовать, удовлетворите его желание. Не обращайте внимания и на выпрямленное при движении туловище, пусть все будет, как в хорошо знакомой и привычной ребенку ходьбе, только с лыжами на ногах. При этом обязательно подчеркните и заинтересуйте малыша тем, что на лыжах можно легко передвигаться даже по глубокому снегу. Обучая, не забывайте о том, что в силу анатомо-физиологических и психологических особенностей дошкольники лучше воспринимают показ упражнений, чем их объяснение.

Наряду с ходьбой на лыжах для выработки чувства лыж, чувства снега, овладения специфическими для лыжника равновесием и координацией движений в условиях единой биомеханической системы (лыжник - лыжи - палки) используют следующие упражнения:

Перенос веса тела с одной ноги на другую, не отрывая лыжи от опоры;

Стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться;

Поочередное поднимание и опускание носка и затем пятки лыжи при небольшом сгибании обеих ног в колене;

Поднимание согнутой ноги назад и вперед с отрывом вначале пятки, затем носка лыжи;

Поднимание согнутой ноги вперед с расположением и удержанием лыжи параллельно лыжне;

Прыжки на месте с ноги на ногу;

Прыжки-подскоки на месте на двух лыжах;

Небольшие махи слегка согнутой ногой назад и вперед;

Стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище, поочередные махи прямыми руками вперед (до уровня глаз) и назад (немного дальше бедра);

Небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой;

Поочередный выпад вперед с махом то левой, то правой рукой вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног;

Поочередные махи носками лыж вправо и влево;

Поочередное поднимание и перестановка носков лыж в сторону;

Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж - носки лыж поочередно приподнимают и переставляют вправо или влево, а пятки лыж не отрывают от снега;

Поворот переступанием на месте вокруг носков лыж; когда приподнимают и переставляют вправо или влево только пятки лыж, а носки остаются на месте;

Приставные шаги в сторону. Все упражнения выполняют как С опорой, так и без опоры на палки, постепенно увеличивают количество повторений и темп выполнения. Дозировка нагрузки определяется подготовленностью, самочувствием, настроением ребенка. Перегрузки и насилие недопустимы. Надо шире использовать игровые формы выполнения упражнений, например:

Нарисуй лыжами на снегу веер для себя - поворот переступанием вокруг пяток лыж на 90°;

Нарисуй веер для друга - поворот переступанием вокруг носков лыж на 90°;

Нарисуй лыжами на снегу две снежинки, выбери самую красивую - поворот на 360° переступанием вначале вокруг пяток лыж (первая снежинка), затем вокруг носков лыж (вторая снежинка);

Нарисуй на снегу "лыжную гармошку" - переступание в сторону поочередно носками и пятками лыж;

Покажи стоящего аиста - сильно согнутую ногу поднять вперед и как можно дольше удерживать лыжу горизонтально.

Гораздо эмоциональнее ребенок выполняет эти задания, если в играх участвуют и родители.

Перечисленные упражнения помогут ребенку овладеть чувством лыж и чувством снега, чтобы перейти к последующему изучению ступающего и скользящего шагов.

Все упражнения относительно просты и не требуют какой-либо сложной методики обучения, достаточно показать и объяснить требования к его выполнению. Главная задача - добиться точности движений, что способствует развитию специфичной координации и умению управлять лыжами.

Отбор упражнений, объединение их в общую систему, последовательность выполнения предусматривают постепенное повышение координационной нагрузки, обеспечивают взаимосвязь отдельных движений. Скоростное прохождение всей системы упражнений не обеспечит координационной готовности к овладению многочисленными способами передвижения на лыжах.

Если из-за неблагоприятных погодных условий или по другим причинам занятия проводятся не совсем регулярно, при их возобновлении после перерыва необходимо обязательно повторить все то, чему ребенок уже научился.

Ступающий шаг - основное подводящее упражнение к овладению скольжением на лыжах. Его выполняют в различных постепенно усложняющихся условиях:

По накатанной лыжне;

По целине с неглубоким и затем более глубоким снежным покровом;

Зигзагом обходя кусты, деревья, пеньки, скамейки, другие ориентиры.

Передвижение ступающим шагом, т.е. без скольжения на лыжах, как правило, не вызывает у ребенка особых затруднений. Важно подчеркнуть следующие элементы и овладеть ими:

Перекрестной (разноименной) координацией движений в работе рук и ног, как и в обычной ходьбе;

Полным переносом при каждом шаге веса тела с одной ноги на другую;

Большим по сравнению с обычной ходьбой наклоном туловища;

Специфическими маховыми и толчковыми движениями руками: когда мах вперед слегка согнутой в локтевом суставе рукой выполняют до уровня глаз, а толчок заканчивают за бедром.

При целостном освоении ступающего шага необходимо достичь свободных, размашистых, ритмичных, скоординированных движений рук и ног при небольшом наклоне туловища и полном, доведенном до автоматизма, контроле положения лыж, не допуская их скрещивания.

Когда ребенок освоит ступающий шаг, объясните и покажите ему, как на лыжах можно двигаться быстрее: для этого надо не шагать, а толкаться и скользить, используя палки не для поддержания себя и сохранения равновесия, а для отталкивания и увеличения скорости.

Первые скользящие шага выполняют на проложенной под небольшой уклон хорошо накатанной лыжне из двух исходных положений:

Из стойки лыжника, при которой ноги слегка согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены, кисти у коленного сустава; из этого исходного положения делают энергичный шаг вперед с последующим небольшим скольжением на одной ноге, затем шагают и скользят на другой ноге, дальше повторяют такие же скользящие шаги;

Разбежаться на выпрямленных ногах ступающим шагом и затем, набрав скорость и слегка приседая, перейти на скользящие шаги по лыжне.

Чередуя упражнения из этих исходных положений, обращают внимание на полный перенос веса тела во время скольжения с одной ноги на другую.

Для освоения одноопорного (свободного) скольжения, постепенного увеличения длины скользящего шага, овладения согласованными движениями рук и ног, развития равновесия полезны следующие простейшие упражнения:

После небольшого разбега ступающим шагом скольжение на одной лыже до полной остановки, вторую слегка приподнять над лыжней;

Лыжный самокат - продолжительное скольжение на одной лыже за счет отталкивания другой;

Скользящие шага с широким ритмичным размахиванием руками и характерной для лыжника амплитудой;

Скользящие шага, заложив руки за спину;

Длительное скольжение то на одной, то на другой лыже по лыжне, проложенной под уклон;

Скользящие шаги с палками в руках, удерживаемыми за середину - следить за махом руками вдоль лыж, а не перед грудью;

Скользящие шага с поочередным отталкиванием палками - попеременный двухшажный классический ход в полной координации.

Слабая физическая подготовка и недостаточно развитое чувство равновесия не позволяют дошкольникам выполнить полноценное одноопорное скольжение. Надо все-таки добиваться того, чтобы, во-первых, ребенок полностью переносил вес тела на опорную ногу и хотя бы немного скользил на одной лыже. И, во-вторых, при скольжении, опуская после толчка маховую ногу на снег, нельзя загружать и переносить на нее вес тела, так как возникает грубейшая ошибка - двухопорное скольжение, исправлять которую впоследствии очень трудно.

Техника лыжника включает более 50 способов передвижения на различном рельефе и при изменении условий скольжения. По мере овладения ступающим, а затем скользящим шагом и в целом попеременным двухшажным ходом дошкольников обучают и другим лыжным ходам, включая коньковые, стойкам спусков, способам подъемов, торможений и поворотов в движении.

Из одновременных ходов, основой которых является одновременное отталкивание руками, наиболее доступным является одновременный бесшажный ход. Его используют при движении под уклон по хорошо накатанной лыжне и при наличии хорошей опоры для палок. При непрерывном скольжении на двух лыжах скорость поддерживается только за счет одновременных толчков руками. Обратите внимание на то, чтобы при отталкивании ребенок чуть больше обычного наклонял туловище, а при выносе палок вперед -выпрямлялся.

Из коньковых ходов дошкольники предпочитают полуконьковый и реже - од-новременный двухшажный коньковый. При полуконьковом ходе одна лыжа непрерывно скользит по лыжной колее, а вторую ставят под углом к направлению движения и ею выполняют отталкивание. На каждый толчок ногой делают одновременное отталкивание руками, эти толчковые движения совпадают по времени. Следите за тем, чтобы ребенок использовал для отталкивания то одну, то другую ногу. Толчки одной ногой чреваты асимметричным развитием скелетно-мышечного аппарата. Для равноценного использования отталкивания обеими ногами лыжную колею надо прокладывать и справа, и слева от толчковой нога.

В одновременном двухшажном коньковом ходе обе лыжи располагают под углом к направлению движения, В каждом цикле этого хода выполняют два скользящих коньковых шага и одно отталкивание палками. На первом шаге палки маховым движением выносят вперед, на втором - выполняют ими отталкивание. Этот ход используют на хорошо укатанном и достаточно широком снежном полотне.

При обучении спускам обратите внимание ребенка на особую посадку, которая обеспечивает устойчивость на спуске. Надо слегка присесть, наклонить туловище почти параллельно склону, опустить руки и, расположив кисти чуть впереди коленей, крепко держать палки обязательно штырями назад. Подчеркните необходимость сохранения этой посадки от начала и до самого конца спуска. Если ребенок боится спуска, надо съехать с ним вместе. Для этого встают за ребенком и располагают его между своими лыжами.

Самым доступным способом преодоления подъема для дошкольников является лесенка. Вначале повторите на ровном участке приставные шага в сторону. Затем у подножия склона надо встать боком, верхнюю лыжу поставить на наружный кант, а нижнюю - на внутренний. Из этого исходного положения выполняют приставные шаги вверх по склону.

Тормозят дети на спусках чаще всего падением. Самым безопасным является падение на бок, при котором надо присесть, как можно быстрее поставить лыжи поперек склона, палки крепко держать обязательно штырями назад, чтобы не наткнуться на них. Вставать надо только после полной остановки. Лежа на боку, параллельно соединяют лыжи, располагают их поперек склона и подтягивают к туловищу. Встают, опираясь на верхнюю, а затем и на нижнюю палку.

Надо объяснить ребенку, что настоящие лыжники падением не тормозят, используют для этого другие способы. Самым надежным является торможение плугом, при котором пятки лыж разводят в стороны, затем ставят лыжи на внутренние ребра, слегка сгибая нога и соединяя колени. При этом нельзя допускать скрещивания носков лыж. Чтобы ребенку были понятны требования к торможению плугом, весьма желателен образцовый показ родителей.

Для изменения направления движения на равнинных участках и на спусках чаще всего используют поворот переступанием, при котором, энергично отталкиваясь наружной в повороте ногой, выполняют коньковые шаги в направлении поворота.

По мере взросления, в школьные годы, будут освоены и другие лыжные ходы, способы подъемов, спусков, поворотов, торможений, преодоления неровностей. Фундамент лыжной подготовки, заложенный в дошкольном возрасте, - это целебный, неисчерпаемый источник нравственного и физического здоровья, духовного и телесного совершенствования вашего ребенка в будущей взрослой жизни.

Предварительный просмотр:

Учим ребенка кататься на лыжах и коньках

Юный лыжник. Если вы – любитель покататься на лыжах, то вам, скорее всего, захочется «поставить» на лыжи и свое чадо. А почему бы и нет? Вот только возраст ребенка должен быть при этом не менее 5 лет.

Конечно, начинать обучение ребенка катанию на лыжах можно и с более раннего возраста, однако надеяться на отличные результаты не стоит. Максимум, чему вы сможете обучить трехлетку – это ходить на лыжах.

С чего же следует начинать свои первые занятия? Для начала найдите ровную защищенную максимально от ветра местность. Направление начинающего лыжника должно быть таким, чтобы ветер дул ему в спину, словно подгоняя вперед. Температура воздуха от -1 до -10 градусов будет наиболее благоприятной.

Обучаем ребёнка кататься на лыжах

Итак, площадка выбрана - начинаем учиться передвигаться на лыжах. Палки ребенку на первом этапе обучения не понадобятся, уж не настолько они держат равновесие. Для начала рекомендуется освоить несколько несложных упражнений, можно в игровой форме, чтобы ребенку было интересно.

Помогут юному лыжнику привыкнуть к лыжам следующие упражнения:

Приседания на одном месте.

Прыжки в положении стоя на двух ногах, а также прыжки с одной ноги (лыжи) на другую.

Упражнение «аист» - ребенок приподнимает ногу, согнутую в колене, и удерживает горизонтально лыжу.

Шаги в стороны.

Следующий шаг – ходьба. Первые попытки ходьбы на лыжах лучше делать по накатанной лыжне, по неглубокому снегу. Дальше – учите ребенка ходить зигзагом, минуя препятствия на пути. Когда же этими навыками ребенок овладеет, можно переходить к скользящим маневрам.

Как и ранее, необходимо найти подходящую местность – как нельзя лучше в этом случае подойдет проложенная под уклоном и накатанная хорошо лыжня. Объясните ребенку, как нужно более быстро, отталкиваясь и скользя, передвигаться на лыжах. Покажите на своем примере.

Освоить скольжение помогут такие упражнения:

Ребенок разбегается и скользит до полной своей остановки на одной лыжне, вторую при этом приподнимает и удерживает.

Ребенок скользит на одной лыже, второй – отталкивается.

Шаги скользящие, руки находятся за спиной.

Шаги скользящие, ребенок поочередно отталкивается палками.

Если ваше чадо справится с поставленными перед ним задачами, и первые занятия пройдут не зря, то он вполне сможет составить вам компанию для прогулки на лыжах. А вскоре ребенок и сам поймет, что кататься на лыжах можно не только таким способом, но и другими, более быстрыми, и, поверьте, ему будет это интересно.

Учим ребёнка кататься на коньках

Как и с лыжами, учить ребенка кататься на коньках лучше не на искусственном льде спортивного сооружения, а на самом обычном уличном катке. Важно учитывать, что в катании на коньках задействуются все мышцы ног, спины и брюшного пресса. Как правило, у ребенка 3-х лет все эти мышцы уже развиты очень хорошо, но закрепляющие упражнения все же не повредят. Перед выходом на лед в качестве небольшой разминки желательно повторять такие движения, как приседания, прыжки, подскоки, делая их, соответственно, на коньках.

Выходя на лед, первое время начинайте с простейшего – шаги вперед, приседания на одном месте, прохождение площадки боком приставным шагом. И самое главное – помните, что лед очень скользкий, и ребенок будет чувствовать себя на нем какое-то время неуверенно и уязвимо, а потому важно научить его правильно падать на льду, группироваться и вставать.


Катание на лыжах – прекрасный способ здорового времяпрепровождения со всей семьей и не обязательно ждать, когда ребенок дорастет до школьного возраста, чтобы брать его кататься с собой. Запаситесь терпением и вы сможете даже двухлетнего малыша.

Когда лучше начать обучение?

Для работы с двухлетним малышом необходима большая выдержка: особенностью этого возраста является неспособность надолго сосредотачиваться на одном виде деятельности. Поэтому катание на лыжах будет быстро надоедать малышу, и он будет просить снять с него лыжи. Однако если вы не поленитесь и разнообразите ваши уроки играми без лыж, сможете каждые пять минут снимать лыжи, а потом опять их надевать, то вы добьетесь немалых успехов,и это называется постепенно.

К 3–4 годам внимание ребенка будет не таким рассеянным, и вы с легкостью сможете продолжить обучение: малыш сможет самостоятельно держаться на лыжах в течение получаса и даже преодолеет небольшие горки.

В первые занятия не исправляйте малыша и не давайте ему слишком много информации . Например, если он, встав на лыжи, начинает топать ими по снегу, а не скользит, как положено, не исправляйте его. Дайте ребенку привыкнуть к лыжам – так ему будет намного легче учиться ходить и кататься.

С помощью игры ребенку намного легче будет усвоить основные правила катания на лыжах.

Вы можете превратить обучение в игру. Чтобы научить ребенка кататься на лыжах , не поднимая ног, положите на лыжню большой мяч . Ребенок должен катить мяч, толкая его лыжей, не поднимая ног. Так постепенно он научится скользить по лыжне.

Не забывайте о погоде: если на улице температура будет ниже -10 градусов по Цельсию – лучше отменить тренировку, потому что вы очень быстро замерзнете. Оптимальная температура для занятий с ребенком от -3 до -10 градусов.

Немаловажным условием когда мы учим ребёнка кататься на лыжах является и правильный подбор лыжни. Лыжня должна быть ровная, неширокая и безопасная. Если подходящей местности нет – прокатите лыжню самостоятельно, несколько раз проехав туда-сюда на понравившемся вам участке снега.

Необходимое снаряжение

Когда мы учим ребёнка кататься на лыжах нужно очень внимательно подбирать снаряжения для него.

Подбирая первые лыжи для ребёнка, выбирайте лучше всего беговые лыжи, которые будут выше вашего малыша примерно на 20 сантиметров. Лыжи могут быть как пластиковыми, так и деревянными, главное обратите внимание на крепления и застежки: они должны быть надежными. Не покупайте лыжи с крепежными ремешками – они очень неудобны и ходить на лыжах с такими застежками очень непросто. Подбирайте лыжи с такими креплениями, которые будут фиксировать всю ногу. Обычно такие крепления похожи на галошу, носок такой галоши прикреплен к лыже. Таким образом, нужно лишь обуть калошу и ногам будет удобно двигаться.

Когда мы учим ребёнка кататься на лыжах не следует давать ребенку свои лыжи или любые другие лыжи, которые не подходят ему по размеру. Как на слишком коротких, так и на слишком длинных лыжах, ребенку будет очень неудобно двигаться. Поэтому не нужно покупать дошкольнику лыжи «на вырост» или заставлять своего второклассника кататься на лыжах, на которых он ходил в пять лет. В конце концов, не забывайте, что катание на лыжах – травмоопасный вид спорта и ребенок вполне может упасть, если лыжи будут ему неудобны. Подбор лыж сродни подбору обуви. Вы ведь не заставите ребенка ходить в тесной или наоборот слишком большой обуви?

Для начала обучения лыжные палки вам не пригодятся. Не пригодятся они вам также, если вашему ребенку еще нет пяти лет – они ему вообще не будут нужны. В первое время важно отрабатывать технику скольжения, а это удобнее делать без палок. Поэтому для начала, чтобы научить ребёнка кататься на лыжах и скользить по снегу, используйте буксир – палочку с крепко привязанной бечевкой посередине. Тогда ребенок будет держаться за палку, а вы будете его катать, и ребенок легко будет скользить по снегу.

Учим ребёнка кататься на лыжах

В первые несколько раз, пока учим ребенок кататься на лыжах , лучше одевать малыша так, как одеваете его на обычную зимнюю прогулку. Пока ребенок ходит на лыжах медленно, он не рискует вспотеть. Что касается родителей, то им как раз лучше одеться потеплее, потому что вы проведете на лыжне долгое время.

Также родителям не стоит с самого начала становиться на лыжи. Пока ребенок только учится, будет удобнее, если родители будут без лыж. Когда он уже полностью освоит катание, можете присоединяться к нему в его путешествии. В дальнейшем подбирая одежду, помните о главном: одежда должна быть непромокаема, с широкими манжетами. На руки тоже следует одеть непромокаемые варежки. Убедитесь, что обувь, в которой малыш собирается кататься, удобна и плотно сидит на ноге.

Учим малыша кататься

Всем известно, что лучшая форма для обучения ребенка кататься на лыжах – это игра. Именно с помощью игры ребенку намного легче будет усвоить основные правила катания на лыжах.

Очень хорошо будет, если обучение катанию ребёнка на лыжах будет групповым. Когда детей несколько, им будет веселее учиться чему-то новому. Начать обучение вы можете с создания новой лыжни – предложите детям вместе вытоптать новую лыжню на чистом участке снега, таким образом, дети будут учиться ходить на лыжах и держать их параллельно друг другу. Также можно «рисовать» на снегу лыжами веера, елочки, солнышко и так далее. Создавая круглые узоры, вы научите детей разворачиваться на лыжах. Чтобы малышам были не страшны холмики и горки – устройте соревнования: кто быстрее дойдет до вершины холма «лесенкой». Так дети будут чувствовать не только лыжи, но и высоту, и крутизну склона.

Оградите специальную трассу яркими флажками или пластиковыми бутылками и организуйте соревнование лыжников, где дети должны будут наперегонки съезжать с горки по трассе. Фантазируйте , и сами заметите, как оказывается, весело учиться кататься. Вы можете играть в салки или прятки на лыжах, прыгать на одной лыже наперегонки и тому подобное. Все эти развлечения доставят удовольствие не только деткам, но и взрослым лыжникам.

Если вы организуете процесс обучения увлекательно, то ваш ребенок устанет не так быстро и еще нескоро попросит снять с него лыжи. Однако не забывайте, что дети устают намного быстрее взрослых, поэтому первое время не следует выезжать на лыжню на длительное время, а если выбрались на несколько часов, позаботьтесь о провианте, чтобы детки могли восстановить силы.

Начальный этап

Обучение ребёнка катанию на лыжах для малыша пройдет намного эффективнее, если вы сами не новичок в лыжах. Если вы успешно катаетесь на беговых лыжах, то вам не составит труда научить этому занятию и ребенка.

Для двухлетних деток лыжи, да и любой неизвестный им доселе предмет представляет неимоверный интерес. Поэтому для начала можно познакомить ребенка с лыжами еще в квартире . Пусть он потренируется застегивать и расстегивать крепления, ходить и разворачиваться в лыжах. Такая тренировка будет очень шумной, поэтому для начала убедитесь, что ваши соседи не против такого громкого обучения.

Разумеется, на первых порах ребенок не сможет идеально поддерживать равновесие. Он может падать и крениться то вперед то назад. Но пусть это не расстраивает малыша, объясните ему, что все еще впереди и совсем скоро он научиться скользить на лыжах.


Учить ребенка можно с 3–4 лет. В этом возрасте координация у детей уже достаточно неплохая и они могут получать удовольствие от катания.

Научить ребенка кататься на лыжах можно уже в 3–4 года.

Прежде чем идти на горку, соберите все необходимое.

  • Детские лыжи должны быть примерно на 20 см больше роста малыша. Палки должны доходить ребенку до подмышек. Для начала лыжи можно не покупать, а взять напрокат. Если вы все же решили их приобрести, покупать дорогие не нужно. Пускай ребенок учится на самых простых.
  • Ботинки лучше выбрать специальные лыжные, они обеспечат хорошую фиксацию стопы. Но для первых уроков подойдут и обычные теплые ботинки.
  • Простой зимний комбинезон будет вполне уместен. Покупать поначалу специальный не стоит.

Помните, что кататься лучше всего при температуре от – 3°C до – 10°C. Если на улице холоднее, вести ребенка на горку не следует.

Обучать ребенка нужно катанию по прямой и спускам с горок. Конечно, горнолыжным спортом заниматься еще рано, а вот спускаться с небольших пологих холмов ребенку можно.

Для начала освойте с ребенком стойку: ноги слегка согнуты, а корпус наклонен вперед. Из этого положения ребенок должен хорошо оттолкнуться и проехать как можно дальше вперед. Немного подталкивайте его и не давайте отклоняться назад.

Поначалу ребенок будет неуклюже шлепать в лыжах. Не останавливайте его. Дайте ему освоиться

Чтобы научить малыша ехать, не отрывая ноги от земли, используйте игру. Положите перед ним мяч, и пускай он катит его лыжами.

Спускаться с пологих спусков нужно в той же позе – ноги согнуты, корпус вперед. Хорошо, если на первых спусках ребенок сможет держать за лыжную палку одного из родителей. Подниматься немного сложнее. На самые пологие склоны можно заходить «елочкой», слегка разводя лыжи наружу. На склоны покруче нужно подниматься боком.

Как видите, мама или папа могут самостоятельно обучить малыша этому полезному и интересному спорту. Кроме того, есть места, где научить ребенка кататься на лыжах помогут профессионально. Если вы не уверены в своих силах, можно обратиться в спортивные школы.

Современные тенденции в образовании и воспитании нацелены на раннее обучение ребенка всевозможным навыкам – плаванию, изучению иностранного языка, а также на спорт. Пользующиеся популярностью у взрослых горные лыжи и сноуборд особенно часты для осваивания, ведь родители хотят проводить время на природе за любимым хобби с детьми.

Уже пора?

Первым вопросом, который родители задают себе, является «со скольких лет учить»? Оптимальный возраст для того, чтобы ставить ребенка на горные лыжи, – 3-4 года, именно в это время ребенок осваивает базовые движения – он уже ходит, бегает, прыгает, приседает. При этом в этом возрасте еще нет страха падения, любое новое движение запоминается, так как мозг не отличает его от базовых. Если взрослый понимает, что тот или иной трюк – это что-то необычное для его тела, то ребенок еще не обладает такими оценочными понятиями.

Кто научит?

Определившись с возрастом, мы задаемся вопросом «кому учить?». Конечно, самым бюджетным и, казалось бы, простым вариантом будет обучение родителями. Однако нужно понимать, что даже если вы сами хорошо катаетесь, это не делает вас квалифицированным тренером. Может возникнуть ситуация, когда вы не уследите за чем-то в силу отсутствия навыков обучения. Поэтому если вы настроены серьезно, рассмотрите вариант специализированных лыжных школ или частных инструкторов. Данный вариант имеет свои разновидности:

1) Обучение в группе


  • Ребенок учится общаться с другими детьми, что поможет ему и в обычной школе;
  • Стоимость обучения существенно ниже;
  • Дети смотрят друг на друга и стремятся учиться (психологический аспект).

2) Индивидуальное обучение – занятие с инструктором один на один, стоимость обычно составляет от полутора до двух тысяч в час на российских курортах. Преимущества этого варианта:

  • Все внимание уделяется вашему ребенку;
  • При хорошем стечении обстоятельств для приобретения базовых навыков понадобится всего пару занятий;
  • Инструктор обладает навыками психолога за счет специальной подготовки к работе с детьми;
  • У ребенка появляется идеал-тренер, на которого в таком возрасте он очень хочет походить.

Выбор способа обучения должен делаться, исходя из ваших временных и материальных возможностей, прежде всего. А также доступности склонов. Обратите внимание, что если ваша цель – будущий серьезный спорт, то необходимо идти в специализированные школы, а если вы хотите научить ребенка кататься для собственного удовольствия, то частные уроки или обучение с вами вполне подойдут.

Все сами!

Если вы уверены в своих силах и знаете, что к вашему ребенком подход сможете найти только вы сами, то смело беритесь за дело. Несколько советов на тему, как научить ребенка кататься на горных лыжах:

  • Отказывайтесь от всевозможных «поводков» и поддержек – ребенок может гораздо больше, чем вы думаете, все приспособления же учат его полагаться на вас;
  • Пожалуй, каждый курорт сегодня снабжен множеством пунктов проката снаряжения. Не стоит пренебрегать их услугами, особенно, если вы отправляетесь в горы с ребенком. Дети растут очень быстро, а снаряжение стоит немалых денег. Поэтому ботинки и лыжи можно взять в прокат. Но если Вы все же решили прикупить все необходимое снаряжение самостоятельно, то здесь Вы найдете полезные советы по подбору лыж для Вашего ребенка.
  • Выбирайте для детей самые короткие лыжи, не забудьте про защиту и очки;
  • Дайте ребенку немного времени научиться кататься в «плуге» — он освоит перенос веса с одной ноги на другую, и у него не будет страха перед лыжами;

  • Начинайте с небольших склонов, чтобы лыжи могли тормозить почти без участия ребенка;
  • Играйте с детьми – ребенок будет относиться к обучению как к увлекательному процессу;
  • Не поддавайтесь на уловки – вы, конечно, знаете ребенка, но и он знает, как на вас надавить и как манипулировать, но если вы правильно построите ваши игры, то проблем не возникнет.

Где учиться?

Многие родители ошибочно предполагают, что у детей совершенно нет страха высоты, однако стоит им несколько раз упасть, и он появится. Поэтому не стоит сразу забирать детей на большие склоны – начинать нужно с покатых площадок, где ребенку не нужно будет прикладывать больших сил для торможения. Понемногу учиться вы можете и около вашего дома, найдя небольшой склон для тренировок.

Если на курорте, где вы отдыхаете, не предусмотрены некрутые трассы, то просто спуститесь ближе к выкату, чтобы ребенку было комфортнее учиться. Помните, что кататься детям нравится, а вот подниматься самостоятельно в гору – нет, поэтому вам придется работать «подъемником», чтобы второй спуск не стал последним из-за детской истерики.

Что делать, чтобы не было капризов и слез?

Играть! В первую очередь для детей 3-4 лет обучение – это увлекательный процесс, где все происходит по вашим правилам. Придумайте яркие образы, систему мотивации и правила, которые будут близки вам и вашему чадо, и вы увидите, что не будет никаких проблем.

Быть рядом. Помогайте ребенку подниматься на склон, несмотря на то, что он может делать это и сам, порой он начинает капризничать или говорить, что уже устал. Однако стоит вам помочь ему, как он с удовольствием будет скатываться со склона еще и еще.

Подавайте пример. Ваше настроение – это и настроение ребенка. Если вы улыбаетесь и показываете, как все легко, то и он будет думать так же. Не ругайте чадо за неправильные действия или за то, что он не слышит ваших инструкций – лучше спокойно объясните еще раз или покажите на своем примере. Умейте быть одновременно строгим и добрым – такое сочетание характеров плодотворно сказывается на работе с детьми.


1. Начнем с самого главного: где ехать – за ребенком или перед ним?

В случае, если вы находитесь за спиной ребенка, вы видите все его действия, в нужный момент быстро окажетесь рядом, однако вы не всегда можете среагировать на случайный маневр ребенка, кто-то может случайно оказаться между вами. Конечно, выходом может быть поводок, но все преподаватели школ и инструкторы утверждают, что так детей кататься не научишь.

Если вы выбираете ехать впереди, то ребенок получает своеобразный маршрут: он старается ехать по вашим следам, в случае непредвиденной ситуации вы всегда «ловите» его, на трассе окружающие понимают, что за вами едет маленький лыжник, и не вклиниваются. Основной недостаток этого варианта в том, что вам приходится следить и за трассой перед собой, и за ребенком, но опытный лыжник справится с этой задачей.

2. Учите поворачивать через игру – ребенок не видит смысла в поворотах в таком возрасте, его вполне устраивает ехать по прямой. Ваша же задача научить его поворачивать: для этого придумайте игру, которая будет понятна вашему малышу. Например, на одном из форумом родители рассказывали, что они искали на трассе альпийский шоколад, и только папа знал, куда гномы поворачивали, когда пытались его получше спрятать. Ребенок с удовольствием выполнял маневры вслед за отцом и добрался до шоколада.

3. Используйте плуг – он поможет лыжам не разъезжаться, и ребенок привыкнет к правильному положению ног; кататься с таким снаряжением не придется долго, зато это ускорит постановку техники.

4. Внимательно следите за состоянием ребенка: лучше делать три-четыре подхода к склону с перерывами на снежки, какао или любимый перекус, чем два часа подряд мучать ребенка и добиться только его усталости и слез. Помните, что максимальное время интереса к занятию в таком возрасте – это 40-50 минут.

Если заниматься с инструктором, то сколько?

Данная цифра индивидуальна, однако многие европейские курорты предлагают пятидневную программу занятий с инструктором. За это время ребенок привыкнет к учителю и освоит базовые элементы. Продолжительность занятий в возрасте 3-4 лет – до часа, начиная с 5 лет может доходить до полутора часов.

Входит ли ски-пасс в стоимость занятия с инструктором?

Данный вопрос решается индивидуально в горнолыжном центре или школе. Есть курорты, где в стоимость индивидуального занятия включен ски-пасс, а есть те, где это разные услуги. Примите во внимание, что прокат оборудования в любом случае не входит в данные суммы.

Если вы решили, что вашему ребенку пора начинать осваивать горные лыжи, то наберитесь терпения, будьте готовы играть и, желательно, возьмите хотя бы несколько уроков с инструктором. Ведь глядя на него, вы сами поймете, как правильно учить детей. Удачи на склонах!

А здесь Вы можете прочесть как научить ребенка кататься на сноуборде




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top