Человек умнеет. Человек умнеет с возрастом. Ицхак Адизес, «Размышления о личном развитии»

Человек умнеет. Человек умнеет с возрастом. Ицхак Адизес, «Размышления о личном развитии»
Плиний Младший

Если человек хочет стать умнее, то у этого желания всегда есть две основные причины. Первая – необходимость в подобном самосовершенствовании, когда человек не просто понимает, но и чувствует, что для решения каких-то насущных проблем/задач и/или для достижения определенных результатов, ему необходимо научиться чему-то новому, что-то понять, осознать или прийти с помощью размышлений к новым знаниям. А вторая – интерес к этому процессу, когда человеку просто нравится развиваться и совершенствоваться, потому что он получает от этого удовольствие. Какой бы не была именно ваша, уважаемые читатели, мотивация в этом деле, я очень надеюсь, что она поможет вам принять и применить ту информацию, которой я с вами поделюсь в этой статье. А расскажу я вам преимущественно о психологической стороне этого вопроса, благодаря чему вы сможете найти наиболее эффективные и удобные для вас способы развития ваших умственных способностей, и главное, сумеете их реализовать. Именно с реализацией я вам больше всего помогу, рассказав не просто о том, как стать умнее, но и о том, как взять и сделать это.

Для начала, замечу, что мы с вами будем говорить не о том, как стать умным, а о том, как стать умнее, то есть о том, как превзойти самого себя нынешнего. Не имеет значения, считаете вы себя сейчас умным или нет, в конце концов, все мы по-своему умны и в то же время каждый из нас может быть глупцом в тех или иных вопросах и ситуациях. Если вы хотите большего и лучшего, вам надо двигаться дальше в своем развитии. Поэтому не думайте о том, что вы уже знаете или умеете, забудьте о своих прошлых достижениях и откройтесь для новой информации. Освободите свою чашу знаний от излишков в виде уверенности в том, что вам больше нечему учиться. Учиться всегда есть чему.

Есть общеизвестные способы, помогающие стать умнее – это чтение хороших книг, общение с умными людьми, решение различных задач и задачек. Все эти вещи способствуют развитию ума, потому что напрягают его, заставляют работать, дают ему новые знания. Но есть и другие, более, скажем так, точечные подходы к этому процессу и менее известные. Вот о них мы с вами и поговорим. Если в общих чертах объяснять решение этой задачи, то все, что вам нужно – это получать новые знания и развивать свое мышление. Тогда вы точно станете умнее. Но чтобы это сделать быстрее и эффективнее, преодолевая различные психологические ловушки, нужно знать о важных деталях этой работы.

Отношение к себе

Так уж устроена наша психика, что чем меньше мы всего знаем и чем больше совершаем ошибок в жизни, тем сильнее нам хочется думать о себе хорошо, чтобы компенсировать понесенный психологический ущерб. За это отвечает наше Эго или, говоря иначе, наше Я. Именно оно защищает нашу психику от негативных мыслей о себе, которые неизбежно возникают в тех случаях, когда мы чувствуем, что совершили или совершаем глупость, что наших знаний недостаточно для решения каких-то вопросов, что мы глупее других людей в тех или иных делах и так далее. Вот тут наше Эго и вступается за нашу личность, внушая нам, что мы умные, что все мы делаем правильно, а в наших неудачах виноваты другие люди или обстоятельства и тому подобные защитные, но вместе с тем и вредные для нашего развития мысли. И пока это отношение человека к самому себе не изменится, пока он не захочет узнать правду о себе [ту правду, которая указывает на его слабости, недостатки, ошибки], он не сможет провести необходимую работу над собой, чтобы стать умнее.

Я бы мог вам посоветовать всегда считать себя глупым невеждой, чтобы вы испытывали умеренную неудовлетворенность своими умственными способностями и из-за этого постоянно искали способы узнать что-то новое, стремились развить свое мышление, чтобы стать умнее. Это такой, простой, грубый и вполне понятный для всех совет. В конце концов, какая вам разница, какой вы на самом деле человек, глупый или умный, если вам все равно нужно развивать свой ум? Думать в таком случае необходимо о своих недостатках и слабостях, чтобы благодаря неудовлетворенности собой иметь мотивацию к развитию. Но я понимаю, что для людей со слабым характером такой совет вреден, ибо их негативное мнение о самих себе пробудит в них не желание узнать что-то новое и развить свое мышление, а депрессию и апатию. Поэтому таким людям остается только уповать на помощь других людей, прежде всего грамотных учителей, наставников, психологов, которые аккуратно побудят их к посильной для них работе над собой, не позволяя им испытывать блокирующий всякую активность дискомфорт от низкой самооценки и неуверенности в себе. Для указанных специалистов – это очень тонкая работа с людьми. А для тех, кто понимает, что нуждается в такой помощи – это самое разумное решение.

Тут надо понимать, что это самая настоящая психологическая ловушка для людей со слабым характером, вероятно, обусловленная законами эволюции, преследующими цель естественного отбора. Поэтому фактом является то, что чем человек глупее, тем более умным он себя выставляет, прежде всего в своих собственных глазах, тем самым лишая себя возможности усовершенствовать свои умственные способности. Именно поэтому он и не хочет становиться умнее, так как это желание наталкивает его на травмирующие психику мысли о том, что сейчас, в настоящий момент он недостаточно умен. А ему так думать не хочется. Он скорее ищет подтверждение тому, что он умный, когда общается с кем-то на эту тему или пытается работать над собой [именно пытается, а не работает]. Например, желая заняться развитием мышления, человек ищет доказательство того, что оно у него и так уже хорошо развито, поэтому ему нужны легкие задания, которые он уверенно решит, а не такие, которые выявят его недостатки и слабости. А это не развитие ума, это самообман. Вот почему такие люди часто нуждаются в помощи со стороны, в так сказать, сильной руке, которая будет заставлять их или грамотно мотивировать, что гораздо лучше, работать над собой. У большинства из них, повторю, слабый характер и правду о себе они знать не хотят, ту правду, которая их подавляет. А давить на них точно не нужно, ибо из-за этого они станут еще более подавленными и апатичными, а не мотивированными к работе над своими умственными способностями. Вот такая закономерность существует в этом мире. Может она и не абсолютная, но часто встречающаяся.

Окружение

Наше окружение, как вы наверняка знаете, играет огромную роль в нашем развитии. Оно либо способствует ему, либо наоборот мешает. Но я сейчас вам хочу рассказать не об этом общеизвестном факте, не о том, что вам нужно окружать себя умными людьми, чтобы самим стать умнее, а о том, почему люди этого часто не делают. Дело в том, что мы хотим считать себя умнее других и поэтому часто осознанно или нет, окружаем себя теми, кто либо во многом похож на нас, прежде всего по уровню умственного развития, либо уступает нам в этом компоненте. А вот находиться среди более умных представителей человеческого рода, большинство людей не очень любят. Ведь это совсем не комфортно и не приятно, когда ты видишь и чувствуешь, что другой человек, другие люди, знают, понимают, умеют больше тебя. Гораздо приятнее и веселее находиться рядом с теми, кто равен тебе по умственным показателям и с кем ты можешь быть самим собой. В итоге, из-за такой вот тяги к психологическому комфорту человек лишает себя возможности чему-то научиться у более умных людей. Он их просто сторонится. Хотя если вдуматься, то повода для дискомфорта в большинстве случаев нет, просто наше Эго неверно интерпретирует ситуацию, когда рядом с нами находится умный человек. Оно делит людей на умных и глупых, обобщая их способности и сравнивает нас с ними. Этот человек умнее нас, а тот глупее, с этим можно блеснуть своим умом, а с тем нет. В действительности такое сравнение некорректно. Оно слишком грубое и бесперспективное. Надо понимать, что даже очень умный человек может быть в чем-то невежественен, а очень глупый может что-то ценное знать. Все люди уникальны и каждый в чем-то хорош, и в чем-то плох. Поэтому нам не нужно себя с кем-то сравнивать, обобщая свои и чужие способности, нам нужно смотреть на отдельно взятые качества и навыки того или иного человека и думать, чему мы можем у него научиться.

Таким образом, думая о своей выгоде, о своих эгоистических интересах, можно забыть о том, что кто-то глупее или умнее нас и чувствовать себя комфортно с любым человеком, любыми людьми. Всегда в этом мире будет существовать кто-то, кто глупее нас, по крайней мере в каких-то определенных вопросах, и будут такие люди, которые, опять-таки, в чем-то будут нас превосходить. И смысл в том, чтобы не сравнивать себя с другими людьми по такой вот грубой схеме – глупее или умнее меня, а стараться найти в каждом человеке ценные для вас знания и вытаскивать их из него.

Здесь есть еще один очень важный момент или лучше сказать подмомент, на который стоит обратить особое внимание. Желая чему-то научиться у других людей, вам необходимо стремиться к общению с теми из них, кто по своему мировоззрению сильно отличается от вас. Поэтому, то, что вы узнаете от них – должно вас, если уж не шокировать, хотя и такое допустимо, то по крайней мере удивлять и даже нервировать. Не нужны вам такие чужие мысли, которые всегда и во всем совпадают с вашими, как бы вам это ни было приятно. Вам нужны такие мысли, которые все переворачивают с ног на голову в вашем мозгу. Когда такое происходит, это означает, что вы выходите за пределы своих умственных границ, за пределы своего привычного восприятия. Это часто неприятная процедура, потому что она коверкает картину мира человека и люди часто нервничают, психуют, раздражаются, когда узнают что-то новое о том, о чем они, как им всегда казалось, знают все. Новая информация привносит в их представление о жизни некоторую неопределенность, непонятность, непредсказуемость, даже хаос, поэтому их это, в лучшем случае удивляет, а в худшем шокирует или сильно раздражает. Оно и понятно, ведь мозгу нужна определенность и стабильность, чтобы чувствовать себя спокойно, поэтому он держится за известные ему факты и не желает их пересматривать. Иначе придется подстраиваться под новую реальность, а это непростая работа. Но чтобы стать умнее, нужно иногда ломать старые представления о жизни и строить на их месте новые. Поэтому полезно испытать стресс, общаясь с такими людьми, которые рассказывают о тех или иных вещах такие истории, которые не сходятся с вашими историями о них. Глупые и слабые люди, сталкиваясь с такой непривычной для них информацией, начинают спорить, отрицать ее, критиковать, а умные, как минимум, принимают ее во внимание, зная о том, что сколько бы всего они ни знали, всегда будет что-то, чего они еще не знают, а как максимум, они добавляют эту информацию к уже имеющимся у них знаниям, расширяя или в некоторых местах изменяя свою картину мира. Вот так, через стресс и сопротивление новому мы идем к более совершенному состоянию.

Я почему называю этот момент/подмомент важным и требующим особого внимания? А потому что сам много раз сталкивался с непониманием со стороны некоторых людей и знаю, что многие из вас с этим тоже постоянно сталкиваются. Если ты мыслишь иначе, чем другие или знаешь о чем-то, о чем они не знают и своими знаниями рушишь их картину мира – это может привести к созданию между тобой и ними барьера непринятия и даже привести к серьезным разногласиям и конфликтам между вами. В таких случаях идет борьба между иллюзиями людей и суровой реальностью, которой они боятся. Так что вас могут не понимать не потому, что вы что-то плохо объясняете, а потому, что не хотят понять, потому что понимать вас страшно. Но самое для меня ужасное, это то, что я и сам раньше часто не понимал людей, которые думали не так как я и знали о тех или иных вещах что-то другое, отличное от того, что я о них знал. В итоге мои разговоры с людьми могли сводиться к обсуждению того, кто из нас глупее или умнее, а не к рассмотрению точек зрения друг друга. Мне стыдно за то, что я был таким человеком, мне неприятно вспоминать свою глупость и ограниченность. Я понимаю, что и сейчас во мне много недостатков, но тогда они были более вопиющими. Поэтому я на собственном опыте убедился, что для того, чтобы поумнеть, обязательно нужно прислушиваться ко всем людям и рассматривать самые разные точки зрения и мнения, включая те, которые сильно отличаются от нашего мнения и потому не нравятся нам. Подумайте и вы над такой жизненной позицией. Иначе о каком развитии ума может идти речь, если человек постоянно варится в одном и том же информационном бульоне с такими же как он людьми, которые подтверждают мнения друг друга, ради психологического комфорта, а не ставят их правильность под сомнение.

Знания

Знания, как и люди, тоже бывают разными, потому что исходят в основном от людей. Поэтому к ним, как и к людям, тоже следует относиться с большим вниманием и по возможности не предвзято. Нельзя принимать одни знания и критиковать другие только потому, что они вам не нравятся, преимущественно из-за того, что не совпадают с уже имеющимися у вас знаниями и установками или вашими желаниями. Мир устроен так, как он устроен и не под чьи фантазии он не подстраивается. А вот нам под многое в этом мире приходится подстраиваться и приспосабливаться. Поэтому к любым знаниям необходимо относиться с уважением. По моему мнению, умный человек – это такой человек, который не просто много всего знает, а умеет пользоваться своими знаниями и что особенно важно – он открыт для новых знаний, какими бы они ни были. Поэтому, независимо от того, что каждый из нас уже знает, всегда надо искать что-то новое, в том числе и в той области, в которой мы, как нам кажется, знаем многое или даже все.

Непредвзятое и уважительное отношение к любым знаниям – вот что важно выработать в себе в первую очередь. Используйте такой же подход, что и в общении с людьми – ищите такие знания, которые вам не нравятся, которые вызывают у вас дискомфорт. Они могут вас пугать, раздражать, удивлять, могут вызывать у вас отторжение, непринятие, возмущение, протест, насмешки и в этом будет заключаться их ценность. Они не такие, как вам хотелось бы, они не такие, к каким вы привыкли и они, эти знания, могут противоречить тому, что вы уже знаете. Но именно такие знания станут глотком свежего воздуха для вашего ума, именно они могут позволить ему проснуться и начать работать. Нельзя все время только и делать, что искать подтверждение правильности своих представлений об этом мире, читая, смотря, слушая только то, что находит отклик в вашей голове. Это ловушка для вашего ума, для вашего развития. И многие в нее попадают. Это мне нравится, это я считаю правильным, с этой информацией я согласен, она согласуется с тем, что я думаю, что я знаю, поэтому я ее приму, изучу и запомню. А вот это уже мне не нравится, это уже какая-то неправильная информация, так не должно быть, поэтому я буду ее критиковать, бороться с ней, или закроюсь от нее, спрячу голову в песок, лишь бы продолжать чувствовать себя комфортно. Можно еще сжечь на костре того, кто распространяет такую неприятную информацию, такие недостоверные с моей точки зрения знания. Знакомая позиция? Делает она человека умнее? То-то и оно.

Теперь, что касается источников знаний. В большинстве случаев люди стремятся получать знания из авторитетных и, следовательно, проверенных компетентными специалистами источников, чтобы быть уверенными в их высоком качестве. Я ничего не хочу сказать против такого подхода, он в целом верный, проверенный временем и опытом многих людей. Но хочу обратить ваше внимание на один, довольно интересный, с моей точки зрения, момент. Заключается он в том, что авторитетные источники информации могут довольно однобоко рассматривать тот или иной вопрос, вопросы, по причине, как правило, чьей-то заинтересованности в этой однобокости. К примеру, цензурируемые СМИ могут рассказывать о каком-то событии так, как это нужно контролирующим их людям. Или тот же учебник истории может представлять историю страны в выгодном для власти свете. Да любая книга, любой источник знаний, может представлять чьи-то интересы и из-за этого быть недостаточно объективным. От ошибок тоже никто не застрахован, даже самые авторитетные источники информации могут ошибаться. Плюс подача материала через тот или иной источник может быть такой, что не всякий человек разберется, что в нем написано или показано, рассказано. Поэтому я советую вам узнавать о чем-то из разных источников информации и чему-то учиться по разным учебным материалам. Не авторитетность источника информации должна быть в приоритете, а его понятность, открытость и подробность изложения материала. Умный человек сам должен все проверять, с помощью практики, логики, других примеров, а не просто доверять авторитетам. Ведь бывает такое, что человек может быть очень начитанным, многое знать, а объяснить свои знания не в состоянии. Это так, а не иначе, потому что такой-то авторитет так сказал – вот вам и все доказательства. Это не серьезная позиция. У авторитета могут быть разные причины что-то говорить и о чем-то умалчивать. Нельзя верить людям на слово, кем бы они ни были. Их надо проверять, сравнивать их мнение с мнением других, пусть даже и не очень авторитетных людей, но четко и ясно объясняющих свою позицию. К тому же, чем больше источников информации вы используете для изучения того или иного вопроса, тем шире будет ваш кругозор. Разные мнения сделают ваше собственное мнение более объективным, а разный способ подачи одного и того же материала позволит вам более детально и системно его изучить.

Еще одним важным моментом в получении знаний является понимание цели их получения. С одной стороны, чем больше всего вы знаете, тем умнее выглядите. Но с другой, все-то вы знать не можете, значит нужно стремиться узнавать прежде всего самые важные вещи, чтобы быть умным в том, что лучше всего скажется на вашей жизни. Люди ведь хотят стать умнее не просто так, а прежде всего или в том числе для того, чтобы превзойти других людей и на их фоне выглядеть лучше в различных делах. Это естественная конкуренция, борьба за выживание, желание побеждать и быть лучшим, чтобы иметь лучшее. Значит, надо умнеть с конкретной целью – кого-то в чем-то превзойти или сделать какое-то важное для вашей жизни дело, ну или дела. Тогда, вместо того, чтобы пихать в свою голову как можно больше всяких знаний, тратя на это уйму времени и сил, разумнее выбрать для себя что-то самое важное, какое-то наиболее продуктивное направление, которое будет ближе всего к вашей жизни, к удовлетворению вами своих потребностей, к решению важных для вас задач, к достижению своих целей. Быть умным, не значит обладать энциклопедическими знаниями, чтобы те же кроссворды разгадывать, такими знаниями сегодня никого особо не удивишь. Тот же интернет, к которому многие люди имеют доступ, все равно будет знать больше вас и его знания по многим вопросам будут более свежими и точными, чем ваши. Быть умным, а в нашем случае становиться умнее, значит расширять свои возможности и учиться делать такие дела, которые будут улучшать вашу жизнь.

Подумайте, если одной из целей в этом мире для нас является стремление завладеть необходимым для комфортной и безопасной жизни количеством ресурсов, то знания, которые вы получаете, должны отвечать прежде всего этой цели. Отношения с людьми тоже важны, потому что большинство своих потребностей мы удовлетворяем с их помощью. Следовательно, нужно получать знания прежде всего об этих вещах. Причем эти знания должны быть адекватны реальности, а не такие, которые учат нас тому, как надо и как должно быть, а не тому, как есть. Другие знания подождут. Мне вот все интересно, я всем интересуюсь, для всего открыт, но когда я испытываю дефицит времени, то все лишнее отсекаю и сосредотачиваюсь только на важных для моей текущей жизни вещах. В этом мире много умных людей, которые разбираются в различных сложных вещах, многое знают, но при этом не могут эффективно или вообще хоть как-то решить типичные житейские проблемы и задачи, важные прежде всего для их собственной жизни. Я не против порассуждать о высших материях, о возможных, но недоказанных вещах – инопланетянах, жизни после смерти, параллельных мирах и тому подобном, но только после того, как будут сделаны более важные дела. Иначе какой прок от большого ума, если он не позволяет даже самое необходимое для жизни получить и с самыми насущными проблемами разобраться.

Программа обучения

Вот этот момент, друзья, очень важен. Когда я сам его полностью осмыслил, то пришел в восторг от понимания того, как при определенном подходе к процессу получения знаний и развития мышления, можно превзойти многих умных и хорошо образованных людей. Сейчас я объясню вам смысл этого подхода. Где бы и чему бы вы ни учились, если те знания, которые вы получаете, будут получать и другие люди, точно таким же образом – то в какой-то степени вы будете развиваться с ними в равных условиях. То есть, общедоступная программа обучения готовит людей, специалистов, примерно одного уровня. Понятно, что одни люди талантливее других, что к обучению отношение у людей бывает разным, что помимо той программы, по которой человек обучается, он может по своему желанию и другие знания получать, и благодаря этому быть умнее в некоторых вещах. Но все равно, одинаковая для всех людей программа обучения, делает их в некоторой степени равными друг другу. По крайней мере те из них, кто старается учиться, получают примерно одинаковый уровень подготовки. Эти люди становятся умнее относительно самих же себя и относительно тех людей, которые обучаются по другим, менее эффективным программам или не учатся вовсе. Но в сравнении друг с другом, они будут примерно одинаковыми.

А чтобы стать умнее других, достаточно умных людей, которые получили или получают хорошее образование, чтобы суметь обойти их, превзойти, желательно развиваться по индивидуальной программе обучения. Она может быть основана на обучении по другим, специально подобранным для вас учебным материалам, которые вам нужно будет изучить в определенной последовательности, а также на грамотной подаче этих материалов и на работе с людьми, которые хорошо умеют объяснять, рассказывать и показывать, и что особенно важно – умеют мотивировать к учебе. Даже элементарная подборка книг для чтения может быть настолько уникальной и хорошо продуманной, что человек сможет научиться чему-то по ним гораздо быстрее и намного лучше, чем те люди, которые читают другие книги и в другой последовательности. Вы только представьте себе, можно такую программу обучения разработать, которая будет в разы эффективнее тех программ, которые применяются в самых лучших университетах мира. И вы можете стать умнее тех людей, которые платят большие деньги за свое образование. Но, повторю, это произойдет только в том случае, если вы сами или с чьей-то помощью сможете создать свою собственную, подстроенную под ваши умственные способности и базовые знания программу обучения. Это первый момент.

Второй момент – это поиск наиболее оптимального пути к желаемому результату. Он логически вытекает из первого момента. Всегда помните о том, что к одному и тому же результату можно прийти разными путями. Это касается многих дел, возможно, всех, и уж точно это касается обучения. Поэтому учебных программ может быть великое множество. Какие-то из них более эффективны, какие-то менее. Поэтому, если у вас не получается что-то освоить одним способом – ищите другой. Как получение знаний, так и развитие мышления, может включать в себя массу персонализированных моментов. Люди все разные, кто-то соображает быстрее, кто-то медленнее, кто-то лучше понимает одних учителей, кто-то других, у кого-то один способ восприятия информации развит лучше [визуальный, аудиальный, осязательный], у кого-то другой, отличий может быть очень много. И учитывая их, можно помочь любому человеку стать умнее в нужной ему области за относительно короткий срок. Представьте себе такую индивидуализированную программу, которая идеально будет подходить именно вам. Благодаря ей вы будете воспринимать знания и развивать свое мышление максимально легко и с большим интересом. Представьте, как быстро с ее помощью вы сможете научиться важным для вас вещам. И что не менее важно, она поможет вам получить конкурентное преимущество перед другими людьми, которые будут учиться по менее эффективным и общедоступным программам. А общедоступность снижает ценность любых знаний. Ведь чем большее количество людей будут уметь делать одни и те же вещи, тем ниже будет цениться их деятельность.

Поэтому мой совет вам будет таким: старайтесь чаще экспериментировать с программами обучения, ищите новые способы чему-то научиться и новые способы развить свое мышление. Не полагайтесь только на “дедовские методы” улучшения своих умственных способностей, ибо всегда можно найти что-то более совершенное и идеально подходящее именно вам. Идти по уже протоптанной кем-то дорожке, изучая что-либо, конечно, тоже правильно. Так можно сэкономить время. Но ее, эту дорожу, надо дополнять своими путями, чтобы к некоторым знаниям приходить быстрее других и лучше их понимать. Еще раз напомню вам, что для того, чтобы стать умнее других людей и превзойти их, нужно стараться находить новые идеи своего развития, чтобы делать что-то такое, чего другие люди не делают, когда занимаются своим развитием. В этом смысле самообразование может иметь огромное преимущество над стандартным образованием.

Желание меняться

Ну и последнее, что вам необходимо в себе развивать и постоянно поддерживать – это желание меняться. Тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. Если вы хотите стать умнее, вы должны признать, что сейчас вы недостаточно умны и можете стать лучше, и такое состояние недостаточности будет всегда. В чем-то вы правы, в чем-то нет, что-то знаете, чего-то не знаете, какие вещи делаете хорошо, какие-то плохое – все это не имеет значения. Изменения вам все равно нужны, даже если у вас и так все хорошо. Придерживайтесь убеждения, что хорошее враг лучшего, а не наоборот.

Иногда человеку нужно перешагнуть через свою гордость, через свое Эго, чтобы признать свою неправоту в каком-то вопросе и в связи с этим принять новую точку зрения и благодаря ей измениться. Как это порой тяжело сделать, особенно тем людям, которые очень не любят быть неправыми. Но только признав свою неправоту в том, в чем вы на самом деле не правы, вы можете перейти на следующую ступень развития, открывшись новой позиции, новой точке зрения, новым знаниям. Ведь стать умнее, значит стать другим. А для этого нужно отказаться от себя нынешнего, от того, что вам нравится в себе и к чему вы привыкли. Нужно отказаться и от психологического комфорта, ибо именно он держит нас в ловушке собственной ограниченности. Человеку комфортно, когда он сам и другие люди считают его умным. А если вы умный, то зачем вам что-то в себе менять. Но когда кто-то тыкает человека носом в его грехи, ошибки и заблуждения, то сами знаете, какие чувства это вызывает. Как минимум обиду, а как максимум злость и ненависть. Да, это неприятно, иногда больно, иногда страшно, иногда это приводит человека в бешенство, но это путь к изменениям, которые сделают вас лучше, умнее. Те же ошибки нужны для того, чтобы на них учиться, мы все это знаем, но не всегда следуем этому правилу. Так что иногда надо выбирать между возможностью стать умнее и желанием находиться в комфортной психологической атмосфере. Противоположность комфорту – стресс. Изменение себя – это всегда стресс, в некоторых случаях умеренный, в некоторых изматывающий. И чтобы сознательно подвергать себя ему, необходимо иметь хорошую мотивацию.

Именно благодаря хорошей мотивации вы сможете последовать всем данным мною вам в этой статье советам. Именно мотивация поможет вам взять и сделать то, что мы с вами здесь обсудили, причем без всяких отлагательств, а прямо здесь и сейчас, используя все имеющиеся у вас ресурсы, прежде всего временные. И как я писал в самом начале статьи, если вы хотите стать умнее, то должны понимать, ради чего вам это нужно. Я скажу вам только то, что благодаря своему уму вы можете решить любые проблемы и задачи, понимаете, любые. Все ваши страхи, вся ваша боль, все ваши желания – зависят от вашего ума. Чем умнее вы будете, тем меньше в вашей жизни будет страхов, боли, страданий и тем больше будет радости, счастья и всевозможных благ. Можете в этом не сомневаться.

В этой небольшой статье мы поговорим о том, как поумнеть. Здесь Вы не найдете никакой схожей информации, которая изложена в статье: . Стать умнее и поумнеть вроде бы схожие запросы, но есть и разница между ними. Многие девушки сами себя спрашивают: «Почему я такая дурра?» , или парни восклицают: «Почему я такой дурак?» . Что нужно делать, чтобы поумнеть? Читайте статью дальше, и Вы получите ответ.

Как поумнеть?

В других статьях Вам скажут, что для того, чтобы поумнеть, нужно читать книги, и так далее. Да, это действительно так. С чтением книг кругозор расширяется, однако даже начитанные люди кажутся дураками. Ну читает человек школьную классическую литературу, и какой от этого толк? Человек не умнеет после того, как он прочел «Мастер и Маргариту» Булгакова. Кругозор расширил, но умнее не стал.

Поэтому нужно читать не только классическую литературу. Чем разнообразнее будет рацион, тем лучше для ума. Существуют научные энциклопедии, литература в области общении и коммуникации, философия, и , бизнес-книги. Подобные тематики позволяют человеку поумнеть. Если классическая литература это мысли авторов (их выдумка), то книги, например по бизнесу, это реальный опыт. Опыт значительно ценнее, чем выдумка. Даже эта статья сделает Вас умнее, чем очередная книжка Максима Горького.

Есть еще такое понятие, которое звучит, . Когда человек взрослеет, он становится умнее. Повзрослеть можно только тогда, когда действуешь самостоятельно, преодолеваешь трудности, . То есть тогда, когда самостоятельно шевелишь своими мозгами и набираешься опыта. Вы поумнеете, если начнете все делать сами.

Одно дело в детстве, когда родители указывают что и как Вам нужно делать, и совсем другое дело, когда Вы начинаете самостоятельно действовать. Вы будете наступать на грабли, получать сильно по башке, потом научитесь обходить эти грабли, начнете наступать на другие грабли и так по кругу. Именно так набирается Ваш жизненный опыт, который делает Вас мудрее. Набивать шишки Вы будете в любой области Вашей жизни: в бизнесе, отношениях, личной жизни, работе. Опыт самый толковый учитель из всех учителей, но он дорого берет.

Чтобы поумнеть, разумеется, Вам придется влезать во что-то новое. То, что Вы делаете каждый день, не делает Вас умнее. А если делает, то не намного. Мозги можно развить чем-то новым. Вам необходимо искать новые возможности для развития ума. Как я поступаю в этом случае и как советую Вам? Четыре года назад я начал заниматься актерским мастерством. Это было в новинку и некомфортно для меня. Занимаясь этим делом, я заметно поумнел. Потом я начал заниматься спортивными танцами hip-hop, house и freestyle. До этого я не занимался ими. Поэтому спустя два года я многому научился. Теперь, я уже как восемь месяцев занимаюсь вокалом и фортепьяно. Там капец как мозги кипят. Это очень сложное дело. Но награда все равно есть – я становлюсь умнее. Как и многие другие желающие, я изучаю английский язык. Там ум растет в геометрической прогрессии.

Хотите поумнеть – осваивайте новые сферы деятельности. Если Вы будете делать то, что делаете каждый день, умнее Вы не станете. Мозг должен осваивать что-то новое, что ему некомфортно и непривычно. Только так Вы выйдете на следующий уровень своего развития.

Чтобы поумнеть, Вам нужно общаться с разными людьми. Они должны быть образованными. Только так Вы от них узнаете что-то новое. Вы же сами знаете, что информация передается от людей. Все Ваши знания Вы получили от других людей и собственного опыта. Поэтому перестаньте сидеть дома и общаться с блондинками.

Чтобы поумнеть быстро, Вы должны научиться производить анализ Ваших действий. Я замкнутый и скромный парень, несмотря на это, также как и все люблю расслабляться и отдыхать. Здесь я отыскал не один лишь отличный трах, но и отличные акции: три малышки за стоимость одной или встреча на шестьдесят минут, а второй - бесплатно. У меня больше нет забот с эротическим отдыхом. Есть такая поговорка: «Умный человек учится на чужих ошибках, а дурак учится на своих ошибках» . Это утверждение является ложным. Просто тогда получается что мы все дураки. Если человек действует, он обязательно будет ошибаться. Но необходимо уметь анализировать свои действия. Глупо идти в туже дверь, если за ней пропасть. Если Вы что-то сделали неправильно или правильно, обязательно произведите анализ. Это сделает Вас умнее, так как Вы научитесь размышлять.

Учитесь размышлять. Всегда приятно делать собственные открытия. Вы можете ими не делиться с другими людьми. Не все люди Вас поймут. Когда я общаюсь с людьми, я понимаю, что у всех у них своя философия жизни. Например, кто-то считает, что в жизни нужно быть всегда позитивным и тогда все будет замечательно, а кто-то эту теорию не воспринимает в серьез. Позитив не решает проблему, поэтому нужно быть серьезным. Вам же не обязательно следовать тем советам, что люди репостят в социальных сетях. Вы можете создать свою философию жизни, которая будет работать у Вас. Научитесь размышлять самостоятельно. Следовать чужому мнению это иногда грубая ошибка.

Действуйте. Только действие ведет к результатам. Например, чтобы поумнеть, можно начать путешествовать по миру. Таким образом, Вы больше увидите и больше узнаете. Можно . Открытие бизнеса точно заставит Вас поумнеть и повзрослеть. Начните осваивать новую профессию. Я так могу перечислять до бесконечности. Суть этого совета заключается в том, что Вам просто необходимо активно действовать, принимать участие во всем новом.

Вы должны знать, что наш мозг делится на два полушария. Правое полушарие отвечает за воображение, а левое полушарие за логику. В школе мы развиваем левое полушарие, когда решаем задачки. Если Вы хотите значительно поумнеть, Вам нужно развивать еще и правое полушарие мозга. Это возможно тогда, когда Вы начинаете творить. Займитесь творчеством, и результаты не заставят себя долго ждать.

И научитесь отделять правду ото лжи. В интернете полно информации на разную тематику, но большая часть является лживой. Человек значительно умнеет, если он понимает, где правда, а где ложь. В общении с людьми то же самое. Многие люди врут, чтобы показаться более значимыми в глазах. Но если Вы изучали язык жестов, то Вы это поймете.

Мой педагог по вокалу попросила меня дать денег взаймы на машину. Сумма – 100 000 рублей. Она говорит, что вернет быстро. И если я дурак, то я дам ей эти деньги. Она их не вернет быстро. Во-первых, у нее маленькая зарплата, во-вторых, машина это пассив (пылесос денег). Когда машина появляется, появляются затраты на шино-монтаж, бензин, налог с машины, автосервис, взятки, штрафы и так далее. Затраты увеличиваются, а ее зарплата больше не становится. Она, конечно, может начать меня бесплатно учить, но ей потребуется 24-26 месяцев на то, чтобы покрыть весь долг за счет занятий. Мотивации у нее не хватит, ведь затраты выросли, а от меня денежных поступлений никаких.

И сделав такой анализ, я принял решение, что я не дам ей денег взаймы. Я знаю, что она говорит не правду, когда утверждает, что вернет деньги быстро. Если я ей дам взаймы, то можно считать, что я ее потерял. Дал взаймы – потерял друга. Если бы я поверил ей на слова, не сделав предварительный анализ всей ситуации, то я бы дал ей денег взаймы, а потом, спустя время, кусал бы локти, а в голове крутился бы один и тот же вопрос: «Почему я такой дурак? Когда же я поумнею?» .

Вот почему Вы должны поумнеть. Жизнь будет проверять Вас на ум. И если Вы умеете анализировать, переняли чужой опыт, получили свой опыт, то жить Вам будет легко, потому что Вы умный человек. Этого я Вам и желаю. Всех Вам благ.

Как поумнеть

Нравится

Головной мозг человека – самая сложная и загадочная «конструкция» из всех возможных. Формируется и развивается он до 25 лет. Вы не поверите, но примерно уже с 27-ми – могут возникать перебои в его работе. Еще лет через 10 начинает ухудшаться память. Последние 2 факта выяснили ученые Университета Виргинии.

Так что кто не развивает данный орган, у того есть все шансы к 50-ти годам превратиться в «графскую развалину». Но мы же этого не хотим, правда? Тогда что же делать, чтобы мозг работал если не как часовой механизм, то хотя бы не «ржавел»? Разбираемся...

1. Читать больше

Отличной «пищей» для развития мозга является чтение, а лучше заучивание наизусть стихов. Читайте научные статьи, даже если вы ничего не соображаете в данной области, «тяжелые» книги. Короче, чем заумнее и заковыристее будет текст, тем лучше.


2. Барабанить по столу

Идеально, когда барабанишь в ритм музыке, причем чем сложней она - тем больший эффект. Чувство ритма развивает мелкую моторику. Задействуйте в процесс и кончики пальцев, и всю ладонь.


3. Слушать классику

Научно доказано, что наиболее «мозговая» музыка – это творения Моцарта. Это выяснил психолог Френсис Раушер в эксперименте на лабораторных крысах в 1995 году. В результате животные стали не только лучше соображать, но и физически стали более активными.


4. Тренировать память

Выберите одну методу или используйте разные. Тут разброс большой: от заучивания стихов, вне зависимости от содержания, до прохождения специальных тестов. Бумажные или электронные «склерозники» - это хорошо только для организации рабочего дня. Для мозга – это катастрофа!



5. Пить кофе

Не литрами, конечно! Не более 1-2 чашек натурального кофе в день. Кофеин стимулирует выработку дофамина – гормона радости и норадреналина – гормона физической активности. Но не берите пример с Оноре де Бальзака. Иначе заработаете проблемы.


6. Играть в интеллектуальные игры

Шахматы, го, покер, шашки – невероятно стимулируют умственную способность. Со временем увеличивайте скорость игры.

7. Развивать численное чувство

Есть и такое! Что делать? Достали из кармана кучку мелочи, мельком взглянули на нее и положили обратно. По памяти прикинули сумму. Достали еще раз, сверились. Еще способ – упаковывание сумки. Не думайте, что вы обычно делаете это на автопилоте. В этот момент в мозгу происходят сложнейшие процессы, в результате которых развиваются древнейшие его структуры.

8. Кормить

Мозг, как и все наши органы, нуждается не только в духовной, а и в обычной пище. Но только в правильной! «Фавориты» для него:
-грецкие орехи. Содержат лецитин, улучшающий память. (На что похож грецкий орех?!);
- рыба. Среди прочей массы веществ, полезной для полушарий, содержит кислоты омега-3. Это просто электрогенератор нашего мозга!
- тыквенные семечки. Цинк делает мозг сообразительнее;
- шпинат. Лютеин стоит на страже преждевременного старения;
- шалфей. Богат аминокислотами, улучшающими память.

9. Угадай-ка!

По мимике и жестам собеседника попытайтесь угадать следующую его фразу. Это развивает интуицию. Осторожно, так и мысли читать научитесь!

10. Завести блог или дневник

Записывайте события прошедшего дня. Это позволит четче формулировать свои мысли и лучше организовать свой день.

11. Решать кроссворды

Это занятие чудесно улучшает работу нашего «компьютера».


12. Учить иностранные языки

Это еще один толчок для развития мозга, что позволяет быстро переключаться с одной умственной задачи на другую.

13. Установить умное приложение

Мы все равно целыми днями тупим у экранов планшетов или мобильных телефонов. Вместо какой-нибудь дурацкой стрелялки, установите любое приложение для тренировки ума.

14. Не терять времени

Если выдалась свободная минутка, переключитесь на другую деятельность. Например, прочтите первую попавшуюся статью. Получите и отдых, и развитие мозга.

15. Гулять

Как мозг прямо действует на наши двигательные функции, так и наоборот – движения развивают мозг. Наматывайте километры минимум полчаса 3-4 раза в неделю. Улучшается концентрация внимания, абстрактное мышление, способность к обучению. Мозг наращивает нейроны при гулянии на воздухе.


16. Дать мозгу отдых

Увы, наши бедные мозги не отдыхают никогда, даже во время сна. Поэтому надо помогать ему разгружаться. Например, при умственной деятельности каждые час-два делайте перерыв на чашку кофе, физическое упражнение или просто хождение туда-сюда по коридору.

17. Играть в «Тетрис»

Научно доказано, что именно эта головоломка положительно влияет на умственную деятельность. Постоянная практика увеличивает количество серого вещества, что улучшает критическое мышление, скорость обработки информации, способность к рассуждению.

18. Спать

Наши сны – это не что иное как обработка мозгом дневной информации. Во сне можно получить и подсказку в решении проблем. 6-8 часов – обязательная суточная норма (если вы конечно не йог!)


19. Читать разными способами

Например:
- читая, вести карандашом или указкой под строчкой. Это позволяет увеличить скорость чтения и осваивать большие объемы информации;
- большинство людей проговаривает в уме слова при чтении. Надо попробовать при чтении считать до 30 или напевать. Сначала вы не будете запоминать информацию, но за пару недель привыкнете;
- при чтении волнующего текста зрачки расширяются рефлекторно. Это значит, что через глаза в мозг поступает больше света, что позволяет увеличить объем усваиваемой информации. Если текст не интересен, просто представьте или вспомните что-нибудь волнующее.

20. Заняться необычным хобби

Приспособление к новому виду деятельности заставляет мозг тренироваться. Научно доказано. Так что не ленитесь находить себе новые занятия.

Удачных тренировок!

Греческий математик Архимед сделал свое гениальное открытие про выталкивающую силу, лежа в ванне. Менделееву таблица химических элементов пришла в голову во сне, то есть в кровати. Обломов, хоть и литературный герой, но рождал массу мудрых мыслей, не вставая с дивана.

И подобных примеров полно. Похоже, если лечь, то с мозгом человека происходит что-то особенное? Исследователи решили это проверить.

- Горизонтальное положение действительно влияет на работоспособность мозга, - говорит доктор Даррен ЛИПНИЦКИЙ из Школы физиологии Австралийского национального университета. - Мои опыты показали: лежа люди гораздо легче справляются даже с самыми сложными задачами.

По просьбе физиолога 20 добровольцев разгадывали анаграммы - составляли слова из пяти перепутанных букв (см. "Игры разума"). И при этом сначала стояли, а потом лежали. И оказалось, что, развалившись на диване, люди находили решения гораздо быстрее. Причем они, как правило, появлялись в мозгу внезапно. И некоторым даже хотелось воскликнуть: "Эврика!" Как Архимеду.

Нейрофизиологи довольно быстро (наверное, полежав, подумав) выяснили: когда человек размышляет, заняв горизонтальное положение, то в его кровь попадает большое количество норадреналина. Этот гормон вырабатывают надпочечники. Он работает как нейромедиатор центральной нервной системы, повышая познавательную способность и внимание.

Однако ученый не исключает и влияния комфорта: лежащий человек спокоен, а следовательно, у него больше сил для того, чтобы сосредоточиться на решении конкретной задачи. Именно поэтому, например, психоаналитики обычно советуют своим пациентам прилечь на кушетку, прежде чем завести целебную беседу.

Более того, клинические тесты показали: мужчина и женщина быстрее решают свои проблемы, когда лежат в одной кровати, а не едут, к примеру, рядом в машине или сидят за столом.

Да и деловые вопросы, как выяснилось, лучше утрясаются, если партнеры по бизнесу полулежат в креслах, а не стоят на фуршете с бокалом вина. В первом случае, как показывает практика, продуктивность договора сделки увеличивается почти на 10 процентов.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Кандидат медицинских наук Михаил КРУАШВИЛИ:

Когда вы стоите, кровообращение идет тяжелее, а когда лежите, мозг получает больше крови. Поэтому в горизонтальном положении , может быть, действительно некоторых людей озаряет. Только это срабатывает в том случае, если человеку вообще есть о чем думать.

БИЗНЕСМЕНА

Директор московского супермаркета Гавриил БЕДЖАНОВ:

Если ты хочешь спать и мечтать, то лежи, а если хочешь активной работы, тогда надо стоять. Я не уверен, что решение бизнес-проблем упрощается, если ты валяешься на диване или сидишь в кресле. Лежачие встречи расслабляют, создают несерьезную атмосферу. А из-за этого сделка может получиться легкомысленной и неэффективной. На деловых встречах мы обычно стоим. И, по-моему, это помогает не тратить время на пустую болтовню.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Шварценеггером можно стать без гантелей?

Радуйтесь, лежебоки. На вашу улицу пришел еще один праздник. Физиолог из Кливленда, штат Огайо (США), Ган Ю обнаружил: чтобы накачать мышцы, необязательно вставать с дивана.

Может быть, без дивана Николай Некрасов и не додумался бы до того, кому на Руси жить хорошо.

Ученый провел эксперименты с лентяями от 20 до 35 лет. Они должны были представлять в уме физические упражнения. Думать, будто бы с силой сгибают руку и напрягают бицепс.

Во время тренировок, которые проходили пять раз в неделю, Ган Ю фиксировал электрические импульсы в мозгу. По его гипотезе, частое возбуждение определенных нервных центров должно было сказаться и на тонусе мышц. Так и получилось. Спустя несколько недель "мыслительные качки" стали на 13,5 процента сильнее своих коллег из контрольной группы, которые о физических упражнениях не думали. И, более того, они сохранили хорошую спортивную форму еще на 3 месяца после окончания тренировок.

Так что ложитесь поудобнее, сосредоточьтесь и представляйте, как вы усердно приседаете, бегаете, подтягиваетесь, прыгаете. А особо тщеславные могут даже вообразить, что поднимают штангу весом в полтонны!

ИГРЫ РАЗУМА

Вызрели верзилы

Анаграммы - это чаще всего пары слов, составленные из одного набора букв. Весьма занимательно находить такие, которые обладали бы смыслом. Например, апельсин - спаниель.

Решать
анаграммы из 5 букв, как это делали добровольцы доктора Липницкого, не самое сложное занятие.

Например:

крыса - рысак
насос - сосна
весна - навес
камыш - мышка

Труднее, когда букв много. Но интеллектуалы справляются:

белорус - лесоруб
станочек - стеночка
барокко - коробка
водопад - подвода

И совсем уж мудрецы горазды переставлять более 10 букв:

пенсионерка - покраснение
соратница - стационар
нерасторжимость - старорежимность

А юмористы посредством анаграмм еще и шутят:

увидел - удавил
вешал - левша
текла - телка
гнила - глина
топчу - почту
взгрею - зверюг

Уинстон ЧЕРЧИЛЛЬ:

"Я никогда не стоял, если можно было сесть, и никогда не сидел, если можно было лечь".

Так английский премьер объяснял секрет своего долголетия.

Пожалуй, все мы хотим не только казаться, но и быть действительно умными людьми. Многие считают, что если определенные навыки не заложены в детстве, то потом их уже не обрести. Возможно, доля истины в подобном предположении есть, но только не в этом случае – никогда не поздно стать умным человеком, если есть стремление к этому.

Если вы решили, что пришло время повысить свой уровень интеллекта, то рекомендуем начать этот процесс с учетом некоторых несложных рекомендаций.

  • Тренируйте свою память. Для этого каждый день старайтесь выделять минимум тридцать минут на то, дабы запомнить какой-нибудь стих, ведь, наверняка, в последний раз вы занимались этим еще в школьные годы. Это очень хорошая разминка для ума! Причем вы можете выбирать сначала простые стихотворения, а потом переходить к более сложным. Можно тренироваться в запоминаниях и на списке продуктов – составьте перечень, внимательно прочтите его, положите в сумку и попробуйте в магазине купить все нужное не заглядывая в него. Когда вы решите, что справились с задачей, то загляните в список, дабы убедиться в этом.
  • Периодически пейте кофе – благодаря этому вы сможете дольше пребывать в тонусе, а также сохранить концентрацию. Постарайтесь не перебарщивать с этим напитком – большое количество кофеина приведет к перевозбуждению нервной системы и не позволит думать рационально.
  • Употребляйте «правильные» продукты. В первую очередь обратите внимание на грецкие орехи – они даже всем своим видом намекают на то, что крайне полезны для мозга. Употребляя их в пищу, вы улучшите мозговую деятельность и память. Также немало пользы принесет рыба, которая, как известно богата йодом, а также жирными кислотами омега-3, которые обеспечивают стремительный приток энергии к мозгу.
  • Кроссворды. Казалось бы, что это довольно банально, но обычное разгадывание кроссвордов оказывает вполне стимулирующее действие на мозговую деятельность.
  • Изучение иностранного языка не только принесет вам пользу при путешествиях, но и окажет отличное влияние для развития памяти, что, конечно же, способствует запоминанию большего количества информации, а, следовательно, сделает вас умнее.
  • Знания. Никогда не теряйте возможности получить новые знания – например, если у вас появилось несколько свободных минут, то рекомендуем вам открыть Википедию и прочесть пару случайных статей.
  • Отдых. Периодически давайте отдых вашему мозгу – если несколько часов подряд вы занимались активной умственной деятельностью, то обязательно необходимо отдохнуть хотя бы час. Сделайте несложные физические упражнения или позвольте себе небольшую чашку натурального кофе.

    Не забывайте хорошо высыпаться, ведь именно в период сна мозг обрабатывает информацию, полученную за день. По подсчетам ученых, взрослому человеку вполне хватит в сутки 6-8 часов сна, но не менее того.

  • Попробуйте основывать новый вид деятельности. Это не только будет способствовать отвлечению от рутины, но и заставит ваш мозг приспособиться к ранее незнакомому для него процессу, а значит – тренироваться.
  • Читайте больше книг , и учтите, что чем сложнее будут произведения, тем лучше для вашего мозга.

Как стать умным в учебе

Чтобы добиться репутации самого умного ученика в классе, нужно приложить некоторые усилия. Итак, с чего начать:

1) Внимательно слушайте преподавателя на уроках. Некоторые ученики полагают, что для изучения той или иной темы, достаточно прочесть нужный раздел в учебники. Да, как правило, это дает общие знания, но различные интересные детали вы можете услышать именно от преподавателя. К слову, учителя нередко рассказывают и что-то не имеющее отношения к обязательной школьной программе, однако эта информация впоследствии пойдет вам на пользу и может пригодиться в самый неожиданный момент. К тому же, если вы будете слушать преподавателя на уроках, это существенно сэкономит ваше время – как минимум, вам не придется изучать уже озвученную информацию дома.

2) Всегда делайте домашнее задание. Никогда не стоит игнорировать домашнее задание. Даже если вы полагаете, что заданная тема совсем неинтересна и не пригодится вам в будущем, это не отменяет того, что такие занятия станут замечательной тренировкой для ума. К тому же, вы не можете гарантировать того, что именно эта информация никогда вам не понадобится. Кроме того, одна малозначительная, на ваш взгляд, тема может впоследствии стать основой для более серьезного и необходимого материала, который без проигнорированных вами параграфов будет вам не до конца понятен. Ну и, конечно же, регулярное выполнение домашних заданий обезопасит вас от плохих оценок.

3) Интересуйся и изучай различные науки сверх школьной программы . Школьники и студенты, действительно желающие быть эрудированными, не будут ограничиваться знаниями, которые включены в учебную программу. Изучайте все понравившиеся темы глубже – наверняка, таким образом, вы сделаете немало впечатляющих открытий для себя. Кроме того, более углубленные знания позволят вам получать отличные оценки, а это тоже немаловажно. Впрочем, необязательно детальнее изучать лишь те темы, которые уже имеются в школьной программе. Расширьте свои границы – читайте об интересных исторических фактах, химических и физических опытах. Также рекомендуем ознакомиться с шедеврами классики и высоко оцененными современными произведениями, о которых не упоминалось на уроках литературы.

4) Читайте книги. Безусловно, это один из самых очевидных вариантов для учеников, желающих повысить свой уровень интеллекта. В первую очередь, вы получите совершенно новую для себя информацию, если речь идет, например, об учебном пособии. Художественная литература также несет немало пользы – стимулирует к размышлениям на ту или иную тему, учит грамотно и красиво строить предложения, существенно обогащает словарный запас. Впрочем, знания – это не единственное, что нам дают книги. Помимо всего прочего чтение книг оказывается отличной тренировкой для памяти, а навык быстрого запоминания впоследствии вам понадобится во многих сферах жизни.

5) Слушайте аудиокниги. Прослушивание аудиокниг прекрасно подойдет тем ученикам, которые загружены сверх меры, и не имеют достаточно времени для того, дабы заниматься чтением. Возможно, вы тренируетесь в спортивном зале – в таком случае параллельно слушайте в наушниках не любимого музыкального исполнителя, а какое-нибудь интересное произведение. Также можно слушать аудиокниги, направляясь в трясущемся автобусе на учебу, совершая пробежку, завтракая и так далее. Для удобства рекомендуем купить электронную книгу или же скачивать понравившиеся произведения на телефон, если его функции позволяют это сделать.

6) Решайте разные задачи по математике и головоломки. Решение различных математических задач и интересных головоломок может стать замечательной тренировкой для ума. Если задания из школьного учебника вам кажутся очень скучными, то обратите внимание на различные увлекательные головоломки, которые можно найти на просторах интернета. Вам просто следует вбить в поисковую систему запрос: «Онлайн головоломки», и попробовать свои силы. Также рекомендует поискать различные развивающие приложения, которые можно скачать на телефон, и заниматься решением неординарных задачек в любую удобную минуту – стоя в очереди в магазине, сидя на автобусной остановке и так далее.

7) Не сдавайся, если с первого раза не вышло. Ошибка многих учеников состоит в том, что они бросают изучение материала, как только натыкаются на некую преграду – например, не понимают ту или иную тему. Если периодически вы сталкиваетесь с тем, что испытываете затруднения с изучением какого-то предмета, то это совсем не повод отказываться от него вовсе – пойдите иным путем! Вполне возможно, что однажды вы не усвоили какую-либо мелочь, и теперь это сказывается на усвоении всего материала. Также не исключено, что ваш преподаватель не достаточно понятно объясняет тему (такое тоже случается!). Попробуйте изучить непонятный параграф с самого начала, не упуская ни одной детали. Если же все равно вы столкнулись с трудностями, обратитесь к репетитору.

Для начала дадим определение слову «эрудированный». Речь идет о человеке, который способен демонстрировать осведомленность во множестве вопросов, начитанность, хорошую память. Стоит отметить, что далеко не всегда эрудированного человека можно назвать умным, как бы парадоксально это не звучало. Умный человек, постигая какую-то информацию, делает из нее верные выводы, которые воплощает в жизнь (например, узнав о вреде алкоголя, он не станет им злоупотреблять), в то же время эрудированный человек, благодаря своей отменной памяти, может знать все нюансы того или иного вопроса и не более того (например, ему точно известно, что алкоголь вреден, но это вовсе не значит, что он не будет им злоупотреблять).

Эрудированный человек сыплет цитатами, богатыми знаниями в той или иной области и прочей информацией, за счет чего может сложиться впечатление, что он невероятно умен. Стоит отметить, что зачастую так и оказывается, но все же, как мы упоминали, имеют место быть и исключения.

Как вы понимаете, для того, чтобы демонстрировать эрудированность, необходимо не только много читать и смотреть документальных передач, но и активно тренировать память, чтобы запоминать изученный материал.

Книги, которые помогут стать умнее

1) Ицхак Адизес, «Размышления о личном развитии»

В своей книге автор, являющийся одним из знаменитейших мировых экспертов в вопросах менеджмента и бизнеса, ведет увлекательную беседу с читателем, поднимая тему смысла жизни и глобальных перемен в ней, рассуждая о правильном питании, семейных отношениях, бизнесе и саморазвитии.

2) Дуг Лемов, Кейти Ецци, Эрика Вулвей, «От знаний к навыкам»

Эту книгу можно назвать своеобразным тренажером для ума, с помощью которого можно обрести полезные навыки. Авторы предлагают ознакомиться с перечнем правил, которые повысят эффективность выполнения бытовых дел, помогут быстрее справляться с профессиональными задачами и так далее.

3) Ричард Брэнсон, «Мои правила»

4) Джек Льюис, Адриан Вебстер, «Мозг: краткое руководство»

По мнению авторов книги, любой человек, даже будучи взрослым, может кардинально изменить собственное мышление и поспособствовать тому, дабы мозг работал в совершенно ином направлении. Безусловно, впоследствии это даст значительный толчок личностному и умственному развитию.

Формула 33 гена для ума или как стать очень умным человеком

К сожалению, аутизм является весьма распространенным заболеванием, имеющим отношение к патологии нервной системы. Согласно последней информации, каждый шестьдесят восьмой ребенок подвержен проявлениям аутизма. Главными симптомами болезни считаются нелюдимость, проблемы с обучением и общением. При этом весьма сложно считать аутизм типичным заболеванием – если выбрать верный подход, то можно вполне адаптировать ребенка с аутизмом к окружающей среде.

Некоторое время назад ученым удалось обнаружить 33 новых гена, которые имеют отношение к развитию недуга. Как оказалось, каждый ген – результат кропотливого анализа, который включил в себя обработку более 10-ти тысяч ДНК детей, у которых отмечено проявление аутизма, их родителей, а также здоровых детей.

По информации СМИ, изученные 33 гена имеют самое непосредственное отношение к ДНК-составляющей развития патологии. Возникновение болезни происходит не только из-за генетики, но и в связи с некоторым влиянием внутренней и внешней среды. Теперь специалисты работают над тем, чтобы каждый ген связать с отдельными процессами. Вероятнее всего, впоследствии это приведет к тому, что частота расстройства значительно снизиться, а также появятся новые данные о том, как с помощью генетики можно улучшить умственные способности отдельного человека.




Самое обсуждаемое
Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне? Как удалить нежелательные волосы в интимной зоне?
Психология как влиять на мужчину Психология как влиять на мужчину
Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция Китайская роспись на ногтях: пошаговая инструкция


top